День Победы. О моем отце

Оллета
Сегодня 9 МАЯ ДЕНЬ Победы! Праздник на слезах и боли.
А мой отец Михаил всегда его отмечал 8 Мая, так как встретил Победу в самой Германии.
Он не воевал, когда началась война его просто угнали подростком в Германию на работы. Там он со своим другом тоже Мишей пробыл три года. Они были из одного поселка из одной школы.Батрачили на фермера, работали в полях, ухаживали за скотом.
Слава Богу, остались живы.
Их освободили американцы. Вместе с моим отцом был один взрослый мужик из России.Чтобы попасть домой в Россию, они пешком ушли от фермера, прошли всю Польшу почти лесами и вернулись в Россию.
Что стоило им вернуться домой, отец никогда не рассказывал. Но его друг Михаил часто приезжал к нам домой на 8 Мая.
  В самом начале войны, когда немцы захватили их поселок, собрали всех мужиков и пацанов и повели на расстрел, а перед этим заставили вырыть огромную яму. Так мужики скинули туда
моего отца и закрыли своими телами.Он был сыном директора школы, единственной школы в поселке. Все их дети учились у моего деда.А тогда учителей очень ценили и уважали.
Такая судьба досталась моему отцу. Мне моя бабушка все в детстве рассказывала.
Вот сегодня вспомнилось. Мой отец умер молодым в 64 года, сердце не выдержало.
Всем досталось в этой войне и детям тоже.
Хочется помянуть павших и выпить за Победу!