Беседы с Неизвестным 5

Странствующий Смотритель
Да, похоже тягость написанного стала слишком не выносима для самого себя…
Послать все к черту и заняться только тем, что приносит радость бытия… Небо, музыка… И… Но она не примет уже другого…
-Ты же не сможешь…
Я грустно улыбнулся, он умеет выбирать моменты для своего появления. Всегда.
- И ты прав, она не примет тебя другого, - сказал он, проходя мимо.
Спустившись на несколько шагов ниже места, где сижу я, он улегся на траву  забросил ногу за ногу.
- Все очень просто. Ты не можешь указать своей душе, как надо поступать. Она ведь все равно не понимает твоих мыслей. Ну, в буквальном смысле. Она все меряет категориями эмоциональными, можно сказать – сердцем. Вы ведь привыкли все списывать на сердце, этот кусок мышечной ткани, отвечающей за стабильность и силу кровотока, - он сделал паузу, и  я почувствовал как изменился тон его голоса, от нравоучительно-предвзятого до открытого,  - Так и она, как сердце… Плоть и кровь. Сила жизни. Но она жива, пока живет ее Душа… Твоя Душа… Твое сердце…
Я молчал, а его слова продолжали звучать внутри меня…

Упавшей капли след травы зеленой
Дыхание – след туманный на стекле
А взгляд…
А взгляд такой тебе знакомый
останется навечно в ищущей душе…

А в память - взгляд такой знакомый
И в серце тишина, покой,
Улыбка уголками тронет
Забытый в прошлом вечер…
Только не с тобой…