Женщина...

Антонина Макрецкая
Ты как огонь – сжигаешь всё,
Ты словно время, лечишь раны…
Ты есть на свете – я спасён…
Ты не со мной – я умираю…©

Женщина вообще, существо иррациональное. На мой взгляд, не каждая особь женского пола является собственно женщиной в том смысле, какой, на протяжении веков, вкладывали в это слово поэты и художники, скульпторы и музыканты…
Женщина – это некая сущность, которая, несомненно, имеет свои уровни проявления.
Это так трудно описать, но это видно, и прослеживается даже во внешних проявлениях. Текучесть, вязкость движений, резко переходящая в нервные, порывистые жесты. Голос немаловажен, но гораздо более показательны сами слова, предложения, редко несущие определённый, всем понятный смысл.
Она не может быть домохозяйкой, улыбчивой, пухлой, добродушной мамашей (хотя может немного поиграть эту роль, пока не надоест). О, нет! Она – всегда надрыв, всегда плевок в лицо рутине и банальности.
Её смех или слёзы, вполне, казалось бы, понятные эмоции, не стоит интерпретировать логически. Заходиться раскатистым хохотом женщина может и оттого, что ей просто необходимо поплакать. И наоборот.
Она – само творчество. Если не всегда гениальна, то непременно талантлива.
Рядом с женщиной, любой, даже самый сильный мужчина, подсознательно чувствует себя карликом, жалким уродцем. Да и что может блистать ярче женщины?! Он слаб и именно она делает его таким, при этом не в состоянии позволить быть слабой самой себе.
Мне могут возразить – слабость присуща каждой женщине. «Знали мы таких! Как льдинки тают». Я смеюсь Вам в лицо!
Неужели не ясно – это фикция, необходимая иногда фикция. Игра. Провокация.
Для женщины, вообще, многое игра. Она сама всё это создаёт и верит в свои фантазии, и живёт в них, и живёт ими. Эмоции, поверьте, самые настоящие. Так чем же, в таком случае, её положение отличается от положения того, с кем она ведёт свою игру? Всё просто, она в любой момент может нарушить правила. И кто её в этом обвинит, ведь она сама их «пишет».
Женщина не ищет лёгких путей. Она сама создаёт себе проблемы, а потом из кожи вон лезет, чтобы их решить. Простота мироздания ей не ведома. Детали и случайности для неё очень важны и стоят выше всего остального, что лежит на ладони, но упорно игнорируется. Она без вас всё знает, и пятнышко варенья на вашей футболке, это вовсе никакое не пятнышко варенья, а умело замаскированный след от помады...
Любить и ненавидеть женщина умеет лучше других. При чём одно чувство от другого у неё может отделять не то, что шаг – sms иногда является катализатором изменений «внутренне мирового» масштаба.
Женщина всегда права. Она абсолютно серьёзно считает своё мнение единственно верным. Не стоит даже спорить, ведь ваше «скудоумие» может вызвать, самое меньшее – снисходительный взгляд мудрейшей. Иногда, она, кстати, может с обезоруживающей готовностью отказаться от своих взглядов, но всё равно останется при них, в тайне от вас. Попробуйте поднять тот же вопрос спустя пару недель. Без комментариев.
Любит женщина страстно и самоотверженно. Но не долго. Это как в одном бородатом анекдоте: «Если мужчина готов на всё ради женщины, значит, он её любит. Если женщина готова на всё ради мужчины – значит, она его родила». Женщина не всегда говорит о своих чувствах, но не почувствовать её настроя невозможно. Любовь женщины, подобна аромату, терпкому, сильному и дурманящему аромату, исходящему от экзотического цветка. Хочу напомнить, что я говорю здесь не об особях женского пола от 18 до 60 лет, я говорю именно о женщине, к которой, кстати, понятие возраста никакого отношения не имеет.
Ненавидит женщина так же страстно, как и любит. Так же всецело, абсолютно и, зачастую, слабо обосновано. Но, в отличие от любви, это чувство в ней неискоренимо. Оно может вспыхнуть с новой силой уже при упоминании имени её врага.
Женщина – великий мастер конфликтных ситуаций. Она может устроить скандал на ровном месте за считанные секунды. Так же она без особого труда может любой конфликт и урегулировать.
Одной из проблем является то, что женщина, почти всегда, принимает желаемое (на подсознательном уровне) за действительное. Бороться с этим не легко, но возможно. Простая логика может, на время, переубедить её. В конце концов, подобные мысли снова обоснуются в её голове, но способ локализации проблемы вам уже известен, и его можно не менять (но владеть хорошим синонимическим рядом будет полезно).
Женщина редко знает точно, чего хочет. Но, если уж она в себе уверена, то идёт к цели, сметая все преграды. А, получая желаемое, зачастую (конечно, в тайне от всех) не может понять, для чего ей это было нужно.
Встречая на своём жизненном пути другую «истинную женщину», она влюбляется и влюбляет в себя. Часто такие взаимоотношения приносят причудливые и прекрасные творческие плоды. Дружба двух женщин крепка и искренна, она может жить на огромных расстояниях и в ситуации крайне редких встреч. Мужчины, и вообще посторонние, в эту их лёгкую идиллию не допускаются. Как простой прихожанин никогда не попадёт за иконостас, так и здесь. Они перебрасываются многозначительными взглядами и прекрасно понимают друг друга без слов. Они никогда не скажут друг о друге плохо «за глаза».
Каждая женщина непревзойдённо владеет двумя искусствами. Давайте по порядку. Первый из её талантов  - это виртуозная игра на нервах. О, в этом она асс! Если ей захочется, чтобы кто-то почувствовал себя как уж на сковородке, то этому «кому-то» сильно не повезёт в ближайшем же будущем. Она знает все свои «интересности» и «привлекательности» и превосходно ими владеет и управляет. Она превращается в опытного кукловода и делает из вас послушную марионетку.
Второй талант – искусство лжи. Женщина обманывает с мастерством гениального писателя и величайшей актрисы. Она может внушить вам любой бред, вплоть до того, что Шекспир был балетмейстером или коллекционером фантиков от конфет «Коровка». Казалось бы – невероятно, но, настаиваю, вы поверите ей с детской наивностью.
Женщина парадоксально совершенна и полна изъянов одновременно. Но изъяны эти, сочетаясь в ней, дают странную и притягательную гармонию свободы от стереотипов.
Для неё не бывает общепринятого. Она не признаёт рамок. Всё обыденное и банальное давит ей на грудь. Она просто другая… для всех и для самой себя.
Принципиальным отличием между обыкновенной особой женского пола и женщиной является то, что последняя (но не по значению) не ищет в своей жизни покоя. Ей просто не нужна спокойная жизнь преданной жены. Она и себе самой верна, не бывает, о чём тут говорить!
Женщина может быть прекрасной матерью. При этом она никому ничего не доказывает, а эгоистично любит в своём чаде саму себя. Весь мир ребёнка заключается в ней, не смотря на то, что большую часть времени он всецело предоставлен, отцу, бабушкам, соседям или самому себе. Кстати, ребёнок, если это сын, обречён всю свою взрослую жизнь искать свою вторую половинку, опираясь на образ матери. А дочь обречена либо всю жизнь безуспешно пытаться достичь тех же высот, что и мать, либо превратиться в «истинную женщину», обрекая на подобную ситуацию и своих детей.
Женщина всегда окружена толпой, в крайнем случае, кучкой, воздыхателей и друзей. Есть среди них и те, кто просто хочет урвать кусочек её ауры, её харизмы, эпатажа. Просто маленький кусочек ЕЁ.
Женщина всегда стремится быть в центре внимания и не скрывает этого. В толпе она выделяется и одеждой и поведением.
О женщине я могу говорить бесконечно, всё равно в бумагу вложить не удастся даже малой толики её чудесной сущности.
В конфликте с женщиной никогда не бывает виновата она. Она – жертва вашего непонимания и непроходимой глупости. Спорить с ней не стоит, а то извиняться, в итоге, придётся вдвое больше.
Есть люди обоих полов, у которых всё в голове структурировано и разложено по полочкам. Но только не у женщины. Она может усиленно пытаться всё упорядочить, стремится чётко расставить приоритеты,… но тщетно. Иногда жить в подобном хаосе она и сама затрудняется. А представьте, каково окружающим. Полный кавардак, присутствующий в голове женщины может раздражать, но у настоящего ценителя он вызывает живой интерес.
Женщина остра на язык. Парой метких слов она может выказать своё восхищение или опустить вашу самооценку «ниже плинтуса». Вы, конечно, можете попытаться обидеться, но вряд ли это что-то изменит. Даже если женщина и почувствует, что не наверняка, себя виноватой, то вы об этом, в любом случае, не узнаете.
Женщина очень живо реагирует на всё её окружающее. Она чувствительна до невозможности. Одно ваше движение может вывести её из себя, так же как и один восхищённый взгляд способен поднять ей настроение на весь день или больше.
В поведении женщина часто выбирает для себя определённый образ, наиболее ей, на тот момент, близкий. И следует ему до тех пор, пока ей самой он (образ) не наскучит. Наиболее излюбленные образы это «Капризный ребёнок», «Заботливая и строгая», «Роковая женщина» и «Ушла в себя – не беспокоить».
Сразу разобраться в её выборе бывает затруднительно, но есть один беспроигрышный способ. Нужно внимательно всмотреться в её улыбку:
- Капризный ребёнок – улыбка открытая, звонкая, как капель, заразительная, часто переходящая в переливчатый, почти прозрачный смех. Эта улыбка подкрепляется блеском глаз, этаким золотисто-рыжим перебором полутонов. Она заразительная и словно слепит глаза.
- Заботливая и строгая – улыбка тёплая, но бескомпромиссная, всепонимающая и заставляющая вас чувствовать себя маленьким, глупеньким и немощным. Она полна умиротворения и мудрости.
- Роковая женщина – ошибиться здесь трудно, улыбка манящая своей опасностью, что-то скрывающая… и это что-то вам необходимо настолько, что добыть это становится вашей первостепенной задачей. Эта улыбка преследует вас повсюду и является вам во снах.
- Ушла в себя – не беспокоить – Улыбка отсутствующая, иногда полуулыбка. Чаще всего без повода или как ответ на любое ваше высказывание; «Может, поедем на такси?» - «Мммммм»… «Ты меня любишь?» - «Мммммм».
Если вы думаете, что женщина непременно должна быть умопомрачительно красива, то вы глубоко заблуждаетесь. Вовсе не обязательно ей соответствовать возведённым в ранг религии стандартам безупречной внешности. Но (вот ведь вездесущее словцо), она непременно хороша. Не снаружи, а просто вы знаете это и всё. Когда вы открываете глаза с утра, а рядом лежит она, взлохмаченная, не накрашенная, с пересохшими губами – ваше сердце просто заходится от восхищения и нежности. Не стоит говорить ей, что вы с пол часа любовались ею спящей, - «Да ты что! Я же ужасно выгляжу!!!» И бесполезно уверять, что она великолепна. Столько времени, сколько я собираюсь на свидание, в кино или просто прогуляться, у неё уходит только на то, чтобы решить, что надеть, да и то не наверняка. Женщине не бывает наплевать на то, как она выглядит.
Вообще нередко женщина полна разнообразных комплексов и фобий. Самый распространённый из них – «Я ТАКАЯ толстая!» Ну, попытайтесь её разубедить.
Она никогда не поверит в то, что без косметики она не вызывает у вас панического страха.
Женщина боится выглядеть глупо, а ещё больше боится, что об этом (о какой-нибудь из её глупостей) узнают мифические «все».
Ей богу, женщины удивительные создания. Они беззащитны и ранимы, сильны и жестоки. Невозможно описать женщину несколькими словами. Душа её прекрасна и многогранна. Её просто невозможно не любить, вместе со всеми её глупостями и страхами.
Женщина – это ЛЮБОВЬ. Она не поддаётся объяснению, непредсказуема и стихийна. Она просто есть и именно это делает её столь необходимой.