Лоховоз

Евгений Каширский
Еду в троллейбусе. Пассажиров немного, и всё старики да старухи… Разве что паренек стоит лет двадцати пяти, всем видом показывающий, что он здесь случайно. Вот у него зазвонил сотовый…

– Я уже подъезжаю… – громко говорит паренек, – нет, не на машине, на лоховозе…

Ладно, думаю, все правильно. У кого есть машина, тот и молодец. А троллейбус как раз для лохов, вроде меня.

Конечно, неприятно слышать такое, и за пенсионеров можно было бы обидеться, но смотрю я на этих стариков… Ну, что это такое? Ни одного прилично выглядящего – такого, чтобы здоровый, румяный, каких я видел за границей. Там – да, здоровых и румяных хоть пруд пруди. А наши какие-то распухшие, одутловатые, с неприятной желтизной… С мужиками понятно: пьют, курят, потому и выглядят как гнилые грибы, но женщины – они-то чего все такие болезненные?.. Хорошо, об этом не будем.

На остановке вошли еще двое… тут же затеяли переругиваться: чего встал, дай пройти! Другой отвечает в том же духе: в такси надо ездить, если не нравится… В разговор вмешалась сидящая рядом бабка, будто ее приглашали или ей до всего есть дело…

Да, довольно-таки нелюбезная публика… Злые какие-то, нервные, нетерпеливые… ругаются и не могут успокоиться.

Где же, удивляюсь, у нас почтенные старцы? Эти легендарные убеленные сединами мудрые старцы, ценящие каждое свое слово… В ответ на глупость или дерзость не торопящиеся сказать свою глупость и дерзость… Умеющих, если надо, ответить мудрым словом, или просто улыбнуться и промолчать.

* * *
С другой стороны, стесняются своего возраста. Это вообще в голове не укладывается. Вот звонят на радио слушатели. Каждый должен назвать свое имя и возраст. Молодые говорят с гордостью: мне двадцать, другой – мне двадцать один. А третий мнется: «я уже, хи-хи, старенький, мне шестьдесят четыре»…  «Ничего, ничего, – подбадривает его ведущий, – говорите…»

А может, так им и надо, этим старикам? Сами виноваты. Не сумели к старости ни мудростью обзавестись, ни детей воспитать, чтоб сегодня в почете и уважении… Нет, все-таки жалко их… Да и сам скоро буду таким же – одутловатым, раздражительным… А чем я лучше других? Ничем. Из того же теста… Ну и успокойся.