Chevrolet Lacetti

Шестакова Евгения
Добропорядочный горожанин.
Что можно написать необычного, яркого и захватывающего про обычный, в общем-то, автомобиль. Наверное, ничего, но Chevrolet Lacetti, которую мы получили на тест драйв в кузове седан, не такая уж и серая лошадка, оказавшаяся в наших городских джунглях. Машину мы забирали в яркий солнечный весенний  день, проспект Альфа- раби был поразительно пуст, и мне сразу подумалось – вот сейчас мы и прокатимся с ветерком, ведь первые ощущения в новой машине иногда самые правильные.

Но бесспорно – Lacetti – это просто машина. Очень хотелось бы во внешности увидеть несколько новомодных элементов, которые обычно притягивают взгляды к новым моделям в плотном городском потоке.  Но все здесь сдержано и без излишеств. Несколько оживляет «мордочку» симпатичная оптика. 

Сразу же хочется выразить большую благодарность компании GM. Первый раз для тест драйва мы получили автомобиль с полным баком топлива и заправочную карточку, которая нам очень пригодилась. Приятно, когда думают о журналистах и не приходится заправлять тестовую машину за свой счет.

Обычно, автомобильные салоны не делают таких щедрых подарков журналистам. Как говорится – Мелочь, но приятно.

Выезжаю на залитый солнцем проспект, как же хорошо прокатиться с открытым окном и вдохнуть свежий, прохладный, горный воздух.  Совсем не верится, что еще недавно была зима. Несколько минут «свободного полета», и тут моя ласточка упирается в пробку. Впереди регулировщик, правительственная трасса, поэтому неизвестно – сколько нам предстоит простоять среди машин. Соседство не радует. Старые, чадящие автобусы и грузовики. Закрываю окна, включаю кондиционер, установив регулятор на внутреннюю циркуляцию воздуха. Система управления климат-контроля понятна и приятна . Запаха выхлопных газов в салоне не ощущается. Но…

Белый цвет машины в городе. Здесь есть и свои плюсы, и минусы. В нашем городе, когда летом температура часто переваливает за + 35 – белый цвет – это настоящее спасенье от жары, машина не так сильно греется. Но когда ты стоишь в пробке с Камазами и другими дизельными монстрами… Когда я приехала на работу, я поняла, что моя сияющая машинка превратилась просто в чумазого чертенка? Но как такую машину фотографировать для журнала? Или только для рубрики- Реалии нашего города? Придется вечером выкраивать время для мойки.

Второй день теста. И зачем я мыла машину, отстояв длинную очередь?
В этот день очень пригодилась зимняя резина, потому что ночью пошел дождь, перешедший в бурный снегопад. Утром, на летней резине  выехать со стоянки было вообще нереально. А на зимней просто красота – мы ехали по улице Тимирязева, которая представляла собой просто хаос, и уверенно объезжали буксующие на снежной каше машины. Вот так и прошла наша первая фотосессия под елочками, щедро присыпанными снегом. Снегопад не прекращался до самого вечера. Но для Ласетти внезапный весенний  гололед  не составлял никаких проблем. Тормозила и трогалась машина без видимых проблем. Пока стояли в пробках появилась возможность еще раз внимательно осмотреть переднюю панель и салон.

Наша Lacetti  шла в топовой комплектации – можно сказать, что у нее весьма скромный серый салон, который несколько оживляют яркие вставки под алюминий. Удивило положение отсека для хранения очков – над головой водителя, да и  в него поместились лишь тонкие и абсолютно плоские женские очки. Но ведь это не только женская машина?!

Отсек перчаточного ящика так же небольшой, и в открытом состоянии его крышка упирается  в ноги пассажиру, что не совсем удобно. Под передней консолью, за рычагом АККП находится удобная глубокая ниша, в которую можно складывать всякую мелочь и она не будет разлетаться по салону. Там же в нише – гнездо розетки на 12 Вольт. Чуть выше – прикуриватель. Кроме того, есть удобный подстаканник и еще несколько отсеков в панели. Сам рычаг АККП, находится, на мой взгляд, немного низко. И при переключении автомата на разные режимы, приходится утапливать рукоятку, что я вообще в первый раз встретила на «автоматах».

Приборная панель выполнена весьма сдержанно, но все приборы хорошо читаются и не вызывают никаких нареканий.

Наружные зеркала регулируются джойстиком, расположенным на креплении зеркала. Рулевая колонка имеет несколько положений продольных и поперечных регулировок.

Очень бы хотелось, чтобы у сидений была более выраженная боковая поддержка, этого явно не хватало, когда мы тестировали машину на крутых виражах. Регулировки все ручные, и их достаточное количество. Есть обогрев заднего стекла и наружних зеркал, что очень нужно зимой, тем более на седане.  И еще хочется иметь обшитый кожей руль. На резких поворотах пластик просто проскальзывал. Да и саму «баранку» -  диаметром поменьше. Девушкам это бы понравилось, потому что порой чувствуешь себя, как водитель автобуса, крутя это огромное «колесо».

Третий тестовый день мы провели, просто катаясь в городе под пристальные взгляды работников ГАИ и фотографируя полюбившуюся машинку – Старая Площадь, Новая Площадь, уютные скверики и парки, Оперный театр. Возле него, кстати, нас «атаковал» один мужчина, который, увидев меня с камерой,  сразу же захотел устроиться журналистом в наш журнал.
Было одно видимое неудобство при активном движении по городу - широкие стойки мешали обзору при повороте на право, когда выходящий на проезжую часть пешеход просто сливается со стойкой.

Двигатель объемом 1, 8 литра показался  оптимальным для города. Даже на автомате он не был задумчивым. Машина стартовала с перекрестка весьма резво. Мне бы не хотелось ездить на маломощном двигателе с объемом 1, 4 литра. Его откровенно не хватает, особенно для нашего города, где многие улицы имеют немалый уклон.

Что же касается экономии топлива, то я не думаю, что она будет такой уж существенной, чтобы предпочесть 1, 4 литровый двигатель. Конечно, иногда бывает справедливым высказывание, что какая разница, на машине какого объема стоять в пробке. Со строительством развязок в нашем городе количество пробок заметно сократилось, и все-таки хочется, чтобы машина ехала, и могла легко совершать обгоны, не выкручивая двигатель до красной зоны. При этом часто складывается такая парадоксальная ситуация, что у машин с меньшим объемом двигателя часто бывает повышенный расход, из-за того, что на педаль акселератора давят гораздо более интенсивно при езде «в гору» или с полным салоном пассажиров.

Четвертый день. Опять было солнечно и тепло. От прошедшего снегопада не осталось и следа, захотелось за городом прокатиться с открытыми окнами, и оказалось, что передние стекла поднимаются и опускаются очень быстро, на ходу, не отвлекаясь от движения, практически невозможно поднять стекло наполовину.

В салоне мне не понравился всего 1 элемент – можно сказать, что он меня просто разочаровал. Не должно в автомобиле стоимостью в 18 с лишних тысяч долларов быть таких не современных, я бы даже сказала позорных подрулевых переключателей, или так называемого «вертолета».

Из рулевой колонки выходили… «пыльники» на передние гранаты, только  в несколько раз уменьшенные. Да и сами  стеклоочистители включаются весьма не привычно. Привычным движением ты хочешь передвинуть рычаг  в нижнее положение, это невозможно, сильный дождь заливает лобовое стекло и ты не понимаешь – что же сделал не так ?! Оказывается – рычаг нужно поднять вверх. Это неудобство я ощутила в пятый тестовый день, когда небо просто опрокинули на улицы нашего города. Дождь лил стеной.

Пассажиры заметили, что на задних сиденьях отсутствуют удобные кармашки, есть лишь небольшой «мелкий» сетчатый кармашек, расположенный сбоку. Нет так же своей пепельницы и удобного, и порой очень нужного подлокотника. Но зато сзади удобно и комфортно сидеть даже двум не маленьким людям. Широкая нижняя подушка сиденья добавляет комфорта при длительных поездках.

15 дюймовые легкосплавные диски смотрятся весьма современно, и что приятно удивляет – наличие дисковых тормозов. Никаких барабанных, которые я считаю просто пережитком прошлого века. Lacetti останавливается именно там, где  вам нужно и привыкание к тормозной системе происходит практически мгновенно.

От нуля до ста километров в час машина на «автомате» разгоняется за 10, 9 секунд. Это мы проверили на знаменитой прямой за Капчагаем, где очень часто гоняют драгрейсеры.  Результат всего на 0, 2 секунды разошелся с паспортными данными. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль по паспорту – 184 км в час. На деле нам это проверить не удалось, вся Капчагайская трасса  была «усеяна» представителями правопорядка с радарами на перевес.  Заявленный расход топлива – 9, 3 литра. В принципе – так и вышло, но с точным замером были проблемы, так как в Ласетти нет даже самого примитивного бортового компьютера, но зато есть фронтальные подушки безопасности.

Машина относится к городскому классу С, и ее нельзя назвать маленькой, так же и как и нельзя назвать маленьким ее багажник. К слову – в багажник Lacetti помещается 3 16 –ти дюймовых колеса от Камри. Столько же, сколько и в багажник 35 Камри. То есть, все, что нужно для семейного пикника уместиться там без проблем.

Подвеска машины настроена под идеально ровную дорогу. Не очень приятно проезжать рельсы, мелкие ямки и многочисленные лежачие полицейские в наших дворах и возле школ. Так же это ощущается при езде по неровным загородным трассам.

Каждый раз, отпуская ногу с тормоза, мы слышали неприятный, громкий скрип тормозных колодок. Но это, скорее всего, вопрос качества колодок, но повторюсь – при этом тормозят они просто идеально.

Шумоизоляция в машине выполнена на довольно высоком уровне, шума двигателя, работающего на средних оборотах в салоне не слышно вообще, коробка переключается просто идеально – без толчков и провалов. Приятно поразил маленький угол разворота машины, что очень помогает на забитых офисных и магазинных парковках.

А вот сам салон новой машины порой начинал издавать неприятные скрипы. Устойчивости в поворотах не позавидуешь – ощутимые боковые крены и при входе в поворот на большой скорости начинаешь понимать, что автомобиль «несет» к внешнему радиусу. Стоит сбросить газ – и все нормально. Работа АБС не вызывала никаких нареканий.

Работа гидроусилителя порой непредсказуема. Водитель, первый раз севший за руль этого автомобиля, вынужден привыкать к углу поворота колес ,не всегда соответствующему вращению рулевого колеса. Для меня это тоже оказалось неожиданностью, когда машина просто «выпрыгнула» на встречную полосу. Это нельзя отнести к минусам автомобиля, но у владельца уйдет определенное время на привыкание к реакции машины на повороты руля.
Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что отсутствие серьезных недостатков, и наличие, в свою очередь серьезных плюсов, располагает к покупке этой машины. Совокупность потребительских качеств этого автомобиля, безусловно, поможет ему найти своего покупателя – семейного жителя современного мегаполиса, ценящего надежность, строгость и неприхотливость. Увы  - поклонникам вычурности, модерна, «табуна» под капотом и футуристичного дизайна придется искать себе что-то совсем другое.