Разговор о снах

Антиутопия Катруся
Холодная острота ночи пришла на смену нежности дня. Океан бушевал, как будто мириады фурий разрывали его на части. Печальный склон, покрытый нелепыми травами колдуний, с жадность впитывал влагу. Каменистый берег лежал покорно и сурово, словно ставил в укор само существование здесь людей. Сидя на холме, можно было видеть огромные волны, пожирающие берег. Какой-то полуэльфийский пейзаж, как из далекого детства, мертвым существовал без этих порывов.
Я сидела на самом краю холма, волны пытались проглотить мои ноги. Рядом со мной сидел он. Я не знала ни имени его, ни лица, ни возраста,- ничего. Только голос его и тепло выдавали его существование. Мы уже две ночи были рядом друг с другом, молчали, мечтали, смотрели, вспоминали. Нить, тонкая и крепкая объединяла нас, связывая наши души плотным покрывалом.
Сегодня я впервые решила заговорить с ним.
- Знаешь, я люблю дождь, бурю, грозу. Ощущение хаоса в природе как-то компенсирует хаос в моей душе. Чувство, когда ветер бьет тебя, а волны пытаются поймать навсегда, дают возможность считать себя частью стихии, раствориться в ней, стать такой же всевластной и всеобъемлющей. Я встану сейчас, раскину руки и превращусь в нелепый поток воздуха, соединюсь с бурей, превращусь в ураган. Я не буду уже беспомощной и зависимой от земли. Подпрыгнув, я обрету покой в бесконечном движении, хаотичном, бессмысленном, безумном и непостоянном. Разве это не главная цель? Разве не хотим мы думать, что отличаемся от ходящих, ползущих и летающих? Вырваться из серой мути дня в абсолютную глубь ночи, когда все ненужное стерто из памяти?
- Наверное, так. Но быть частью стихии не значит быть стихией. А  маленький винтик во всеобъемлющей системе еще более незначителен, чем пушинка. Стихией тебе не стать. Разрушительная сила превращает нас в часть хаоса, а не в хаос. Если ты хочешь быть хаосом, то становись им всецело.
- Я смотрю вдаль, мне кажется, что вот-вот появится всадник из океана и поскачет вдоль по берегу. Или мириады нимф, из плоти и воды, станут танцевать нам вечный танец. Ты видишь корабль, это последние короли уплывают куда-то вне нашего времени.
- Наверное, так. Но всадник из моря вернется в океан, за ним последуют нимфы, иначе их сожжет свет. А нежные феи умирают, если о них забыть. Короли утрачивают власть и превращаются в изгоев. Это ли не судьба?
- Кто ты? Человек? Нет? Был им? Никогда? Осязаем или просто нежный мираж?
- Я человек, но не был им, и сейчас не совсем он. Осязаемость условна. Прикоснись к моей руке.
- У тебя под кожей словно угли. Они прожигают все. А ладонь холодна, как лед. Как твое имя. Ведь это не сложно назвать его.
- Сейчас нет, но раньше имени моего не было, а когда оно появилось, о нем все забыли. Стереть из памяти имена так просто. Зови меня любым знакомым тебе именем.
- Ты снился мне еще до моего рождения. Почему мы увиделись только сегодня?
- Сложно обрести что-то вечное, еще сложнее поймать мимолетное.
- Ты мимолетное или вечное в моей ночи?
- Это зависит от того, спим мы и видим друг друга, или сон лишь снится нам.
- Я не вижу разницы. Ведь если мы спим и видим друг друга, то значит мы спим. А спим мы во сне или на яву…
- Реальность лишь сон кого-то. Если он проснется, то мы перестанем жить.
- Мы перейдем в другой сон, а потом в другой, снова в другой.
- Паутина не плетется вечно.
- Но пауков много, их будет много всегда.
- Посмотри за горизонт. Ты не видишь продолжение его. Так и в жизни. Дальше горизонта не заглянешь.
- Знаешь, мир разбит на сотни осколков, миров и сознаний. Развитие ситуаций запрограммировано лишь собственным представлением шансов на успех. Мой мир скован и сплетен из желаний, мечтаний, абсурдности и фарса, в котором я играю не последнюю, но и не главную роль. Наверное, я состою в касте людей, считающих мир совершенным для недоразумений.
- Ночь создана нами, чтобы превратить свои мысли в отдельно существующие создания, прекрасные, эфемерные и непознанные. Они поднимаются лепестками роз к небу и превращаются в звезды. Потом звезда разбивается в пыль и наши мысли переходят другим. И те, другие , уже считают их своими, засыпая дарят их другим. Вечная путаница своих и чужих мыслей неизбежна и потому прекрасна.
- А если ты встретишь человека с одинаковыми мыслями?
- Когда ты встречаешь человека, который знает твои мысли, это означает, что засыпаете вы одновременно, ваши души связаны. Вы называете это второй половинкой, ведь душа и мысли неразрывны.
- А чья ты половинка?
- Моя душа и мысли гармоничны и неразделимы. Я дополняю самого себя. Но встретив человека, разительно отличающегося от себя, я буду дополнять его.
- Расскажи о своем мире.
- Ты знаешь, о моем мире написана песня.
- Спой ее.
- Слова ничего не означают. Пустой звук, который каждый наделяет своим смыслом. Музыка лучше, она вызывает не мысли, а чувства.
- Ты уходишь, возьми меня в свой сон.
- Мой сон только часть другого сна.
- А если тот проснется сейчас?
- Я исчезну. Мы можем путешествовать вместе из сна в сон. Это увлекательно.
- Но не вечно.
- Да, но и не конечно. Оно идет параллельно со временем, а время непрерывно…
- Хорошо.
- Для этого ты должна проснуться.
- Я открою сейчас глаза. Но кругом темно и мир испарился?!
- Ты и есть тот, в чем сне я существовал. Теперь я исчез, свободен и неуловим. Прощай.
- А как же я? Что будет со мной?
- Ты потеряла нить со сном, ты никогда не сможешь найти свой собственный сон. А значит твой мир перестал существовать.