Оправдание надежд. Сказка не столько для детей...

Никвас Шадрин
Жил был Петька - обыкновенный пацан. Было ему 7 лет. Жил он в городе с мамой и папой. И всё было бы хорошо, если бы он всегда мог оправдывать надежды папы и мамы. Он очень старался их оправдывать, но не очень это получалось...

Частенько он делал то, чего от него родители не ожидали, или наоборот не получалось сделать то, на что они очень надеялись...
И тогда он слышал сказанное с укоризной: "Ну, почему ты не оправдываешь наших надежд, ведь мы для тебя делаем всё, что можем ?!"

После этого Петька начинал думать: "Почему я должен оправдывать ИХ надежды, ведь это же не моя вина? Я понимаю, что, если я что-то нахулиганил, то я должен как-то оправдаться... А вот почему я должен оправдывать  то, за что отвечают родители? - нет, не пойму я этого...Да, и вообще, что это за надежды, которые надо оправдывать? Что они такого натворили?"

Не подумайте, что Петька не хотел радовать родителей. Он их очень любил, но, сами посудите, разве он виноват, что его желания, например, полазить по деревьям, не совсем совпадало с желаниями родителей, например, чтоб он больше времени уделял разучиванию гамм?...

И вот однажды, когда он опять не оправдал надежды, которые почему-то непонятному для него надо оправдывать, родители очень расстроились и сердито отчитали его. Ему стало жалко родителей и обидно за себя: "Ну, почему я - такой нехороший и расстраиваю любимых родителей? Наверное, без меня они бы были счастливей..."

Ему стало очень грустно, он решил уйти жить в глухой лес, который начинался недалеко за городом. Надо вам сказать, что жили они на окраине города.

И пошёл Петька в лес. Идёт себе, идёт...И вдруг большой муравейник, на который кто-то мусор пластиковый высыпал. Бегают муравьишки суетятся, а пластиковые пакеты стянуть с муравейника не могут. А эти пакеты не дают  муравейнику проветриваться, воздух в него из-за этого плохо попадает, душно в нем муравьишкам. Увидел это Петька, возмутился теми, кто сделал это, помог маленьким труженикам, убрал весь мусор с муравейника. Пожелал им радости и пошел дальше.

Идёт, идет... и вдруг слышит что-то похожее на плач. Смотрит, под деревом маленький бельчонок в сетке запутался. Бросил сетку-упаковку кто-то, не думая. Помог Петька бельчонку и дальше пошел.

Шел, шел...совсем устал, присел на пенёк, да и заснул...

А когда проснулся, то почувствовал, что ему грустно и чуть-чуть даже страшно... И тут он увидел напротив себя странного старика - с зелёной бородой, в лаптях, так что правый одет на левую ногу и наоборот.*

Петька очень удивился, но совсем не испугался и, поздоровавшись спросил: "Ты кто?" "Я - Леший, дух-хозяин этого леса," - ответил Леший, спросив: "А ты чего такой хмурый, разве плохо выспался? Я же сделал так, чтоб никто не мешал тебе спать."

"Да, нет, выспался я хорошо, но я не знаю, что мне делать. Я никак не могу оправдывать надежды любимых мамы и папы. Чтоб их не огорчать больше, я решил уйти из дому и ушел. А вот теперь я совсем один и не знаю, что мне дальше делать, и по маме с папой я уже скучаю..." - с грустью сказал Петька.

"Ты с добром пришел в лес, помог моим детям, в этом лесу все - как мои дети. Поэтому я не закружил тебя, не завел в глухомань, как других, дал хорошо поспать и помогу тебе в твоей беде," - ласково пообещал Леший.

"Как же Вы сможете мне помочь,дедушка Леший," - удивился Петька.
"А вот как. Есть у меня внучонок - Лешик, он, как все лешии, может принимать любой вид. Вот он примет твой вид, да и пойдет к твоим родителям на недельку вместо тебя. А еще он может угадывать желания людей. Вот и будет, угадывая, оправдывать все надежды твоих родителей. Ты же пока поживешь у меня в лесу, играя с моими детьми - белочками, лисятам, ежиками и всеми остальными. А потом ты вернешься к родителям, и все будет чудесно", - с лукавой ухмылкой предложил Леший.

Петенька с радостью согласился пожить недельку в лесу. А вы бы разве не согласились?
Неделя в веселых играх и забавах пролетела для Петьки радостно и быстро, хоть он и скучал по родителям...

А Лешик, став как бы Петькой, вернулся домой. Родители были рады, они очень волновались. Еще больше они обрадовались вначале тому, что Петька стал таким примерным, оправдывающим все их надежды и желания. Они еще только что-то подумают, Петька-Лешик уже и делает. Иногда ему, конечно, бывало  не легко, если маме хотелось чего-то одного, а папе - совсем другого, но он справлялся и в таких трудных случаях.

Но постепенно маме с папой стало не хватать того, не оправдывающего часто их надежды, Петьки...Стало им как-то скучней жить...

Однажды через 6 или 7 дней после возвращения Петьки-Лешика папа и говорит маме: "Да, раньше от Петьки, конечно, бывали и неприятности, делал и поступал он частенько, не оправдывая наших надежд...но ведь как часто он нас радовал чем-то неожиданным, даже лучшим, чем мы ожидали...а теперь все надежды оправдывает наши, но только наши надежды, ничего новенького для нас, неожиданного...скучновато с ним, как-будто читанную книгу снова перечитываешь..."   

А надо вам сказать, что Лешик слышал все, что говорится в доме. Услышал он и эти слова  и ночью вернулся а лес... а утром в кроватке проснулся уже настоящий Петька.

После следующего дня вечером папа сказал радостно маме: "Петька снова стал непредсказуем! Какой сегодня был интересный день, конечно, чем-то он огорчал, но и сколько было неожиданно радостного, веселого, интересного... Наши надежды - наши надежды, но пусть он идет по-своему, он ведь у нас - прекрасный пацан!" Мама была согласна.

Надежды больше Петьке не надо было оправдывать! И ему сразу стало жить веселей и легче чаще радовать родителей. И ему сразу же стало интересней узнавать об их желаниях и строить планы с родителями, и рассказывать им о своих. Родителям тоже после возвращения Петьки стало с ним интересней и радостней, не надо стало нервничать из-за своих надежд...
Иногда он ходит в лес, чтоб поиграть со своими друзьями - Лешиком, бельчатами, лисятами и другими.
Но это - его секрет, его он не выдает никому, даже родителям.
Мне об этом рассказал мой старый добрый друг Леший, я - вам.
Только, пожалуйста, не рассказывайте об этом Петькиным родителям! Хорошо?

* если бы Петька прочитал книгу О.М.Ивановой-Казас "Мифологическая зоология", то он бы и сам догадался, что перед ним Леший...


2005,14.06.2009