Хэви-метал Форева!

Изотерра Кузьменко Виктория
Я часто рассказываю эту свою историю, когда собеседники интересуются музыкальными пристрастиями в аспекте "как вы дошли до жизни такой...".
История кажется мне нетипичной и, в то же время, глубоко логичной.

Дело было во времена еще советского товарного дефицита, но уже несоветского разгула демократии. А именно – в первые годы перестройки.

Вчерашняя запрещенная литература и музыка зацвели в сознании граждан пышным интересом к прочтению-прослушиванию и последующему обсуждению. Иностранные образы вседозволенности  пробовались во всех сферах жизни, при этом, в подражательно-кустарном исполнении. Понятно, что по причине этого самого дефицита.

Мы – тогдашние подростки- поглощали по каналу «2*2» смешные (на сегодняшний взгляд) клипы желто-в-горошечной «Комбинации» с ПТУ-шным макияжем, и «скованных одной цепью» непрошибаемых лиц «Наутилусов» с аналогичным же раскрасом… И отпочковавшегося от Томаса Андерса Дитера Болена (1) с подобием садо-мазохистских сцен «немецкого фантастиш», и примитивных коcмических пришельцев от Vacuum, и еще бог знает кого...
 
Среди других героев дискотек мне и моим юным подружкам очень хотелось тогда заполучить записи группы «Мираж» уж не помню в каком по счету составе. Хотя бы в одной мастер-копии. Далее это легко переписывалось с последнего слова советского магнитофоностроения «Электроника-302» на красненький модный двухкассетник (шик!) «Весна».

И вот, во исполнение нашего сокровенного желания, одна из нашей девичьей троицы – Лена - выходит вдруг с инициативным предложением.

-Слушайте, - говорит, - девчонки. У моей мамы на работе есть сотрудник, молодой парень. У него много записей, и он что хошь может достать. Одна беда – он металлист…

-Фу-у-у, - кривим мы хорошенькие носы, но Элен заговорoщически продолжает.

- Он нам обещает кассету группы «Мираж», но с тем только условием, что на другую сторону запишет сборник своих любимых композиций.

- Ну и ладно, – решаем мы. – Пусть пишет, сотрём – всего делов-то.

Долго ли коротко ли ждали мы момента, но вот вожделенная кассета марки Максвелл (а кто такую помнит?) в наших руках, и мы уже четвертый день крутим «Где ты мой новый герой/ ты рядом здесь, я знаю…», наслаждаясь мечтами о сорванных «колючих розах за каменной стеной» (2).

Утолив первый аппетит, мы, наконец, во время очередных квартирных посиделок в обнимку с двухкассетником, переходим к обсуждению, а что бы нам записать на обратную сторону… , как закономерно рождается идея.

- А давайте всё-таки послушаем, чё ж он нам такое поназаписал.. От чего вообще можно так тащиться, и условия разные выставлять…

Наше не оформившееся ещё в истинно женское любопытство берёт верх, на что, собственно, и рассчитывал (о, спасибо тебе!) тот безымянный проводник светлого металла в тёмные массы.
Мы переворачиваем запись на тайную сторону В, нажимаем кнопку «пуск» и вслушиваемся.

Мелодично-пронзительно издалека льется вступление, усиливается, поддержанное аккордами, и небесно-чистый голос выводит: «Time, it needs time… To win back your love again /I will be there…» (3). Загадочно и непонятно.

Интрига нарастает. Юные барышни в напряжении, автор авантюры Леночка забирается с ногами на диван.

Слушаем дальше. Опять о любви. На этот раз по-русски. «Снова брошен в воду лунный свет/ Дом мой сонный серебром одет..» (4) . И снова завораживающий мужской вокал активирует романтические струны девичьих душ. А когда же начнется тяжеляк?

Грамотно (ох, как грамотно!) спланированная акция по вовлечению слушателей содержит еще парочку слащавых завываний Клауса Майне, после чего плавно переходит к политизированно- архетипическому: «В глубокой шахте который год / Таится чудище-змей…». Стальное сочетание «Воли и разума» вколачивается ударным рифом в подготовленную балладами почву.

И вот уже неимоверно цепляет запретными образами драйвовая «Жанна из тех королев… что любит роскошь и ночь»… (4). И никто даже не думает перематывать ленту…

Мы переглядываемся. Подружка Элен тихонько заснула, удобно свернувшись калачиком, под звуки хард-энд-хэви. Её самостоятельная психика включила заслонку, чтобы не воспринимать чуждых ей звуков.

И вот - пара таких одиноких душ среди пространства скрежещущих звуков тяжелого рока - мы понимаем, что уже не хотим стирать эти душераздирающие призывы и брутальные забавы. И даже наоборот, что «миражи»-то уже не так интересны…

С тех пор покатилось…

Потом были «… и Хэтфилд такой молодой, и джастис фор ол впереди!» (5), и вечно борющийся с кем-то Manowar, железные не-девки  Iron Maiden, первая рок-блондинка Doro и прочая, и прочая, и прочая…

Наверное, у каждого есть своя версия, как и почему он пришел к той или иной музыке.
А моя история – она вот такая…

_____________________
1)Распавшийся мега-популярный дуэт «Modern Talking»
2)Цитируются строки из песни группы «Мираж».
3)Scorpions, композиция «Still loving yоu»
4)Композиция группы "Ария"
5) Имеется ввиду группа «Metallica» с альбомом « And Justice for all».