Разные тексты об актере

Эмма Масикова
1. Тело для актера инструмент, из которого он извлекает звучание. Если инструмент не настроен, то он фальшивит. Актерская фальшь.
2. Актер - творец реальности или умелый имитатор. Творить можно только реальность. Актер творит себя-Бога.
3. Зритель со-участник. Зритель подкрепляет своим вниманием-энергией-верой происходящее на сцене.
4. Актер это тот, кто понимает других, потому может прожить их чувства. Выход на уровень единой для всех сути.
5. Актер делает привычные вещи непривычным образом.
6. Главный герой.
7. Парадоксы системы Станиславского.
8. Пошлость в жизни и в театре.
9. Актер и внимание. Управление вниманием.
10. Творец вдыхает душу в творение. Призвание творца - вдохновлять других, воодушевлять (вдыхать душу в других).
11. Акт творчества выражает сущность реальности.
12. Взаимодействие: автор, актер, зритель.
13.Мистерии. Суть всех мистерий - преодоление граней, прыжок над Бездной.
14. Неожиданность-спонтанность. 
15. Актер заложник своей профессии.
16. Актер и образ себя. Быть более спонтанным.
17. Условный театр - откинут бытовой акцент, обыденность.
18. Актерский "слух". Органика актера. Настроенность на суть позволяет отличить правду от лжи (искренность от кривляния).
19. Суть акта как действия - скользить по всей шкале ощущений, переживаний. Безраздельное внимание - полная вовлеченность.
20. Актер это тот кто хочет пережить сто жизней. Поток событий.
21. Актер открыто реагирует, его отношение, его реакции на других людей хорошо читается по лицу, он открыт. Обычный человек скрывает свои чувства, он закрыт.
22. Спонтанность - находить более глубинную наполненность своим действиям. Соответственность моменту. Сжатость.
23. Жизнь на сцене очищена от случайного, только события, потому преисполненна смысла и интересна.
24. Играя, актер выходит из предлагаемых обстоятельств своей жизни, освобождается от них, от своей роли (от личности). Отличность.
25. Шуты - профессиональные кривляльщики.
26. Погруженность в момент - выразительность творческого акта. Чистота сознания - полнота ощущения момента, энергия свободно скользит, циркулирует по сознанию, без задержек.
27. Спонтанность - образ действия совершаемого без лишних усилий. Попадание точно в цель.
28. Сцена - место сакрального действия. Сакральное - сокрытое от людских глаз.
29. На сцене иные условия, правила игры, чем в жизни. Штамп - зажим, привычка - ограничения на переживания.
30. Разные тренинги.
31. Сила сопереживания.
32. Зрителю интересен главный герой, с которым он себя отождествляет. Мощная энергия внимания зрителя.
33. Не обремененность тем, что будет потом - погруженность в настоящий момент. Чем труднее задача, тем большая сосредоточенность сил нужна.
34. Анти-творчество.
35. Актер активатор. Актер проводник. Маг нитей.
36. Я-акт.
37. Смешно притворяться чем-то конкретным.
38. Переживания не по поводу чего-то уже случившегося, а переживание как осознавание - делание выбора, совершение шага. Дао акта.
39. Сцена - портал, место сгущенного времени, то есть более реального. Сценическое действие - сжатые во времени события, сконцентрированные.
40. Освободиться (от негативных переживаний) - поделиться со зрителем горечью поражения. Поражение - путь освобождения от масок, сдирание их - осознанная смерть.
41. Двигатель изобретательности - лимит энергии ("голь на выдумку хитра"). Напряжение предлагаемых обстоятельств.
42. Прочувствовать негативную эмоцию.
43. Гении. Совершенствование в социуме (тяжесть духовного пути).
44. Соприкосновение душами. Запрет на проявление интереса.
45. Желание актера играть - вступать в игру - интерес к другому.
46. Утрата своего образа, собственной правды.
47. Души - отважные ныряльщики.
48. Привязанность к образу.
49. Включение в действие всех сфер сознания.
50. Как слиться с эмоцией, как преодалеть негативность? Ускоряясь во времени. Ускорение восприятия.
51. Вдохновение. Слушанье тишины.
52. Энергия внимания зрителя - вот из чего творит актер, он повелевает этой стихией (маг нитей, магнит). Актер открывается вниманию зрителя на сцене.
53. Сила антигероя - слабые места героя, его страхи, оганичения. Потому герой сражается только с собой, со своими страхами, с эго.
54. Творчество - опосредованное общение. Ближе всего к истинной сути творчества, как общения, находится актерское мастерство. Творчество - опосредованное общение, через предметы искусства. В актерском искусстве предметом творчества становится общение.
55. Поверхностность и легкомысленность человеческой как веры, так и безверия.
56. Актер - мастер "быть" и при этом "казаться". Цель актерского мастерства  - выйти из цепи перерождений (изживание кармы).
57. Когда наши действия не приносят желаемого результата, мы раздражаемся. Все силы уходят на неприятие нового, то есть защиту старого (старого образа действия).
58. Очищенное восприятие - видеть ярко и остро, как впервые. Новизна. Впечатления.
59. Рассечение напряженности. Боязнь за будущее - привязанность к единственно приемлемому варианту (ограниченное видение).
60. Обретение Иллюзорного тела.  Подвижность сознания, трансформативность, гибкость, незацикленность.
61. Фильтры нашего восприятия - замечание связей, закономерностей. Постигнуть суть реальности - бесконечную изменчивость.
62. Негативная эмоция, как все автоматическое, срабатывает без нашей воли. Грань - забывание, отрезанность. Испытываем "плохо", забывая "хорошо".
63. Научится распознавать переход из состояния бодрствования в сон.
64. Сравнивание моделей поведения суть общения как соревнования. Борьба противоположностей. Парадокс. Меряться силами.
65. Суть любого мастерства - обретение совершенства в этом мастерстве.Суть актерского мастерства - обретение образа совершенного действия, всеобъемлющего (всеприятие).
66. Любое творчество это время-творчество - сгущение времени, наполненность его взаимосвязями распознанными, достигнутыми (гармония). Творческий акт - акт волевой, это вызволения сознания (энергии) из граней длящих нас во времени. Энергетический потенциал произведения - сколько парадоксов преодолено.
67. Цель практик в движении - достижение минимализации движений. Движения свободные, без лишних усилий, не зажатые, не передавленные, без напряжения.
68. Если под действием сыгранной роли актер не меняется, то в этой роли нет смысла.