Ч2. Глава 9. Погребение

Константин Федосеев
«После сего Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, но тайный - из страха от иудеев, просил Пилата, чтобы снять Тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял Тело Иисуса.

Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.

Итак, они взяли Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи». (Иоанн. 19.38-40)


Ранее, когда Господь воскресил Лазаря, мы уже видели подобное:

«И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком». (Иоан. 11.44)


Мы теперь знаем больше: на глаза Иисуса были положены монеты – на плащанице обнаружены  их отпечатки. Лишь затем голову обернули платком, после этого – Тело обернули плащаницей.

«И взяв Тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе,  который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился».
                (Мат. 27.59-60)


«На полотне так же четко и детально, как и черты Образа, отпечатались некоторые элементы рисунка монет, чеканившихся только около 30 г. по Р.Х.».
               
Свящ. Синельников (2)


В последующем описании событий, когда Господь уже воскрес в первый день недели, снова появляется этот плат:

«… приходит Симон  Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие
И плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте».
                (Иоан. 20.6-7)


Традиционное объяснение этого явления либо отсутствует, либо являет собой наши фантазии.
Вроде: ангелы сняли плат, сложили его особым образом и уложили рядом с пеленами.
И вот, размышляя над этой загадкой, читаем мы следующее:

«На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату

И говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»;

Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтоб ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: «воскрес из мертвых»; и будет последний обман хуже первого.

Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.

Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать».                (Мат. 27.62-66)


Представим злобных врагов Господа, у которых язык поворачивается называть Его обманщиком, подозрительных до крайности, - занятых делом опечатывания гробницы.

Гроб еще не охраняется. Первосвященников же посетила мысль: «что, если ученики Господни приготовили какой-то подвох?». Вот они (первосвященники), охваченные сомнениями, призвав слуг своих, приходят к пещере, заваленной камнем. И что же? Стали бы они опечатывать гроб, не развеяв своих подозрений? Нет и нет!


Очевидно, дело обстояло таким образом:

После того, как первосвященники обратились к  Пилату с таким странным делом, да еще и получили позволение действовать, как им угодно, оставлять у себя хотя малейшую тень сомнения они бы не стали.

 
Безусловно, Гроб был открыт! При свете факелов откатили камень, закрывающий вход в пещеру. Безусловно, вошли вовнутрь и исследовали пещеру на предмет скрытых ходов, на делание которых иудеи были большие мастера.


Безусловно, убедились, Кто похоронен. Развернули плащаницу, сняли платок с головы и посветили в лицо, чтобы удостовериться, кого будут охранять, и нет ли уже подмены. Кроме того, по прошествии трех дней собирались устроить «разоблачение»: при свидетелях снова открыть Гроб, сняв печати, и предъявить Тело к опознанию: «Не воскрес», то есть.


 Благовония за три дня крепко скрепили бы материал, поэтому не стали завязывать платок на голове, а свили как-то особо и уложили рядом. Завернули только Тело в плащаницу.

 Затем прикатили камень  на место и опечатали. Выставили стражу и удалились праздновать.
Быть по-другому, видимо, не могло. Не стали бы опечатывать и охранять три дня, оставаясь в неведении, что внутри.


Если таковое покажется (и совершенно справедливо) невозможным святотатством, заметим, кстати, что и женщины собирались откатить камень, закрывающий вход в гроб. Конечно, их цели были совершенно иными – завершение погребального  обряда. Но факт – камень не был неприкосновенным, как это полагается некоторыми исследователями.


Когда это было? Что значит: «на другой день, который следует за пятницею»?

Просили Пилата охранять гроб до третьего дня, увязывая это со словами Господа о воскресении после трех дней. Ясно, что явились к Пилату сразу после Голгофы, когда пятница только закончилась и наступила Пасха – начало шестого дня. Если бы пришли после ночи - утром или днем,  речь шла бы об ином количестве дней. К тому же,  о возможном ночном похищении говорится как о предполагаемом.


Датировка: Гроб опечатывался и стража выставлена в начале 14-го нисана и 6-го дня недели, с наступлением Пасхи.

Можно возразить, что этому препятствует покой Пасхальный. Но это особый случай. Здесь судьи ради своих интересов только - что искали лжесвидетелей против Святого. Конечно, могли они преступить и установление о субботнем покое.

Следующая страница - http://www.proza.ru/2009/06/13/134
Оглавление - http://www.proza.ru/2009/06/10/189