Сказка о двух цветах или Атаря и Ятаря

Юлия Игоревна Андреева
Мать растила двоих дочерей. Девочки были глупые и не красивые. И целый день сидели около горшков с цветами.
 Атаря смотрела на один цветок, Ятаря на другой. Двое старших братьев Едор и Ям помогали матери по хозяйству. Старший добывал дичь, а млад¬ший пахал поле. И все было как надо. Только случился однажды дома пожар.
Первым на крик женщины прибежал Едор, бросил дичь, бросил лук, стал сестер поднимать, да не тут то было. Маленькие они, а, как будто в землю вросли и смотрят. Атаря на цветок с  боль¬шими листьями, Ятаря на кустик с круглыми листьями.
Примчался Ям, брату на помощь, схватил горшки с цветами и побежал из дома. А вес с сестренок и спал, легче перышка стали, ветерок их приподнял и за Ямом понес. Поставил брат цветы на пригорок. Тут и девочки, прилетели, сели каждый у своего горшка, за руки взялись и забормотали что-то, ветерок листочки перебирает, девочки в такт покачиваются. Не удержался Ям, разнял руки сестренкам, сел рядом с ними и тоже замурлыкал, что-то себе под нос.
Так хорошо.
Звал Едор брата, звала мать сына – нет Яма.
А меж тем бутон Атари, все открывался и открывался, все громче звучала песня, все сильнее полыхало пламя. Бросилась мать Яма на помощь звать, увидела цветок, да так и обомлела. Села рядышком и запела, покачиваясь в такт. Голос у матери красивый, звуч¬ный. Ветер волосы ее развивает, а песня летит на самое седьмое небо. Ярче пламени вспыхнул алый мак Атари, рухнул старый дом, погребя под собой Едора.
А песня все выше, а мотив все шире и лес и поля вторят. Обернулась мать на обломки дома, следу смахнула, новый куплет нача¬ла.
И поднялся тут невиданный цветок Ятари, и осветил всех синим светом, опьянил ароматом, заворожил янтарным центром. А песня все звучит, все переливается.
И вошли вчетвером, не двигаясь с места, не изменяя качанию в янтарный свет. И видят, как красиво вокруг и Едор живой и здо¬ровый встречает их, а сестры поднялись вдруг и заплясали ему на встречу. Схватили тут они все, старшего братца за руки, за ноги, да сквозь янтарный свет да в родимую сторонушку его и вернули. Ударился Едор о землю, и стал прежним. Спал дым тут. Смотрят, новый дом желтый, а крыша, у него голубая. Стоит, всеми четырьмя
окнами смотрит. Подивились они, да и домой пошли.

     Завядшие цветы обрезали, одни листочки остались. В Атарином, горшке длинные, в Ятарином круглые. Сели сестры у цветов и смотрят. А все и рады радешеньки, что все так закончилось, только Атаря и Ятаря еще глупее стали.