Не выдуманные истории Преферанс

Анатолий Кравцов
Просто чтобы помнилось…

В конце 80-х и начале 90-х молодежи особо заняться было не чем. Вот мы и начали играть в карты. Поначалу в «1000» и «Покер», а потом нам показали что такое «Преферанс». И тогда четверо из нашей компании были просто потеряны для общества.
Этими четверыми были Вадим, Миша, Стас и я. Иногда, правда, к нам присоединялся Денис, когда отсутствовал Вадим. Однако игрок он был не особо сильный, конкуренцию мог составить только, когда ему шла карта.
Каждый вечер мы оседали у Миши, который стал «отцом» нашего маленького преферанс клуба. На деньги мы не играли, только под запись. Когда начинали играть, то денег у нас просто не было, а потом как-то подобный вопрос не возникал. Все записи и подсчеты по игре вел Миша, по образованию бухгалтер. «Пулю» прикусывали на тридцать. А после партии в «Преферанс» расписывали «Кинга».
Но всякому счастью приходит конец. В нашу компанию влился Андрей. Он тоже играл в «Преферанс», в университете, но играл на деньги. К слову, игрок он был сильный. Опасным соперником оставался даже, когда карта ему не шла. Сыграв с нами один раз, он стал уламывать нас играть на деньги. Мы отказывались приводя разные доводы. Но в основном ссылались на меня. Я категорически отказывался играть на деньги, сказывался негативный опыт прошлого. Однако Андрею удалось таки меня подловить. В тот день я был не в духе.
- Ну что Толич опять будете по-детски играть под запись? – приступил к своей очередной атаке Андрей.
- Слушай, ты меня утомил. Хочешь сыграть с нами на деньги? Хорошо. – ответил я, - но с условием.
- С каким?
- Играем всего три партии. В день одна партия. Три дня без разрывов и переносов. Начиная с сегодня. Состав игроков на все три партии один и тот же. «Пулю» до тридцати. Расчет после последней игры.
- Идет.
Вот так мы нарушили наше негласное правило.
Итак, состав игроков, был следующим: Миша, Стас, Андрей и я. Тут же расчертили лист в нашей преферанс - тетради  и приступили к игре.
Пока мы играли три вечера подряд. В Мишиной квартире толклась вся наша компания. Наблюдая за игрой. Что за ними раньше не наблюдалось.
Итог трех дневной «преферанс битвы» оказался следующим. Миша выиграл больше всех. Стас оказался на втором месте. Я остался «при своих», ни я не должен, ни мне. Андрей же проиграл все три партии.
Больше ко мне с предложением играть на деньги он не приставал.
Правда, позже, когда наш «преферанс клуб» распался. Андрею удалось организовать игроков для преферанса на деньги. Состав уже был другим, неизменным оставался только Миша. Расчет они договорились произвести после месяца игры. Что делать никогда не рекомендуется. В итоге опыт оказался плачевным. Дело дошло до скандала и взаимных обид.