Актер понимающий

Эмма Масикова
1. Актер - это тот, кто может понять кого угодно.
Точнее, принять другого, проникнуть в его картинку мира, видеть мир глазами другого человека, стать этим человеком- принять его логику поведения, перенять её, прожить.
Это позволяет ему играть роль, играть другого человека, вжиться в образ.

2. Актер готов безусловно принять другого, не осуждая его, так как сам открыт - не боится осуждения со стороны, не закрывается. Он постигает чужую, чуждую ему, правду, он вживается в чужой образ мысли, образ поведения. Он не противопоставляет себя, не противится чужому образу, а дает ему появиться, проявить себя в действии. Актер, примеряя этот образ на себя, проживает эту логику, постигает её закономерности, замечает её парадоксы-ограничения, и, тем самым, выходит из них - расширяется за пределы этого образа, становясь более всеохватным. Он расширяет образ своего действия, образ взаимодействия с другими, охватывая, вмещая в себя иные образы, постигая равенство всех образов, высвобождаясь из замкнутости на конкретном образе.

3. Обычному человеку мешает это сделать замкнутость на себе, привязанность к себе, ограниченность своим образом, ограниченность своим "я". Так проявляется его ограниченный интерес. Обычному человеку не интересны другие, ему достаточно себя, он самодостаточен, самодоволен, и это есть чувство собственной важности, заставляющее самоутверждаться на других, осуждая других, чувствуя своё превосходство над другими, чувствуя недовольство другими. Либо проявляющееся как чувство жалости к себе, когда мы испытываем на себе давление других, их недовольство нами, их закрытость от нас, ощущая себя одинокими и несчастными.
Ситуация ограниченности, есть ситуация закрытости от другого, отрицания другого, неприятия другого. Мы пытаемся оградить себя от других, противостовляя им себя. Мы закрываемся от их воздействия на нас, мы уходим от прямого взаимодействия, от общения, то есть не проявляем к этому свой интерес. Нам не интересно, так как мы считаем, что мы уже всё постигли, что мы завершены, неизменны. Вот мы и пытаемся защитить, оградить эту неизменность от других, меняющих нас. Потому мы и противостоим другим, защищаясь от их посягательств на нашу территорию. В этом заключается суть всех возникающих конфликтов.

4. Актер не привязан к своему образу, к образу себя, он не пытается защититься от других, надевая маску собственной важности. Актер - это прежде всего тот, кто хочет общаться без масок, открыто, не прикрываясь, не ограничивая свой интерес постигнутым, достигнутым равновесием, неким образовавшимся образом. Его влечет запредельное, непостижимое, его влечет открытое общение. Это неугасимый интерес к живому общению, открытому взаимодействию, проникновению в святая святых - в душу другого.

5. Заглянуть в душу, это заглянуть в глаза человека. Глаза - зеркало души, и если глаза человека горят интересом, если взгляд открыт, то душа его проявлена. Нас с детства учили прятаться от взгляда чужих глаз, нас учили что нельзя открыто (с интересом), пристально смотреть на человека - это не прилично. А идея сцены отбрасывает, игнорирует эти запреты, эти притворные игры в приличия, игры заставляющие притворяться незаинтересованным, холодным, отстраненным, игры заставляющие закрывать свой взгляд, заставляющий быть неискренним, не проявляющим своей души. Эти игры заставляют нас лгать, забывая о своей душе, это очень бездушные игры.

6. Сцена предлагает другую ИГРУ. Честную игру, игру в открытую. Игру, как естественное проявление интереса, игру, в которой душа может проявить себя в полноте. Игру дарующую радость и доставляющую удовольствие всем участникам этой игры, всем игрокам. Ведь суть игры не в победе одного и проигрыше другого, а в том чтобы преодалеть условия игры, ограничивающие твое удовольствие от игры. А преодалеть эти условия можно преодалев свое ограниченное видение, то есть выйдя из ограниченности собой, это выход на уровень единой воли - Играть. И суть игры - слияние воли игроков, осознание твоего непротиворечия всем другим участникам игры, непротиводействия никого никому, все работают на один результат, и, даже если кажется, что кто-то явно противодействует, противится, то это только твое ограниченное видение (и его ограниченное видение, отрицание единства).

7. Постижение единой воли - это выход на уровень единой сути, всеобъятного образа. Стремление к игре - это предощущение этого образа, незацикливающегося, обновляющегося, вечно свежего, неожиданного, спонтанного. Идя путем всеприятия, постигая единообразие всех образов, не закрываясь ни от одного из них, актер погружается в действие (взаимодействие всех возможных образов), выходя из игры, точнее сливаясь с ней. Постигая свою суть - ИГРУ.