Священник Григорий Гаврилов

Наталья Ларская
Мой прадед, священник Григорий Гаврилов (ок. 1860 - ?) служил в селе Малые Яльчики, под Чебоксарами. После революции 1917 года сельский приход был закрыт.
У о. Григория с супругой Анной Алексеевной (рожд. Терпигоревой) было 10 человек  детей: Наталья, Борис, Глеб, Николай, Александра, Валентина, Зоя, Алексей, Таисия и Фаина. Из них большинство пошли по стопам матушки Анны - стали учителями.
Моя любимая бабушка, Таисия Григорьевна Гаврилова (1910 - 1996), и, выйдя замуж, не поменяла своей фамилии. Первым её детским воспоминанием была пасхальная служба в родном селе, торжественное пение хора и необыкновенное солнечное сияние в храме: пели «Волною морскою...». Таисия Гаврилова окончила педагогический техникум в Малых Яльчиках, вышла замуж и в 1930 году уехала в Москву. Работала учительницей в Лосиноостровской, тогда пригороде Москвы, потом инженером в подмосковных Мытищах. Веру в Бога пронесла через всю нелёгкую жизнь, воспитав с мужем, Петром Тимофеевичем Тахтамановым (1909 - 1989), двоих детей - мою маму, Алевтину Петровну (1933 - 1999), и сына, Леонида Петровича Тахтаманова (1937 г.р.) За несколько лет до своей смерти бабушка рассказала мне, что мой прадед был священником.
Ныне многочисленные правнуки и праправнуки о. Григория Гаврилова живут в разных уголках России и трудятся во славу Родины. Среди них - моя троюродная сестра Елена Счётчикова, тоже правнучка о. Григория Гаврилова.  Живёт и работает в Чебоксарах. Заслуженный учитель Российской Федерации. У неё бережно хранится в семейном альбоме оригинал старинной фотографии, сейчас впервые опубликованной.
На фотографии 1917 года, сделанной в селе Малые Яльчики - о. Григорий Гаврилов, его супруга Анна Алексеевна и их старший сын Глеб Григорьевич, впоследствии в родном селе он был заведующим детским домом, где в голодные 1920-е годы жила моя бабушка.