Стихи моей юности

Акмаль Имамбаев
      Осенний лес.

   Ты осенью была в лесу?
   
   Когда деревья голые стоят,
   Когда, как дождик, листопад,
   Когда ручей, весь пожелтевший,
   Течет под кустик поредевший,
   В волшебном ты была лесу?
   
   Я в этой сказке был, не скрою,
   И чувствовал себя душою,
   Как новорожденный лежал,
   Под одинокою сосною,
   Осенней, позднею порою.
   
   Я шел по лесу, лист шуршал,
   Обидно, кто-то помешал
   Березке сбросить свой убор.
   Она стоит в волшебном сне,
   Печально, грустно стало мне.
   
   Когда-нибудь с тобой вдвоем
   Мы в это волшебство войдем.
   Я укажу тебе дорогу.
   Поверь, увидит это тот,
   Кто сердцем рано не умрет.
   
   Вот мы идем. Тебе хотел
   И это сделал, как сумел
   Звезду упавшую поймал.
   И этой позднею порой,
   Ты обвенчаешься со мной...
   
   Ты осенью была в лесу?..
   
   
   г.Ташкент
   1977 г.



        Осенний вальс.
   
   
   Вокруг звучит мотив осенний,
   Печально вальс в душе играет.
   И вечер, вроде не последний,
   Своим плащом ночь накрывает.
   Осенний вальс, печальны ноты,
   Их звуки кружатся над нами.
   А вечер тихий, беззаботный
   Уходит в сказку вместе с нами.
   Ты вновь надолго уезжаешь,
   Вновь покидаешь детства город,
   И друга детства оставляешь
   Опять. Сама ведь знаешь
   Как трудно пережить разлуку
   Печальную, земную скуку...
   Прости любимая, родная
   За строки эти. Я не знаю
   Как вынести всю эту тяжесть,
   Вновь скрывшую всю нашу радость.
   Ту радость детства без заботы...
   Ты вновь спешишь к своей работе...
   Я верю, вновь мы будем вместе!
   Как в этой старой, доброй песне,
   Что осень тихо нам поет...
   Вот видишь - солнышко встает!
   Последний день мы будем вместе...
   Прощай, подруга, помни песню!
   
   
   
   
   г. Ташкент
   1977 г.
   
         Расставание

   Ты на фронт провожала меня,
   Лик родимый растаял вдали.
   В небе мглистом, средь белого дня,
   Над землею летят журавли...
   
   Клин живой потерялся вдали,
   Острой болью пройдя сквозь меня,
   Я не знал, что к теплу твоему
   Непременно вернусь из огня.
   
   Не хотел я тебя оставлять,
   Ты была в целом мире одна,
   Но позвала ведь Родина-мать,
   И была справедлива она.
   
   
   
   г.Кандагар
   1980 г.


        Поэт

   
   Перо забыто, брошена бумага,
   Волшебных строк не создают они,
   Но укорять меня, прошу, не надо,
   Уходят в вечность прожитые дни...
   
   Поэт грустит, уходят годы,
   Разлуки, встречи, слезы, грусть,
   Он не вникает в крики моды,
   Живет, как есть, живет - и пусть!
   
   Перо, бумага, разлуки, встречи,
   А жизнь - идет, кипит, бурлит,
   Когда же сердцу станет легче?
   Оно ведь ноет, и грустит...
   
   Друзья, подруги, что вам надо?
   Поэта слово, радость встреч?
   Перо забыто, брошена бумага,
   И новой рифмы не извлечь...
   
   Но нет! Разлуки, расставания,
   Забыть пора, я вас прошу,
   Приходит время нашего свидания
   Беру бумагу и опять пишу...
   
   
   
   Кандагар
   1981 г.