Муз-крадуны
Не скажу точно, как называлась моя курсовая работа в alma mater… но в ней я предпринял попытку изследовать то, что составляет значение слова.
И тем оправдывает существование синонимов.
В тех компонентах – информация. Те детали, в которых дьявол.
А без которых – тоже дьявол.
Потому что умолчание – всегда не без чисто-конкретных причин.
Так вот, мной была разсмотрена группа слов с общим значением «воровать».
Почему именно они?
Да потому что он, тот лексический слой – самый обширный. Много материала.
И это, заметьте, в немецком языке!
У честных и аккуратных и добропорядочных немцев.
Что же тогда мы может увидеть, сами посмотревшись в – своё – зеркало?
Мы можем заметить того «какого-то» Карамзина… который посмел одним словом передать сущность (с известного времени - перманентно) произходящего в России.
Я увижу в книжных магазинах… и в библиотеке посёлка городского типа… книжки с гордым названием «Я – вор.»
Как «Я – полярник». Или «Я – астрофизик».
Или «Я – нелегальный разведчик». Или «Я – контактёр».
В одной из книжек девяностых годов я узнал, что ВОРОМ стать не просто. Нужно долго подниматься по иерархической лестнице.
А большинство тех, кто ворует, просто пока еще КРАДУНЫ.
Но вот теперь о том, для чего и было всё это предисловие.
Я о том, что так называемая интеллектуальная собственность уворовывается до обидного просто.
Обидно за авторов, конечно.
За тех, кто родил.
Взгляните, к примеру, на музматериал – для голоса и оркестра. Из фильма «Титаник».
Муви я тот не стал смотреть.
Даже когда он только начал идти в США, а Todd Seaver звал меня, уверяя, что это – absolutely kick-ass…настолько классный. Поехала дочь. А я потратил время на что-то другое.
На муви не пошёл. А продукт тот вокальный иной раз приходилось слышать. Куда ты денешься с подводной лодки?
В тех ситуациях, меня каждый раз мерзила и неестественность и назойливая халтурность того музона.
Но, не так давно, я приобрёл диск с записями клавесинных вещей.
И увидел, откуда спёрли.
Причём так украли, что изуродовали по самое «Не-могу-дальше».
И вот, скажи: ты Баха, Ивана Севостьяновича, знаешь?
Ты его «Хорошо Темперированный Клавир» знаешь?
Ты его Двадцать Вторую Прелюдию и Фугу» знаешь?
Так поставь ещё раз – и услышишь. Из Прелюдии стащили.
Но в руках их, как я уже говорил, блевотным становится всё, к чему прикоснутся.
© Copyright:
Сергей Карев, 2009
Свидетельство о публикации №209061300136