апельсин

Нэл Лоншех
Он всегда любил крыши. Видимо от того, что был, по сути, одиноким ребёнком, что не мешало ему использовать своё одиночество по назначению.
В тот раз он решил залезть на крышу собственного дома - неширокую, обшарпанную, с выступающими тут и там "домиками"-башенками. Вид оттуда открывался не особо красивый, но для уединения годилось.
Но странное дело, когда уже собрался спокойно поразмышлять, он понял, что на крыше он не один. В нескольких метрах рядом с одним из "домиков" поблёскивал ярко-рыжим пятном апельсин.
- А ты что тут делаешь? - удивился мальчик.
- Во-первых, здороваться надо бы, а во-вторых, что не видно? Загораю я, - ответил недовольным голоском фрукт.
- Ничего себе... Апельсин разговаривает...
- Обычное дело... А ты что тут делаешь?
- А я просто... Не хочу никого видеть...
- Почему?
- Потому что меня никто не хочет видеть...
- А я тебя и не вижу. Зато слышу хорошо.
- Странно...
- Ну ладно... Я покатился... - сказал апельсин, а сам с места не сдвинулся.
- Чего ж не катишься?
- А я жду, пока ты уйдёшь, чтоб не увидел, куда я покачусь. Я живу на большом апельсиновом дереве, но где оно растёт - это секрет.
- Ладно... Прикатывайся как-нибудь - поболтаем, - ответил мальчик и скрылся с крыши.
На следующий день апельсин лежал на том же месте, только с тем отличием, что стал чуть больше.
- Привет... О, да ты вырос...
- Это я на солнышке...
Так они встречались на крыше много дней подряд - мальчик и его новый и единственный друг апельсин. Они разговаривали обо всём на свете, делились секретами или просто молчали.
А потом вдруг мальчик заболел ангиной. Он рвался сообщить своему другу, что не сможет с ним видеться, но родители его не пускали, пока не выздоровел, а прошло между тем полторы недели...
И вот полный сил, в обычное время встречи, он взобрался на крышу. Пока поднимался, думал, что скажет другу, как скучал без него. Но там, на крыше, его ждало страшное... Вместо того, что б обнаружить на привычном месте кругленький рыжий приличных размеров фрукт, он нашёл лишь очистки... Старая, свернувшаяся и засохшая кожура...
- Как же так... - заплакал мальчик.
- А вот так, - послышался голос апельсина.
Сзади, опираясь на один из "домиков" стоял мальчик с апельсином в руке, улыбался.
- Я думал ты больше не придёшь. Расстроился и съел его. Но смотри, этот тоже большой, - мальчик протянул ему рыжий фрукт.
- Я не могу съесть то, что долгое время считал своим другом... Но... Впрочем, мне надо привыкнуть, - сказал он и рассмеялся, принимая из рук друга предложенный апельсин.

___________
апрель 2008