Ч2. глава 12. Комментарии к итоговой схеме

Константин Федосеев
Согласно свидетельству Марка, Иисуса распяли в третьем часу. (Мар. 15.25). Учитывая большое количество событий в этот утренний час, очевидно, что распятие состоялось либо точно  в третий час, либо за несколько минут до него. Смерть Иисуса наступила в районе девятого часа. Отсюда следует, что Господь  страдал на кресте 6 часов.


По схеме можно также уточнить, сколько времени Тело Иисуса пребывало в Гробе. (Мы приносим извинения за столь специфические детали, но ниже будут приведены примеры, из которых видно, что эти вопросы весьма занимают христианскую мысль).

Итак:

1)Пятница 13 нисана – не более двух часов;
2)Весь 6-й день (Пасху) – 24 часа;
3)Весь 7-й день (субботу) – 24 часа;
4)Часть ночи 1-го дня – около 11 часов.
Всего около 61 часа.


Вот какие есть еще мнения на этот  счет:

«Судебные эксперты  - медики пришли к выводу, что менее чем через 40 часов посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность (на плащанице) пятен крови, лимфы и т.д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости. Из Евангелий мы знаем, что Христос воскрес  через 36 часов после Своего погребения».
Прот. Г. Каледа (2)


«В первый день Господь пребывал в смерти  от часа девятого, когда испустил дух, 3 часа. Во второй день – весь день, то есть 24 часа; в третий – чуть больше 6 часов, потому что воскрес после полуночи. Тело Спасителя пребывало бездыханным в смерти немногим более 33 часов.
Свящ. Синельников (2)


Цифра традиционная почти вдвое меньше той, что у нас. Следовательно, нужно искать иное объяснение тому, почему прекратился посмертный процесс.  Лазарь, умерший на четвертый день после погребения вышел из гроба живой, и возлежал на вечери в Вифании с Господом, воскресившим его. Что мы вообще знаем о тайнах смерти.


Касательно  посещения Гроба Господня женщинами. Понятно, что от момента погребения до утра 1-го дня Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия  оставались в неведении относительно выставленной у Гроба стражи. Иначе бы не  покупали по прошествии субботы ароматы и не раздумывали бы, как отвалить камень. Из Евангелия от Петра известно, что на  рассвете субботы множество людей из Иерусалима  и округи приходило посмотреть гробницу опечатанную. Видимо, убежденные чудесами Иисуса в том, что видят Мессию и  сбывающиеся пророчества, живо интересовались, не произошло  ли нового чуда. Но почему за все эти дни женщины из ближайшего окружения Господа не посетили гроб, остается загадкой.


Вопрос: праздновали ли Апостолы и ученики Пасху, только что будучи свидетелями драмы крестной  смерти Господа? По Евангелию от  Петра: «Я же с товарищами моими печалился, и, сокрушенные духом, мы  спрятались, ибо нас разыскивали, как злодеев и тех, кто хотел сжечь храм. Из-за этого всего мы постились и сидели, горюя и плача ночь и день до субботы».
Евангелие от Петра.  Апокриф.

 
То есть, глядя на итоговую схему, это значит – постились и плакали весь день Пасхи.

Неужели преступили установление закона?


Ответ на это находится в книге Числа.

«И сказал Господь Моисею, говоря:

Скажи сынам Израилевым:
если кто из вас или из потомков ваших
будет нечист от прикосновения к мертвому
телу, или будет в дальней дороге, то и  он
должен совершить Пасху Господню.
В четырнадцатый день второго  месяца вечером пусть таковые совершат ее, и с опресноками и горькими травами пусть едят ее».
(Чис.9.9-11)


То есть, в принципе, Апостолы и ученики, потрясенные разыгравшейся трагедией, могли воспользоваться правом  праздновать Пасху на месяц позднее.


Кстати, еще одно наблюдение. Может сложиться впечатление, что женщины и Апостолы пребывают как бы у себя дома. Вот, например, после посещения гроба Кифа и Иоанн «опять возвратились к себе» (Иоан 20.10)
Женщины  после распятия также «возвратились» (Лук 23.56). Но нужно помнить, что ближайшее окружение  Иисуса - из  Галилеи, и пришли в Иерусалим вслед за Господом на Пасху.


Описание итоговой схемы по дням выглядит так:


5-й день 13 нисана.

1) пятница пред Пасхою, первый день опресночный, когда закалали Пасхального агнца.
2) Вечером – Тайная Вечеря. Ели Пасхальные блюда без агнца. Состоялась  вечеря в Иерусалиме, в доме матери Марка.
3) Ночью – арест Иисуса, суды.
4) Утром – суды у Пилата и Ирода.
5) Распятие.
6) Погребение.


6-й день 14 нисана, Пасха, Суббота покоя.

1) Первосвященники и фарисеи у Пилата; просят охранять Гроб
2) Исследуют Гроб, опечатывают, ставят охрану
3) Праздник Иудейский Пасха (Вечером – священное собрание, Пасхальный стол; до утра никто не выходит из домов) Все празднуют в пределах Иерусалима.
4) Суббота покоя. Запрещена любая работа.
5) Тело Господа в гробе.
6) Ученики в смятении.


7-й день, 15 нисана, Суббота Господня

1) Праздник Опресноков
2) Вторая подряд Суббота. Запрет на любую работу
3) Тело Господа в Гробе
4) Женщины ожидают окончания дня, чтобы купить ароматы для посещения Гроба


Первый день 16 нисана, Воскресение Господа Иисуса.

1) Вечером открылась торговля. Женщины покупают благовония.
2) По прошествии ночи Воскресение Господа нашего.
3) Женщины отправляются в сад Иосифа.
4) Находят Гроб открытым, сообщают ученикам.
5) Иоанн и Кифа посещают Гроб.
6) Двое встречают Иисуса по дороге в Еммаус.
7) Иисус вечером появляется в доме, где собрались 10 учеников (кроме Фомы).


Можно отметить еще один день, точно обозначенный в текстах.

«После 8 дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними (Иоанн 20.26)


Пасха уже окончилась, но ученики пребывали в Иерусалиме, исполняя повеление Господа:
«…не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня…» (Деян 1.4)


Господь наставлял Фому в 3-й день 25 нисана, через четыре дня по окончании дней Пасхи

                *                *                *
Читайте Библию. Множество загадок еще ждет своего разрешения.
Брат Константин,
г. Киев (лето 2007 года)


Оглавление - http://www.proza.ru/avtor/inter1