Незнакомый лес

Ольга Коваленко-Левонович
НЕЗНАКОМЫЙ ЛЕС

Позже мы пытались понять, как так получилось – шли прямо на восток, оказалось – ушли на юго-запад. Разгадка проста – поднялись на сопку, и двинулись по ее круглому склону, неуклонно забирая вправо, вправо…

Вообще, кто нас дернул идти за грибами вечером, да еще в дождливый день? Хоть бы перекрестились на дорожку… Не успели оглянуться, как оказались в незнакомом лесу. Всегда был знакомый, но – ничегошеньки не узнаем. Новые овраги, поляны с корягами. Дети хнычут:
 – Пошли обратно.
 
Куда – обратно? Стоим на большой круглой поляне и не можем сообразить, с какой стороны на нее вышли. Ведерко с маслятами руку оттягивает. На березах мох – со всех сторон, север-юг не определить. Солнца нет – небо в тучах. Дождик накрапывает. Глухо, тихо. Только комары звенят…

 Пересекли поляну, дети кричат:
- Мам, тут дорога!
Спустились к дороге. Идем. На западе, неведомо откуда взялась, - островерхая сопка. Не должно ее там быть, но она есть.

Дети:
- Мам, ты не боишься?
- Нисколечко. По дороге же идем! Скоро куда-нибудь выйдем.

Дорога чем дальше, тем глуше. Вот уже не слышно ни гула машин, ни лая деревенских собак. Поют, ноют комары.
- Мам, страшно, пойдем обратно…
- Пошли …
Развернулись, идем в другую сторону. Стали попадаться разломанные маслята на обочине.

Иду, молюсь про себя. Темнеет. Дети хнычут. Потихоньку начинают всхлипывать, набирают голос.
- Чего ревете? – говорю я и стараюсь, чтобы голос звучал веселее и не дрожал, - Помните молитву Ангелу Хранителю? «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне…»

Слезы высохли, с жаром помогают мне. Потом во весь голос поем «Отче наш», «Богородице», «Царю Небесный». Молюсь так, как мало когда в жизни… По-настоящему. Успеваю от себя мысленно вставлять мольбы, чтобы Господь вывел нас из леса.

Старая лесовозная дорога резко отворачивает в сторону, и мы не знаем, идти ли по ней. Стоим, и поем молитвы.

И вдруг младший:
- Мам, там, внизу, какой-то забор…
Березовая изгородь! Я несусь под гору, дети с плачем и нервным смехом – за мной.
Вылетаем – огороды! Незнакомое село! Рядом - водонапорная башня, похожая на ту, что на другом конце деревни, у садика. Так это она и есть…

Я опускаюсь на колени в мокрый мох. «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!..»