О православном ЖЖ-общении

Кассия Сенина
                "Они хорошие часовые механизмы; нужно только правильно заводить их!"
                (Ф. Ницше)




ПРАВОСЛАВНЫЙ пишет: Вот зашел я тут в храм, а там поп такой попался... Я к нему с вопросом, а он говорит: мне некогда! Я к другому, а он только рукой махнул в сторону свечного ларька, а сам пошел. Я потом видел - он в иномарку сел и укатил. А в ларьке у них свечи по 50 рублей! Во наживаются на народе! И это - церковнослужители! Да это просто торгаши и хамы!

ПОСТОЯННЫЕ ВОСТОРЖЕННЫЕ ЧИТАТЕЛИ: О да, о да! Торгаши и хамы! Хорошо сказано!

ОБЛИЧИТЕЛЬ НЕЧЕСТИЯ: Да, точно! Таких полно! Я сам тут встретил одного, так он еще хуже! Вот, я даже написал, по ссылке. Да все это православие катится в пропасть!

ОДЕРЖИМЫЕ БЕСОМ ПРОТИВОРЕЧИЯ: Да кто ты такой - священников обзывать? По себе, что ли, судишь? А нехрен по себе судить! Таких, как ты, надо гнобить и сегрегировать! На мыло пускать! Мы пожалуемся на тебя в абьюз тим! Они нашлют на тебя кару Господню/ русское национальное единство/ налоговую инспекцию/ правящего архиерея /ФБР /ФРГ /АБЫРВАЛГ!

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИЗ КОНКУРИРУЮЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ: Да вы бы за собой следили! У вас у самих попы уроды! А про вашего епископа вообще рассказывают, что он блудник/ еретик/ мужеложник/ пьет/ в КГБ служил!

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИЗ ДРУГОЙ КОНКУРИРУЮЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ: А это у них двойные стандарты. Они, в этой NПЦ, всегда такие. Хи-хи.

ЖЕРТВА БАТЮШКИЗМА: Ну, что вы, разве можно так о священнослужителях! На них благодать Божия, их нельзя оскорблять! Господь им открывает, к кому как подойти. Вот, может, Он им и открыл, что у вас гордости много, и вас смирить надо. А вы, вместо того, чтобы смириться, ругаетесь. Нехорошо это. Лучше покайтесь и молите Господа, чтобы Он послал вам духовного отца. Послушание выше поста и молитвы!

ТОВАРИЩ С КИПРА: Это еще что, это так, человеческие слабости. Бывает гораздо хуже, гораздо. Вот почитайте тут по ссылке на моем сайте, чему некоторые учат, целые секты создают! Спаси Христос. А***.

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ НОВИЧОК: Простите, но быть может, это слишком резко - так судить? Быть может, батюшка просто спешил? Я верю, что все люди изначально хорошие. А вы что думаете?

ЧЕЛОВЕК ДУХОВНЫЙ: Да, к сожалению такое явление имеет место... Но мы же в церковь ходим к Богу, а не к попам. Просто у нас любви мало, а кто мало любит других, тот и от других мало получает...

ЧИТАТЕЛЬ, НАБИВАЮЩИЙСЯ ВО ФРЕНДЫ: Ах, как вы это точно заметили! Вы чудо! Как вы всегда говорите правду, не лицемерите! А можно я у себя в ЖЖ ссылку дам?

ПРОСТО ЧИТАТЕЛЬ (мысленно): О Боже! Отключил бы он лучше комменты!


*

ПРАВОСЛАВНЫЙ пишет: Слава Богу! Какой сегодня хороший день! Праздник, служба прекрасная была. А какие стихиры чудесные, какая глубина богословия! С праздником!

ПОСТОЯННЫЕ ВОСТОРЖЕННЫЕ ЧИТАТЕЛИ: О да, о да! Стихиры чудесные! Хорошо сказано!

ОБЛИЧИТЕЛЬ НЕЧЕСТИЯ: Да, такой праздник прекрасный! Печалит только то, что православные совсем ему не соответствуют... Я вот на службе был, так такого насмотрелся!.. Вот тут описал даже, это же ужас, куда православие катится!

ОДЕРЖИМЫЕ БЕСОМ ПРОТИВОРЕЧИЯ: Что, радуешься, братец? ну ничего-ничего, скоро и до тебя доберётся абьюз тим /кара Господня/ русское национальное единство/ налоговая инспекция /правящий архиерей/ ФБР/ ФРГ/ АБЫРВАЛГ!

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИЗ КОНКУРИРУЮЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ: Интересно, а как же вы это так радуетесь празднику и службе, когда ваши архиереи нарушают каноны и публично лгут/ блудники/ еретики/ мужеложники/ пьют/ в КГБ служили? Разве ж это может такое быть в Церкви Христовой? Вам бы задуматься, куда вы ходите, а вы радуетесь, как неразумный язычник!

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИЗ ДРУГОЙ КОНКУРИРУЮЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ: А это у них всегда так. Они думают, что только они одни знают, как правильно праздновать, и только они все понимают в стихирах. Они, в этой NПЦ, всегда такие. Святые отцы, не иначе. Хи-хи.

ЖЕРТВА БАТЮШКИЗМА: А наш батюшка сегодня такую проповедь сказал чудесную! У меня прямо слезы потекли... Жаль, что вы нашего батюшку не знаете. Он святой человек! У меня вам праздничное пожелание - найти духовного отца и познать сладость послушания. Оно выше поста и молитвы!

ТОВАРИЩ С КИПРА: Воистину с праздником! Господь спас и преобразил наше падшее естество, целиком и полностью. А вот некоторые, представляете, манихействуют и отрицают полноту преображения нашего естества, брак хулят, еретические секты создают! Вот почитайте по ссылке. Спаси Христос. А***.

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ НОВИЧОК: Да, с праздником! Я тоже был сегодня на службе и так радуюсь душой, такая благодать была! И стихиры эти мне тоже очень нравятся. Можете сходить вот по этой ссылке, я много об этом думал и записал кое-какие свои мысли.

ЧЕЛОВЕК ДУХОВНЫЙ: Да, великий праздник! И вся природа радуется, поет Господа... Каждый церковный праздник это праздник любви! Надо любить друг друга, Бог есть любовь, и тогда у нас всегда будет на душе радость...

ЧИТАТЕЛЬ, НАБИВАЮЩИЙСЯ ВО ФРЕНДЫ: С праздником, с праздником!!! Как радостно всегда вас читать! Отрада и утешение!

ПРОСТО ЧИТАТЕЛЬ (мысленно): О Боже! Отключил бы он лучше комменты!


*

ПРАВОСЛАВНЫЙ пишет: НН - редкостный идиот и вообще еретик! То, что он пишет, противоречит святоотеческому учению и священным канонам!

ПОСТОЯННЫЕ ВОСТОРЖЕННЫЕ ЧИТАТЕЛИ: О да, о да! Мы тоже читали тут по ссылкам и пришли к однозначному выводу! Надо бы написать толковый разбор его опусов! Он редкостный идиот и еретик! Хорошо сказано! Спасибо вам! Спасибо!

ОБЛИЧИТЕЛЬ НЕЧЕСТИЯ: Да, точно! Полный еретик, хуже Ария! Я сам тут дискутировал с одним его единомышленником, это волосы дыбом! Канонические познания на нуле! Вот такие, как он, и погубили все православие! Эх, куда все катится!?

ОДЕРЖИМЫЕ БЕСОМ ПРОТИВОРЕЧИЯ: Ничего подобного! НН - это наше всё! А вот вы - еретик и вредитель! Между прочим, мы знаем ваш айпишник и номер аськи! Так что бойтесь! Потому что за такими, как вы, рано или поздно приходит абьюз тим/ кара Господня/ русское национальное единство/ налоговая инспекция/ правящий архиерей/ ФБР/ ФРГ/ АБЫРВАЛГ!

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИЗ КОНКУРИРУЮЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ: Я с вами тут во многом согласен. Но вы сами-то в догматических вопросах допускаете неправославные рассуждения. И что вы это все: святые отцы, святые отцы! Можно подумать, вы тут единственный, кто может их верно понять и истолковать! То же мне, источник предания Церковного! А ваш правящий архиерей, вон, вообще недавно такую чушь в послании сказанул, и как это вы не замечаете? Да он у вас вообще блудник/ еретик/ мужеложник/ пьет/ в КГБ служил! А вы еще других судите! Фарисей!

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИЗ ДРУГОЙ КОНКУРИРУЮЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ: А это у них всегда так. Они думают, что правильнее всех понимают святоотеческое учение. Они, в этой NПЦ, всегда такие. Вселенские учители, не иначе. Хи-хи.

ЖЕРТВА БАТЮШКИЗМА: Господи, помилуй! Искушение-то какое! Разве можно так достойного человека поносить! Наш батюшка говорит, что НН - очень духовно мудрый человек, и книжки его своим чадам советует читать, а вы такое говорите! Я слышал, и преосвященные А. и О. его писания хвалили очень. А что там не все, как у святых отцов, так отцы тоже, знаете, друг другу противоречили, в разное время разное писали. Надежнее нам, грешным, слушаться современное нам священноначалие и духовных отцов. Послушание выше поста и молитвы!

ТОВАРИЩ С КИПРА: Не могу с вами согласиться. Конечно, НН допускает некоторые неточности, но зато он совершенно правильно пишет о том, что мир сей есть прекрасное Божие творение, которое надо любить. А вот некоторые, представляете, говорят, что мир - дерьмо, а панк-рок способен подготовить к монашеству, целые секты создают! Вот почитайте по ссылке. Спаси Христос. А***.

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ НОВИЧОК: Скажите, а почему вы никогда не отвечаете на мои комменты? Мне кажется, что это невежливо. Оффтопик: а что это у вас на юзерпике изображено?

ЧЕЛОВЕК ДУХОВНЫЙ: Прежде чем осуждать НН, вы бы хоть задумались, что его книги многих привели к православию или хотя бы заставили задуматься. А вы его в еретики записали. Все эти ваши сухие рассуждения о догматах и канонах - светильник без елея, потому что вы любви не имеете, а только голую теорию шпарите. А Господь заповедал любить ближних и добро творить, а не о канонах препираться. Тем более, что многие из них уже исторически отжили свое. А Церковь - живой организм, она развивается, а не стоит на месте в застывших формах, как того хочется фанатикам...

ЧИТАТЕЛЬ, НАБИВАЮЩИЙСЯ ВО ФРЕНДЫ: Меня это тоже, знаете, так возмущает! Пришлось даже вышвырнуть из френдов этих глупцов, которые все этого НН цитируют чуть ли не ежедневно!

ПРОСТО ЧИТАТЕЛЬ (мысленно): О Боже! Отключил бы он лучше комменты!


*

ПРАВОСЛАВНЫЙ пишет: Я вчера погорячился. Приношу свои извинения. Конечно, я не согласен со всем, что пишет НН, но многое у него очень хорошо замечено, особенно в аскетическом плане. Мне, правда, кажется, что он учит в некоторых вопросах несогласно с отцами, но, быть может, я сам неправильно понимаю их... В любом случае я поторопился записать его в еретики. Каюсь.

ПОСТОЯННЫЕ ВОСТОРЖЕННЫЕ ЧИТАТЕЛИ: О да, о да! Нам тоже показалось, что вы погорячились! НН действительно отлично пишет про аскетику! Спасибо вам! Спасибо!

ОБЛИЧИТЕЛЬ НЕЧЕСТИЯ: Ну, ты даешь, брат! Да он и в аскетике еретик, этот НН! Что же, что он в некоторых вещах согласно со святыми отцами учит? Зато в других он хуже Ария! Разве можно таких оправдывать? Неужто и ты тоже продался за чечевичную похлебку? Я разочарован. Поистине, православие катится в пропасть!

ОДЕРЖИМЫЕ БЕСОМ ПРОТИВОРЕЧИЯ: Что, каешься, лицемер поганый? Из совестливых, значит? Чуть припугнут тебя - так ты сразу сапоги всяким уродам чистить? Да ты хоть знаешь, кто он такой, этот НН? Ну ничего-ничего. Вот приедет барин - и нашлёт на тебя абьюз тим/ кару Господню/ русское национальное единство/ налоговую инспекцию/ правящего архиерея/ ФБР/ ФРГ/ АБЫРВАЛГ!

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИЗ КОНКУРИРУЮЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ: Хм... Быстро же вы мнения свои высказываете, а потом меняете. Впрочем, что с вас взять, если ваши архиереи еще того чище. То одно постановления издают, а то, через месяц, уже совсем противоположное. И к тому же еще блудники/ еретики/ мужеложники/ пьют/ в КГБ служили! Об этом писали в газетах! И вы еще тут что-то про истинную Церковь вещаете! Лучше бы помолчали да подумали, кого вы называете "право правящими слово истины", и чем вы отличаетесь от тех юрисдикций, которые вы так ругаете...

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИЗ ДРУГОЙ КОНКУРИРУЮЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ: А это у них всегда так. Сегодня им выгодно ругать НН - с грязью смешают, а завтра выгодно будет хвалить - вознесут до небес. Они, в этой NПЦ, всегда такие. Политики, не иначе. Хи-хи.

ЖЕРТВА БАТЮШКИЗМА: Вот, я же говорил, что нельзя так судить! Вот, Господь вас вразумил, слава Богу! Вы бы теперь лучше нашли себе духовного отца и у него обо всем спрашивали - что читать, какие писатели хорошие, какие плохие, и вообще про все остальное, - и слушались бы его во всем. Послушание выше поста и молитвы!

ТОВАРИЩ С КИПРА: Я рад, что вы признали за писаниями НН известные достоинства. Но самое важное в его трудах не то, о чем вы тут сказали, а другое. Вот, для сравнения, почитайте по ссылке, как некоторые трактуют человеческие качества Христа Спасителя, - и вы ужаснетесь! Спаси Христос. А***.

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ НОВИЧОК: Почему же вы так и не ответили?! Меня ведь искренне интересует ваша жизнь! Я к вам со всей душой! А вы меня игнорируете! Я выкидываю вас из френдов! Гордец! Из-за таких, как вы, никто и не идет в православную Церковь! Наверное, вы не знаете, что такое абьюз тим/ кара Господня/ русское национальное единство/ налоговая инспекция/ правящий архиерей/ ФБР/ ФРГ/ АБЫРВАЛГ!!!

ЧЕЛОВЕК ДУХОВНЫЙ: Ах, как хорошо, что вы признали, что погорячились! Я так скорбел вчера, даже молился Божией Матери, чтобы Она всех нас вразумила, чтобы мы поменьше спорили, а больше любили друг друга! Ведь любовь есть союз совершенства! Любовь и смирение - главные из добродетелей! Будем любить друг друга, и Господь всех нас вразумит и спасет!

ЧИТАТЕЛЬ, НАБИВАЮЩИЙСЯ ВО ФРЕНДЫ: Господи, как же это... у меня нет слов!! Просто: я вас так понимаю... как никто! как никого!.. В мемориз!!!

ПРОСТО ЧИТАТЕЛЬ (мысленно): О Боже! Отключил бы он лучше комменты!



(Написано в подражание жж-юзеру osanova :)

2 мая 2006