Пир каннибалов

Татьяна Лестева
         Да! Это был царский подарок. В восьмидесятые годы всеобщего дефицита, когда о шоколадных конфетах «Трюфелях», «Красной шапочке», «Грильяже» можно было только мечтать, мне знакомая, ученица моего отца, работавшая в Союзпечати Воронежа, подарила коробку конфет «Космические». Эти конфеты Воронежской кондитерской фабрики, кажется,  в свободную продажу не поступали вообще. И вот в ближайший праздник, когда гости перешли уже к чаю и кофе я ставлю эту коробку на стол, открываю…
О! Впервые вижу, чтобы в коробке конфеты были в обёртке. Всеобщее внимание. На обёртках портреты космонавтов: улыбающийся Гагарин, Валентина Терешкова, Герман Титов, Алексей Леонов… Всеобщее оживление сопровождается раздумьем, кого бы съесть?
- Я съем Терешкову!
 - Нет, Гагарин вкуснее!
- А я, я попробую Леонова, он такой аппетитный…
 - А я проглочу космическую пару Терешкову с Николаевым!
Пир каннибалов достиг апогея. Коробка быстро опустела, и только горка обёрток грустно напоминала о былом пиршестве.