027 Ксения Калугина - мой друг. Серия фотографий

Артём Киракосов
Елена и Артём Киракосовы. Выставка "УТРО ВЕСНЫ", детская галерея "ИЗОПАРК". 2-ое мая 2009-го года. Фото: Ксения КАЛУГИНА, редакция фото: Артём Киракосов.


 
http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/68753/ - фотоальбом на Яндексе
http://foto.mail.ru/mail/artemkirakosov58/MoningOfSpring - фотоальбом на Мейле



Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ


ЛЮДИ ** СОБЫТИЯ ** ОТЗЫВЫ

2008 ~~ 2018






027               
Ксения КАЛУГИНА – мой друг. Серия фотографий с открытия Выставки «УТРО ВЕСНЫ» 2 мая 2009 года, московская галерея детского искусства `ИЗОПАРК`



Бывают люди, которые идут по жизни – с улыбкой. Бывают люди – что улыбаются всему. Однажды, сидя напротив меня в моей подвальной мастерской на `ПРОФСОЮЗНОЙ` (ещё старой), Ксеня – совсем молодой девчонкой – сказала мне на мои сомненья-возраженья: “Артём, Бог здесь, протяни руку! Он рядом”. И я не протянул. Потому, что понял: Он здесь, рядом, Ждёт! И Он дождался… меня. (!) Я почувствовал тогда Бога! Он был действительно рядом: стоило протянуть только руку!..

Есть люди, которых любишь. Независимо ни от чего. А чего эти люди – в тебе? тебе… Ксеня – такая. Не опишешь и не скажешь всего. Но фон: пусть будет её улыбкою! Сотнями уз переплетены линии жизни. Но главное – есть люди, что не стареют. (У меня нет друзей – что гниют душою. А самый молодой – из них – мой сумасшедший отец, влюблённый в жену, маму!) Ксеня – это улыбка. Это – голубые глаза и голубые джинсы. И лёгкость, что не уходит с годами. Ксеня – это ветреность! Что сродни искусству! Искусству настоящему.

Ушёл на второй план нашей жизни известный рокмузыкант Сергей КАЛУГИН (группа «ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ»), бывший (муж) Ксении. (Серёга, ты не прав! Ты не прав, Серёга! Сергей много помогал нам – играя на ~открытиях\закрытиях~ выставок – наших и тех, на которых просила его играть его жена Ксения, искусствовед и куратор. Спасибо, Сергей! Ты – помог, помогал нам. Мы видимся реже, случайно…) Мы любим её, Ксеню. Мы не одиноки. Люди открытые – привлекают! Ксеня – открыта! доброжелательна! улыбчива! Ксеня – искусствовед, куратор, дизайнер, архитектор. Мы сотрудничали, пересекались. Ксеня – человек жёсткий – в мнениях и действиях: дорожку ей не переходи! гляди в оба! Но, как только у неё появляется возможность `помочь`, помогает. Она – автор большой нашей юбилейной групповой выставки в гос.зале «На Каширке» «ЦЕНТР и ПЕРИФЕРИЯ» (к тринадцатилетию основания группы). Мы – поклонники Завадской, Евгении Владимировны, – моего замечательного друга и педагога, большого учёного. Я уже закончил (Суриковский)… а Ксеня – только искала себя: собиралась поступать к нам в ВУЗ, в Суриковку, на открывающийся искусствоведческий (факультет). И поступила! И закончила! Жизнь идёт быстро! Завадская уехала в Китай. В тот единственный день, когда мы с Евгений Владимировной виделись, во время её краткого возвращения (навестила старую больную мать), она не смогла принять Ксению, сказала мне: “Ты что, с ума сошёл?” Я обиделся. И Ксеню так и не представил Завадской, о чём Ксеня мечтала! Я подарил Ксене все её, Завадской, книги, чтобы хоть как-то сгладить смерть Евгении Владимировны, что ворвалась в нашу жизнь внезапно, и боль от того, что было так просто, и\но мы не сделали этого. Боже!

И Ксеня мне больше не даёт моих книг Завадской (они больше не переиздавались; мы работаем над этим… они – будут переиздаваться!), когда меня кто-то просит дать почитать. “Знаю я этих твоих девушек, Артём, они ничего не отдадут обратно! И, вообще, с девушками, Артём…”

На заре нашего знакомства – они (фанатки БГ) с Ирочкой БАЧУРИНОЙ, скульптором, педагогом, писателем, искусствоведом, дочерью известного певца и художника того времени Евгения БАЧУРИНА, прячут меня полдня между сиденьями ДК «Горбушки» на последнем ряду, где меня не находят проверяющие дяди и тёти, сами – промежду штор кулис… ‘затерялись’! – мы ждём концерта Гребня, БГ, Бутусова. Что делал я с девчонками полдня под сиденьями, прячась от проверяющих, на заре своей творческой зрелости? Да тоже был фанатом, как и они – совсем ещё не оперившиеся… Любил(и) ЦОЯ и ШЕВЧУКА (и люблю! и любим!), но кумир был и остаётся один – Гребень. Ещё одна наша общая Любовь! И до сих пор. 

Однажды, видя, что\как `пропадает` девушка Ксеня, я привёл своего замечательного и красивого и умного брата – знакомиться, брат (ГАДАЕВ Костя) был согласен: ему нравилась Ксения (а как она может не нравиться?). Это был тот вечер, когда она пришла первый раз `не одна`. В `кожаке` появился Серёга! Калугин. Чёрный, с клёпками. Такой! Кожак! И Серёга! (Позже и Ксеня одела такой! – короткий! по пупок, с металлическими клёпками! чёрный! кожак! – рокеры, <…> ! было несложное улыбчивое ругательство!) Костя, брат (как и в другие разы…), остался ни с чем – ни с кем… А Ксеня даже не предупредила! (А чего, собственно, предупреждать? – кто мы ей? Да и Серёга возник спонтанно!.. (Вроде бы – так, как потом прояснили на `разборке`!) Но – было уже поздно! – так чувствовал я! А я, блин! ведь почти не ошибаюсь! Ёлы-палы! Опоздал я с братом! – не по-братски затянул… (Но Костю всё равно женил – на нашей, хотьковской, Лене – лучшем и самом красивом экскурсоводе нашего музея-заповедника «АБРАМЦЕВО».) Серёга, – будущий известный рокер, – не упустил… Мы не породнились (с Ксеней). <…> Я не смог уговорить её не разводиться. (Это позже… Данила, сын, стал уже почти школьник!.. «Святой Даниил Московский» – икона, что подарили мы с Леной Даниле на крестины.) Это была её инициатива, развод, Ксенина. А разве можно уговорить её сделать что-то..? Или не сделать что-то..? Ксеню? Калугину? – и не пробуйте! В этой невеликой (прямо скажем) и не очень организованной (прямо скажем) женщине – организованная и великая силища! Как во всякой русской душе. (!)

Как-то она ещё продавала наши картины: мои и Серёжи АЛФЁРОВА! – замечательного! моего друга и художника! Покойного ныне! Да что там…

Да что там!..

Пусть всё идёт, как идёт! Не будем возражать. Нет, не будем…

Ксеня – такая же ‘лихачка’ и в жизни, как и на словах, – садится на автомобиль и катит по всей Европе, закинув на задние сиденья сына… Проезжая её всю, Европу. Всю! Паромами переправляясь через заливы, проливы, моря. С севере на юг, с востока на запад, и обратно... Такая она – Ксения КАЛУГИНА!

Вот – несколько фотографий, которые она сделала на моей Выставке «УТРО ВЕСНЫ» в детской галерее «ИЗОПАРК». 2 мая этого, 2009-го, года! Она любезно согласилась разрешить мне их обработать. Я оставил композицию нетронутой: Ксения соображает в композиции! – Заметно! Искусствовед, немного рисует, чертит отлично! пишет… Остальное – чуть-чуть…

Поредактировал. Тактично! Всё.

Что ж, путь летят годы! Ксеня долго (под дождичком) грузила-запихивала в свой раздолбанный автомобиль большую картину («С Любовью! Ксении! От ЛЕНЫ и АРТЁМА»), курила! “А правда, Артём, я совсем не изменилась и выгляжу хорошо?” “Правда, Ксения”, – улыбнулся я! искренне! И повёл легко свой белый и новенький ``BERLINGO CITROЁN``. Гружёный разобранной только что Выставкою: картинами, фотографиями, альбомами графики, едою.

Ксеня, спасибо! Такие девушки, как ты – украшение моей жизни! Я не понимаю `сэра` Калугина, позволь признаться?..

Ксеня, ты не останешься одна, я обещаю тебе, я ведь никогда не ошибаюсь (почти! почти! почти!), ты знаешь. Такие девушки, как ты, должны украшать не только нашу\мою жизнь. Мы\я – не эгоисты\эгоист.

          
1983 – 2009