Не выдуманные истории Фотографии

Анатолий Кравцов
Просто чтобы помнилось…

С Артуром мы не виделись уже где-то лет пять. В 99-ом я уехал из Омска, потом он отправился в Чечню. По просьбе командира части, но в армии просьбе тот же приказ. За эту командировку Артуру пообещали очередное звание - капитана.
В мои редкие и короткие приезды, времени на встречу со всеми друзьями детства времени всегда не хватало.
А тут такой случай. Свадьба общего друга. После всех торжеств, Артур зацепил меня за руку и оттащил к стоявшей у крыльца кафе «Волге».
- Толян поехали к нам, посидим, поговорим. Столько лет не общались.
- Да мне завтра уезжать. Поезд двенадцать с копейками.
- Да ладно тебе, когда еще увидимся-то.
- Да действительно, - поддержала Артура его жена Лена.
- Давай у нас вино есть – настаивал Артур.
- Ладно, уболтали черти красноречивые. Поехали.
Добрались мы быстро, после полуночи пробок в нашем городе пока еще не бывает. Сели на кухне, без всякой помпы, накрытия столов и прочего. Так было привычней. В основном мы так часто раньше сидели в нашей компании. Разговор крутился вокруг общих тем.
- Тебе звание-то дали, как обещали? - поинтересовался я.
- Да какой там, - отмахнулся Артур
- А как командировка прошла? Без проблем?
- Да все нормально. У меня, кстати, фотки, оттуда, есть, могу показать.
- Давай.
Артур ссадил жену с колен и ушел в комнату.
- Я не люблю смотреть эти фотографии – сказала Лена.
- Это почему?
- Посмотришь, сам поймешь. Там на всех фотографиях какая-то странная тягостная атмосфера.
- Да!?
На кухню вернулся Артур.
- Вот – он протянул мне толстую пачку фотографий.
Я взял их и начал рассматривать.   Вот блокпост на фоне гор. Вот Артур с сослуживцами сидит на БМД. А вот они все отдыхают, но при этом рука каждого держится за АКМ.  А вот Артур на точке у автоматического гранатомета, держится за ручки и ухмыляется.
- Ты из этой хрени стрелял? – спросил я, показывая ему фото.
- Регулярно, - кивнул он, - Скучно там было, вот мы по горам каждый день и лупили. По очереди.
Я продолжил смотреть дальше. И вроде бы люди улыбаются. И ситуации комичные. И пейзажи красивые. А эмоциональное ощущение от просмотра тягостное, какое-то гнетущее. Во взглядах ребят настороженность и тревога, а улыбки так часть декораций. Досмотрев до конца, я отложил фотографии и взял фужер с вином.
- Давайте выпьем, за то, что ты оттуда вернулся – предложил я.
- Давай – согласился Артур.
- Да и за то, чтобы его туда больше не посылали – добавила Лена.