4. 63. однажды давным-давно

Михаил Кивенсон
    Однажды, давным-давно, направляясь в командировку, я зашел в купе поезда, шедшего в Москву, и присел на свободную полку. На второй нижней полке отдыхала симпатичная женщина лет 30-35. У нее было нежное, слегка тронутое загаром лицо, готовое вспыхнуть улыбкой, и ласковые голубые глаза. Видно было, что ей скучно одной и она рада попутчику.
    Мы познакомились, разговорились. Я сказал, что всегда попадаю в купе со старушками и детьми, которые или плачут, или сидят на горшке, а сегодня мне повезло – еду вдвоем с такой очаровательной женщиной.
    Ася мне очень понравилась и, очевидно, я ей – тоже. Мы шутили, смеялись, рассказывали о себе. Она по специальности – врач-нейрохирург, едет с Кавказа, отдыхала на море.
    Дело шло к вечеру. Я подумал, что впереди ночь вдвоем и не следует отказываться от радости, которую она может подарить нам.
    С трудом раздобыв в вагон-ресторане бутылку вина (это было время борьбы с пьянством), я вернулся в купе и предложил своей милой попутчице выпить за наше знакомство. Она ответила, что выпьет с удовольствием. Затем она встала, потрогала что-то на второй полке и сказала:
    - Витя, спускайся вниз, сосед угощает нас вином!
    Господи, что за Витя? Откуда он взялся? Ведь не было раньше никакого Вити!
    - Это мой муж, - улыбаясь, сказала Ася.
    Витя был маленьким и худеньким, я его просто не заметил на верхней полке, думал, что это лежат простыни, подушки, одеяла, оставшиеся от прежнего пассажира. А там был и Витя!
    - Так поступать не хорошо, Витя, - наглел я от злости. – Я рассчитывал, что в купе кроме Аси и меня никого нет. Как ты меня подвел, Витя!
    Витя молчал и пил вино. Ася смеялась, лукаво поглядывая на меня.
    Наступила ночь.
    Ночь втроем.
    Витя лег спать внизу, а Асю отправил на верхнюю полку. Во избежание эксцессов. И никуда не выходил всю дорогу.
    И никакой романтики! А ведь так хорошо все начиналось!