Вулкан гнева

Светлана Грабовская
Гнев.
Гнев нарастает как стремительный вулкан и взрывается в самый не подходящий для окружающих момент.
Гневные глаза сверкают как огонь вулкана и метают искры как разлетающаяся раскаленная магма.
Гнев сотрясает воздух громкими возмущениями и вызывает колебания вокруг.
Гнев не знает границ и преград, ибо его возмущает сила изнутри горящего жерла.
Гнев задевает всех и больно печет, кого встретит на пути.
Гнев рушит все.
Гнев затихает тогда, когда выплеснет всего себя наружу и не опустошится...

Иногда я думаю, почему люди так легко заводятся и выплескивают гнев? Нервы виноваты? Злость? Потребность подчинить себе?
Ответы могут дать специалисты, работающие в области психиатрии. Я же не хочу копаться в этой области и искать "оправдания" гневливым людям. Они сами виноваты, что поддаются своим необузданным чувствам.
Да, мне жалко на них смотреть, потому как вижу, как они несчастны!
Несчастный человек ищет виноватых, хотя вина находится в нем самом.
Счастливый же отказывается жить несчастно и ищет пути жить умиротворенно.
Помню, как пожилая мать учила при мне мою подругу Ларисы золотому правилу, которое мне понравилось на всю жизнь и какое я стараюсь давать нуждающимся в погашении гневного огня.
Это правило такое:
"Прежде чем гневно ответить, глубоко вдохни и на выдохе посчитай до десяти. К концу счета гнев остынет".

Золотое правило не все знают. А жаль, оно хорошо помогает...
С. Грабовская - "Дыши"