Случай с котенком

Эрнест Жанаев
Маленький лохматый черный котенок с белыми отметинами выбежал из под машины. Ему было около месяца от роду. Он остановился и стал озираться вокруг, как вдруг неподалеку находившаяся стайка из нескольких дворняжек заметила его и бросилась в его сторону. Их было пять. Они окружили котенка и лаяли на него, пытаясь нет-нет укусить. Он щетинился и шипел, но бывалых бродячих собак это не впечатляло. В один момент какой-то пес изловчился и цапнул за заднюю лапку котенка, в это время другая собака укусила его за бок. Котенок в отчаянии продолжал шипеть и царапаться. Его отпустили. Вокруг продолжал стоять лай. Котенок, улучив момент, рванул обратно под машину. У машины был небольшой просвет и собаки туда не поместились. Окружив уже саму машину, они лаяли на котенка. Пару псов менее большого роста залезли под машину, пытаясь выгнать котенка наружу. В это время другая собака достала его за лапку и попыталась выволочь наружу, но жертва упиралась. Вторая собака, укусив за голову котенка, потащила его уже в другую сторону.

Неподалеку курили женщины. Обратив внимание на шум, они увидели этот инцидент и прогнали собак. Котенок дополз до середины машины и оставался там. Женщины посмотрели под машину. Котенок сидел. Казалось, он мяукает. Но его голоса не было слышно. Он лишь обнажал свои маленькие белые клыки и не то шипел, не то дышал.

- Ничего, все заживет. Вроде бы не сильно укусили его.
- Он просто испугался.

Я отринул от окна и спустился вниз. Хотел вытащить котенка из под машины, чтобы посмотреть, что с ним случилось. Время поджимало. Через 15 минут начало заседания Рабочей группы, а еще нужно ехать. Я подзывал котенка, пытаясь рассмотреть его раны. Он сидел, не лежал. Значит раны его не смертельны. Я осмотрел вокруг. Не было палки, чтобы его вытащить. Котенок продолжал таращиться на меня испуганными глазами.

Курившие женщины ушли.

Я продолжал кружить вокруг машины и котенка. Еще раз посмотрев на него, я заверил себя, что с ним все будет в порядке и ушел по своим делам.

Прошло почти полдня, прежде чем я снова пришел на то место. Машина стояла на месте, но котенка не было. Собак тоже.