Ужин

Гудгрин
Мы часто себе в чем-нибудь отказываем, но главный вопрос делится на две части, чем мы себе это объясняем и, конечно же, почему мы это делаем на самом деле.
Роман сидел с бокалом вина и мучался этим вопросом. Сидел он напротив Лизы, разговаривал с окружающими, не пойми о чем, и поедал её глазами. Это все, что он мог себе позволить в отношении этой женщины, в остальном он себе отказывал.
Надо сказать, что отказывал себе он уже тринадцать лет и все пытался разобраться почему, но ответ все время ускользал или менял свое обличие.
Конечно основным препятствием было то, что Лиза была женой его лучшего друга, вот вроде бы и ответ, Рома был человеком исключительного воспитания и никогда себе бы не позволил…, но представляя  в мыслях Лизу в одиночестве, без Глеба, мало ли , что может в жизни произойти, авария, несчастный случай.  Так или иначе,с Глебом или в его отсутствии, Рома всегда находился напротив Лизы, через стол и не мог представить себя ближе. Не в прямом смысле конечно, а именно ближе по сути, хозяином что ли. Подумав об использовании в мыслях,слова «хозяин», Роман мысленно ужаснулся своему цинизму и принялся выделывать книксены внутри себя и объясняться сам с собой в том, что он вкладывал в слово совершенно иное значение, нежели то, что обычно употребляется в обществе,ведь Лиза не собака.
- Ром, может пойдем, попаримся, Глеб баньку топит – его достопочтенная половина продефилировала за спиной, многозначительно повиливая бедрами. Провожая её взглядом, Роман подумал о том, как сильно он её любит и какое счастье, что он встретил Татьяну.
- У, какая попа, видел Серёга, кака мне досталась – с гордостью вставил он, обращаясь к соседу, справа.
- Да, Рома и каламбур неплох, и попа хороша, тебе в принципе прёт по жизни – Сергей был тучным господином, рано полысевшим, и считающим, что у всех вокруг, все незаслуженно хорошо. Вне зависимости, кстати, от достатка, который у Сергея был намного выше среднего, он считал, что Роман незаслуженно получил «доктора», жену и многое другое. Даже бомж, которому досталась недостаточно тухлая рыба из помойки, выглядел в глазах Сергея виновным.
 - Серёга, дорогой, чего тебе не хватает в жизни, скажи, может помогу чем?
- Все стебёшься Рома, вот поживи с моё тогда поговорим – Сергей  развалившись в кресле, протирал  очки, при этом важно поглядывая на Романа.
 Конечно Рома послал бы куда-подальше любого на месте Сергея, но тот факт, что они были старыми друзьями и к тому же одноклассниками, позволил Сергею просто улыбнуться подумав о том, что с Сергеем, все труднее общаться.
- Мы ровесники, Серега, ты просто лысый и толстый, и к тому же забыл, что не на работе!
Не дожидаясь ответной тирады, Рома вскочил со стула и отправился пройтись по владениям Глеба.
Ему очень нравился дом, жена, собака, дети и даже сам Глеб ему нравился, но рассматривая себя в контексте, своего отношения к Глебу и всему тому, что его касалось, Роман невольно сравнивал себя с Сергеем – он ,совершенно очевидно, завидовал. Не так, конечно – «да, что б у тебя всего этого не было, гнида», но – «мне бы такое». Он вовсю гнал от себя эти ощущения, но, прохаживаясь по дому, наблюдая как легкий тюль на окнах колышется в такт порывам легкого ветерка, слыша за окнами щебетание и плеск детей, купающихся в  бассейне, вдыхая аромат топящейся бани, Роман невольно начинал представлять, как же здорово жить в этом.
 Не приезжать сюда на выходные, ощущая себя гостем, хотя хозяева  никогда не давали этого никому почувствовать, а иметь это каждый день, наслаждаясь возможностью дарить весь этот уют и тепло окружающим.
Вот ведь интересно, и Глеб и Лиза думают, что они дарят нам счастье приглашая к себе, окружают вниманием, заботой, а кому все это надо когда это не его, не его счастье – чужое! Кто может себе позволить искренне радоваться чужому счастью, только может этот юродивый – Димон! Так ведь он дурак, он всему радуется!) Странно все это!
- Господа, все за стол – это красавица и умница Лиза, в развевающемся шелковом платье, парила по зеленой лужайке, между кипарисами, которые не должны здесь расти, но почему-то растут! В этой семье,на этой земле вообще не действовали обычные законы, все как-то было иначе! Легче, что ли, без обязательств, но с любовью! И здесь не традиции имели людей, а люди имели традиции!
 Все это крутилось в голове Романа, перемешиваясь с радостными звуками и запахами, льющимися с улицы.В голове невольно рождался волнительный и не совсем приличный коктель зависти и легкой грусти.
Да, пора ужинать, подумал Роман. В его руке раскрошилась хрустальная статуэтка, до этого стоящая на подоконнике. Он отряхнул руку, сбросив осколки на пол.
Ладно, ещё купят, подумал Роман и отправился к столу!