Семафор

Андрей Щадов
     Семафор - это такой светофор, помните? Вам наверное объясняли в детстве? Когда Вам читали Дядю Степу. Это такой светофор, стоящий около рельсов на железной дороге. Там они стоят через каждые 800 метров. Здесь, в жизни, встречается раз только. Один лишь раз за всю жизнь. Или наоборот, каждую минутку. Как посмотреть.
     Вероника нашла это объявление в утренней газете. Объявление было непонятно-показушное, как ей показалось, и нашлось само собой случайно. По нему она пробежалась глазами мельком и дальше стала пить свой генетически модифицированный ( как она знала уже несколько месяцев) кофе. Впрочем кофе не напрягал её особенно. Ничего страшного в нём она не находила и вообще во все эти ужастики верилось слабо. Почему-то ей захотелось пойти на встречу с автором объявления. В конце концов ей уже нечего терять, в свои 27 она уже перепробовала массу вариантов, но ...  все было бесполезно. Время шло, отсчитывая кухонное торопливое стучание коротеньким маятником. Муж сначала пытался добиться официальным путем того, чего желали они вместе, но официальные лица, рассмотрев проблему, не могли ничего сделать, как ни старались. Всякого рода неофициальные мошенники и не мошенники уже даже приобрели свои градации в её глазах. Вероника теперь по первым словам объявления или разговора сразу понимала , чем это кончится и что от этого ждать. Наконец иллюзии оставили её.
     И тут это объявление. В нём было что-то такое, чего не было в других объявлениях. Что-то  непонятное и сильное, настоящее и пугающее и притягивающее. После сомнений она все же пошла на встречу с автором объявления. В метро было временами шумно и прохладно, и странно- полутемно на этой неглубокой и огромной станции, пустынной и с уютными беседками из дерева по середине перона. Сухой ветер иногда гладил холодной рукой по щекам. На скамейке сидел в общем-то молодой человек с щетиной, никак не вязавшейся с его объявлением. Он должен был быть другим. Но он был таков. Она уже поняла, что это он. Он тоже все понял по её взгляду и пригласил присесть, слегка сдвинувшись. Они говорили недолго. И все это время из тоннеля на неё своим разноцветным глазом смотрел семафор. Человек говорил свои слова, она сначала напряженно и критически слушала и иногда спорила, а потом поймала себя на мысли, что думает о своем, но это странным образом не мешало ей слушать, и даже наоборот, самое главное теперь происходило внутри неё, а не снаружи в разговоре. Он спрашивал её, и она рассказывала детали своей жизни, как они с мужем отдыхали в Сочи, как она бросила курить, как потом они вернулись в Москву ,и потом начались проблемы, рассказывала этому незнакомому, про то, как мир для неё изменился 7 лет назад. Тогда не было времени думать, она была горяча и решилась сделать это, ей казалось тогда она поступает единственно правильно и все кончено и невозможно иначе,... а потом жалела, но это было много позже, когда она... она уже не могла ничего поправить. Он кивал и тоже щурился на семафор. Она рассказывала незнакомцу про эти дикие скандалы, про свои тогдашние заблуждения и тогдашние мучения. Он кивал и говорил, что на всё Воля Божья, и что надо не сдаваться теперь, а про то ... про то уже рассуждать нечего, что было - то было. Но это не помогало, и он сам вместе с ней цокал и вздыхал - дааа в первый раз и так...
    Семафор переключился в непонятный синий цвет и она спросила что он хочет сказать и какой его интерес. ( как она не спросила раньше?). Про интерес он ответил просто - поблагодарить его по факту как хотите, на Ваше усмотрение, ведь он ничего не гарантирует, все зависит от неё самой. Она с сомнением кивала, и он начал излагать свои варианты - что бы помочь самой себе, нужно в себе поменять кое - что и он сказал вот что надо сделать:
Первое - верит ли она в Бога? Крещеная? Верит? Хорошо. Значит надо ходить в храм и молиться, но молиться не о том, чего хотела бы, а просто из любви к Богу... что б было приятно. Она нахмурившись слушала. Второе - читать книги и смотреть кассеты одного талантливого автора, работать над собой согласно его последним исследованиям. Он назвал ей автора и она смутно вспомнила, что ещё старшеклассницей когда-то бралась читать и даже вроде прочла книжку - две. Это условие её даже где-то в душе обрадовало. ЭТо уже конкретика. А там будет видно. И третье - он назвал цифру и посмотрел на неё, помолчал и посмотрел на светофор - тот немедленно переключился. Он сказал третье - обязательно усыновить ребенка.  ЭТо был небольшой шок. Она была не готова. У неё не было... скажем так... сил на это. это было так ...неожиданно. Он тут же стал убеждать, что возможно все проблемы решаться сами собой ещё на стадии оформления ... хотя...он покивал в стороны головой и развел руками  - сказал А , говори и Б. Она была в легком шоке, она думала о ребенке, но о своем ,а тут ... это совсем другое...Он рассказывал случаи и собственные наблюдения и убеждал и приводил примеры и снова, снова и вдруг замолк. Они посмотрели в черноту тоннеля. Сзади задул тяжелый прохладный ветер. Светофор вдруг подмигнул ей дружески и она поняла что так будет и это новое и вот оно. И почему-то подступили слезы.
Она спросила как это сделать - он чесал лоб, давал какие-то телефоны, но ведь это уже было не его дело, оправдывался, просил самой все узнать, она благодарила его, если бы она не прошла до этого все, что она прошла с тех пор, как это случилось с ней в 20 лет ,она бы никогда не поверила этому всему, но сейчас... Сейчас она решилась добиться своего.  Наконец они разошлись с незнакомцем и она пошла домой.
Потом был муж, решительно - нерешительно настроенный по поводу всего этого, постепенно он менялся (вода камень точит).
Было пересмотрено принятое расписание жизни, она стала ходить в храм, что-то тихо стало меняться в ней потихоньку, ей нравилось так.  Книги она читала и это было самое трудное во всем этом и остается трудным до сих пор. Потом она стала смотреть на те проблемы 7 лет назад по другому.Совсем по другому.
Потом были школа для приемных родителей, радостные мытарства с поездками за 300 километров в захолустный дом ребенка, инстанции, пересмотренные взгляды на чиновников и вообще людей(не смотря на все, в их пользу), масса новых проблем и переживаний. Муж поддерживал...
Потом она потеряла веру и надежду в какой-то момент... но приемная дочка смотрела на неё своими синими глазками и она поняла, что в душе все равно живет любовь и её не потерять... и тогда..
Когда она уже не надеялась... это самое случилось. Случилось то, ради чего она и читала то объявление когда-то,  и пошла тогда на встречу с тем странным незнакомцем, которому почему-то поверила и решила последовать его советам.
Через полтора года она вдруг забеременела и у них с мужем стало теперь двое детей. Теперь.. двое и один из них свой. Нет! Оба свои.
Все прошло хорошо, мальчик родился не совсем здоровым. Не смотря на все проблемы она была рада и счастлива. Мальчик рос и постепенно все прошло, он поправился. Постепенно. Ведь она старалась. Старалсь тогда, когда казалось, что все бесполезно.
В храм они ходят теперь все вместе, с папой и детей учат благодарить Боженьку.
     Как-то, стоя с семьей на станции метро, она искоса, с теплотой глянула на свой семафор, на тот самый. Да, муж изменил тогда, в такой момент - она была беременна первый раз, уже почти 10 лет назад. Тогда все было кончено, как ей казалось ... и она сделала свой первый и единственный аборт, простить мужа тогда она не смогла и оставлять от него ребенка не хотела, да и врачи тогда говорили про какую-то аллергию и ещё разное там и настаивали на прерывании. Странно... но они не разошлись окончательно, со временем все отношения наладились. Но врачи сделали суровый приговор - с 21 года она стала бесплодной.Она смотрела на семафор. Он тоже смотрел на неё не мигая.
Вдруг он мигнул и переключился и она улыбнулась ему, потому что той Вероники больше нет. Есть другая. Теперяшняя... Поезд свистнул и забрал себе внимание всего мира на этой огромной, прохладной и полутемной станции. Жизнь ворвалась в неё.
     И она крепче взяла за руки своих малышей.