Кавардак

Нарелинн
«Ты устранил бы кавардак
И не попал впросак,
Когда бы знал наверняка
Кто, Что, Когда и Как.»
(Неизвестный мне автор)

За окном поселился серый день. Он был весь соткан из прохладных капель дождя. Они что-то шептали стеклам окон… Что-то… что-то свое. Наверное, грустное и холодное.  Мне было холодно и серо. Так же, как за окном. Я все смотрел на узоры дождинок на стекле и хотел согреться.

- Привет. О чем думаешь? – тихо мякнул кто-то рядом.

Я оглянулся и увидел Котенка. Он беспечно умывал свою мордочку и казался достаточно миролюбивым. Сегодня. Странный Котенок. Котенок, который любит, когда ему больно и грустно…

- Привет… - чуть подумав, ответил я.
- Ты сегодня какой-то напряженный. Я опять устану от тебя. – фыркнул Котенок.
- Я просто думаю. – ответил я, но сам решил, что Котенок ошибся. Ошибся уже не в первый раз. А коль он сказал слово «напряженный», значит, значит -  я опять с ним буду бодаться. Устал я. Еще этот дождик. Серый-серый дождь за окном. Серый день стучит в мой дом. И Котенок серым стал. Как я от него устал… Или от себя? Наверное, от себя устал. Устал говорить то, что мне совершенно не интересно. Кот бы что ли проснулся скорей… С ним всегда веселей.

- Ты веришь людям? – неожиданно спросил Котенок.
- Не знаю. – сказал я, но подумал, что «Вера – глупое чувство». Как можно верить в то, что не знаешь? Зачем заставлять себя принимать то, что непонятно в это время…
- А ты? – спросил Котенка.

Котенок помолчал…

- Люди должны оставаться людьми – высокопарно заметил Котенок.
- Ну да… Должны. Но вряд ли это делают. – я задумался…

- Котенок, а если тебе будут говорить о чем-то, но это что-то просто спрячут в ложь. Ты что примешь? Ложь или правду, которую спрятали? – и я снова посмотрел в окно.
- Если человек лжет – значит, ему нельзя верить.
- Я – не про веру.
- А я про Веру. Я хочу поговорить с тобой о Вере.
- О вере во что? В кого? – мне было откровенно скучно. Скучно, серо и спокойно. Просто тихо. Почему-то подумалось, что скоро проснется Кот…
- Просто о Вере. Слышал о такой?
- Слышал. Только отдает безнадегой. – грубо ответил я. Мне надоело. – Ты лучше скажи, кому ты, Котенок, веришь?
- Людям, миру – гордо заявил Котенок.
- Чушь. Люди могут лгать, мир можно просто не увидеть и обмануться.
- Я не общаюсь с лгунами, а Мир я вижу всегда правильно.
- Как ты определишь, что человек лжет?
- Я чувствую ложь. – раздраженно сказал Котенок.

Ну вот… мы начали бодаться. Начали ссориться, потому что не сошлись во мнении… Глупо как-то.

- А я – дурак. Я не чувствую ложь.  – сказал я.
- Значит, надо научиться. – уже более мирно сказал Котенок.
- Я верю себе. И если, человек говорит мне  что-то, пусть даже это ложь, значит, зачем-то мне это нужно. Я просто должен подумать.
- Вот видишь, мы снова вернулись к вере. – назидательно сказал Котенок.
- Верить во что-то, кроме себя – глупо.
- Верить надо. Без этого трудно жить.
- Верить всему подряд – глупо и неразумно. Верить надо только себе.
- Но человек может заблуждаться. Тогда эта слепая вера себе может принести ему боль. Ты ведь не хочешь, чтоб тебе было больно?
- Точно так же, как можно заблуждаться в том, что человек сейчас тебе лжет.
- Научись определять, кто лжет, а кто – нет.
- Значит, ты тоже веришь только себе. – устало сказал я.
- Ты так ничего и не понял – зло сказал Котенок. – я пошел. У меня дела.
- Пока.

Но Котенок уже убежал. А Кот спал и никак не мог проснуться. Я сел рядом и погладил его черную блестящую шерстку. Кот… Мне так плохо без тебя… Котенок не хочет понять меня, или не может. Не знаю. Я ничего не знаю. И я не хочу никому верить. Не вижу в этом смысла.

Мне стало совсем никак. Я потянулся, еще раз посмотрел в окно и попытался заснуть. Сон не приходил. Совсем не приходил. Он заблудился в дебрях других квартир. Сколько я лежал без сна – я не знаю.

- Мне надоела твоя боль – прошипел Котенок, который неожиданно появился рядом. - Хватит уже. Мне, между прочим, от этого больно. Я устаю от тебя.

Я посмотрел на шипящего Котенка и улыбнулся. Он опять ошибся. Мне не было больно. Я просто не знал, что мне делать с Котом. А это была не боль. Это была усталость.

- А без минора можешь обойтись? – шипел Котенок

Я опять улыбнулся. Просто не хотелось говорить. Мне вспомнилась моя вера в людей и то, к чему она привела… Вот тут и появилась эта боль. Черная, тягучая боль, скрывающая все. Я испугался за Котенка. Ведь если он чувствует чужую боль, то от этой – ему вообще будет плохо. 

- Мне не нужен твой минор – раздраженно мяукал Котенок. – И мне совершенно неинтересно, почему тебе стало больно.

Я усиленно пытался спрятать свою боль поглубже, туда, откуда она выползла… У меня плохо получалось. Котенок постоянно требовал что-то от меня, но я уже плохо понимал его. Мне необходимо было, чтобы Котенок исчез, ушел, стал ненавидеть меня. Ненавидеть… Вот. Именно это и нужно сделать. Мне просто необходимо, чтобы и ты, Котенок, ненавидел меня. Я даже знаю, как это сделать. Как сделать так, чтоб ты меня ненавидел… И тебе, Котенок, станет легко и приятно. Ненависть дарит покой. Особенно тем, кто очень ценит себя.

- Котенок, я сейчас тебе сделаю очень больно. Заставлю тебя ненавидеть меня. Тебе так будет легче. – устало проговорил я.
- Мне не интересно. – шипел Котенок
- Котенок, Кот ушел из-за тебя…

Стало темно. Тихо. Все исчезло. Ничего не стало.

Я не знаю, сколько прошло времени. Кот, тихо урча, сидел рядом и внимательно следил своими синими глазами за мной.

- Кот, ты на самом деле проснулся? – радостно спросил я.
- Нет. Тебе это снится. Хватит спать, пошли, прогуляемся…

И он привычно потянул меня за мизинец к окну…