Пекинская утка

Яна Голдовская
   Нет - нет, я никогда не была в китайском ресторане и никогда не пробовала знаменитой пекинской утки...
Это всего лишь зарисовка сегодняшней прогулки всё в тот же парк рядом с домом, у Китайского посольства.

Просто на пруду, сплошь занесённом невыносимым тополиным пухом, от которого невозможно спрятаться и дома, -
он залетает клочьями в квартиру, забивается под очки, в глотку,  куда попало, не говоря уже о прилипании ко всей кухонной утвари, - чёрт бы его побрал...,
так вот, - на пруду, вместо нескольких обычных серых уточек со своими роскошными парнями в бирюзовых галстуках и кучей их совместной малышни, увидела я на сей раз всего одну пару  рыжих крупных уток  неразличимой гендерности ( как сейчас принято говорить) и с выводком из семерых махоньких, нераскрашенных ещё утят, плывущим между ними...

     Как выянилось, - благодаря малотолерантной ко всему нерусскому даме на соседней лавочке, это были китайские утки.
Мне и в голову не пришло поинтересоваться их национальностью, но она была так возмущена отсутствием отечественных...
Меня это тоже заинтриговало, но не до такой степени, как само утиное семейство...
     Дело в том, что на мирном обычно пруду, казалось, назревала драма, а быть может, и трагедия, - опять же впервые здесь, я увидела то планирующую, то отвесно и резко пикирующую белую птицу, периодически садящуюся на воду, почти полностью камуфлируясь - сливаясь с белым тополиным пухом,- будь он неладен...
Это была хищница, очень похожая на чайку, - только значительно меньше, быть может - речная?
И я забеспокоилась...
...К счастью, утки-родители тоже прочувствовали "воздушную тревогу", и стали  хриплым кряканьем загонять своих дитёнышей в плавучий деревянный домик - платформу.
Когда там скрылся после долгих препираний последний, я вздохнула с облегчением, и на маневры злодейки смотрела
уже с меньшим напряжением...
    
     Уходя, я видела, как всё утиное семейство, успокоившись, вновь отправилось в плавание...

Но у меня уже не было сил смотреть, чем всё это закончится, и я понадеялась только на китайскую мудрость, наверняка распространяющуюся и на утиных, и, естественно, - на хеппи-энд.