Лужи

Антонина Макрецкая
Ты рядом… И я чувствую, что я хуже тебя. Сродни ощущению, что все мы могли быть лужами на коже города… И ты была бы чистой и прозрачной, под тобой блестит асфальт. А я – грязная до загустения… И даже не мутная, а сплошная… Ты живёшь так, я – иначе. Ты нравишься детям и из тебя пьют птицы, а ко мне тянутся свиньи, ковыряются во мне, рылами и копытами… А люди…. Так – прохожие, идут мимо, обходят меня или перепрыгивают… Ты… Ты их не раздражаешь, а мною можно запачкаться… Но, знаешь, в чём главная несправедливость?! Вдумайся, если ты рядом со мной… Если мы вместе, то испачканные во мне сапоги они будут мыть в тебе. Они не хотят тебе зла, ведь мы просто лужи.
Любовь – это дождь… Вот нет его и мы сохнем… Нам нравится солнце и тёплые лучи пронизывают твоё прозрачное тело, гладят мою чёрно-коричневую поверхность… Но солнце – это свобода, это наша медленная смерть… А дождь…
Дождь не ждёшь, он сам решает, когда ему придти. Он заполняет нас до самых краёв… На твоей поверхности круги – хрустальная неровность состояния; в меня врезается чистота, она чужда мне, но растворяясь в грязной плоти не исчезает без следа, а делает всю меня немного чище и больше.
Да, дождь проходит… и мы снова одиноки и спокойны… Но, если будет ливень, а ты со мной рядом… тогда мы сольёмся с тобой в одно целое. Большое вдохновлённое целое… Не лужа – озеро! Только тебе придётся вобрать в себя всю мою грязь, ты готова? Ты сможешь? Ты хочешь этого? Да, важно, ХОЧЕШЬ ли ты этого… Ты можешь быть не против, но это другое… Ты должна по-настоящему этого хотеть… Но, разве можно хотеть испачкаться? Слить своё кристальное существо с грязным месивом чужого? Это вряд ли.
Парадоксально то, что в общем-то выбора у тебя нет. Ты не решаешь, с кем рядом находишься, когда начинается дождь. И мы сольёмся, хотим того или нет, вопрос лишь в том – хочешь ли ты принять поток смердящей серой гущи по имени – Я?
И вот мы – озеро и теперь уже неотделимы друг от друга… навсегда… И умирать под лучами солнца или под мягкими лапами ветра мы будем вместе, одновременно…
Ты любишь лужи? Я люблю. Они совсем как люди – ведь и правда, не может быть двух одинаковых луж. Есть большие и маленькие, глубокие и мелкие (в глубоких можно утонуть, а по мелким мы пробегаемся, не замечая оных), есть грязные и чистые… Под грязной водой часто скрыты острые стёкла, но бывает, что там находят потерянные драгоценности… А прозрачные – они как жидкое стекло, в них видишь каждую песчинку, а под углом в них плывёт небо, лаская поверхность мягкими отражениями облаков. Небо… Небо, оно и в грязных отражается, только в них оно меняет цвет и перестаёт быть небом, а становится гротескно-состаренной, неумелой копией.
В чистую лужу приятно прыгнуть босыми ногами, в грязную и в сапогах резиновых ступить страшно, вдруг гвоздь, бутылка или яма?..
Вчера был дождь… Ты помнишь? Ты любишь дождь? Я люблю… Люблю, когда капли ныряют в волосы, а затем сбегают на лоб, нос и губы…
Быть может всё это бред… Но не всё ли равно, ведь мы просто… ЛУЖИ…

26.03.2008.