Глава 4 Фуэте с прошлым

Тара Мэй
Прошлепав , несколько шагов  наш ежик воскликнул -   И как я мог дружить с такими «людьми».  Ведь и порой в гостях у них бывал ,иногда и рюмочку другую пропускал-   Вдруг при лунном свете, на дорожке, что-то блеснуло - Ну, конечно, это мой лакированный башмачок - Подумал ежик  , и схватив его , стал торопливо натягивать его на лапку - А вот и второй, слава Богу , хоть одна радость.  А то, неприятности за неприятностями, так и терзают меня так и терзают-

 Ежик обулся ,поднялся на задние лапки приосанился, засунул «руки»в карманы своих клетчатых брюк, и зашагал дальше ,рассуждая ,уже вслух - А что мне их бояться.  Пойду напрямую, домой все равно надо  идти , а другой дороги нет, не прятаться же мне по кустам, не дай Бог штаны порву, моя-то супруга тогда задаст мне-

 Но лишь только сквозь деревья вспыхнуло ярким пятном  лесное озеро как ежика снова начал бить озноб . Его черный носик на мордочке заёрзал, а глазки забегали как два маленьких шарика. Кот  уже давно заметил своего дружка, но не подавал вида. В карманах у него были припасены яблоки,   взяв одно из них кот наловчившись,  бросил его в ежика .  Отчего ежик выскочил из своего укрытия  -Давай рули сюда подкрепись, у меня еще много  яблок то . Хватит там прятаться, я все равно тебя вижу-

 Пока ежик соображал, идти ему или не идти, кот даром время не терял. Он ходил вокруг русалки  и снова пел ей дифирамбы  при этом громко урча и ластясь к ней  -Твои глаза, разбили мне сердце, а серебряная ткань твоих волос- Русалка махнув рукой , сказала- Ну, ладно, будь попроще , кушать хочешь, кавалер, не так ли.  Так и скажи, видно  придётся  мне нырнуть, да вытащить тебе пару карасей, да пожирней.  А то вон как тебя разбирает -  И она ,  не долго думая с размаху  ударилась о тихую гладь воды - Вот, грубиянка , сколько лет ее учу уму-разуму, все коту под хвост, ох простите.  Я не себя имел в виду.

Кот уселся на берегу  подперев лапой подбородок ,   опустив вниз свои когда-то пышные усы, он приготовился ждать. В его облезлой башке, роились радужные мечты, они как бабочки перелетали, с одного места на другое. Ежик примостился тут же, хрустя кислым зеленым яблоком, чавкая громко и с удовольствием, протянув обкусанный  фрукт, он предложил по-дружески - На ,  Рыжий, хочешь, кусни – Тьфу-  Кот сплюнул в сторону  - Ты что офонарел ? Чего даешь-то,  И кому.  Ох, ох.  Ну и не бери ,    подумаешь- Ежик продолжал чавкать с незавидным аппетитом  и удовольствием.

Через несколько мгновений ,выскочив из воды ,русалка уже держала в руках, пару толстых карасей.  Кот тут же преобразился  -  О чудо, чудо! Восклицал кот крутя хвостом  , и расшаркиваясь перед ней- Ты, снова спасла меня от дефицита кальция в моем потасканном организме-  Русалка засмеялась- Вот ведь  понабрался всяких ученых слов.   Да это не чудо, это я.  Ты чё меня не узнал? - Отдуваясь ,  сказала русалка. Поистине просто валяя дурака  так как от природы была умной и хитрой особой ,  от того что пожила на свете   ,  надо сказать не так уж мало-

Как я могу тебя не узнать, моя царственная подруга.  Ну, ладно давай скорей- И выхватив рыбу из ее рук , помчался в кусты - Ну, и хорошо  хоть помолчит пару минут, а то нахватался всяких премудрых слов-то, тебя бы к нам на дно,  наши девки быстро мозги тебе пропалощат - Крикнула ему вдогонку русалка.  Ежик захихикал.  Но  кот ее уже не слышал. Он, давно уплетал свою долгожданную рыбу, под раскидистым кустом орешника. Ёжик, будучи трусливым мужичонкой    решил потихоньку все-таки смыться, он встал на цыпочки, вытянулся, и широкими шашками, стал красться вдоль кустов ,несколько изменив свою походку. Но прозорливая русалка, хлопнув хвостом по траве, завизжала- Вон, он .  Держи его-  Ежик, глубоко вздохнул, в голове у него что-то,  зазвенело  и он плюхнулся носом , в мокрую траву.

Друзья кинулись к нему . Кот набрал в легкие побольше  воздуха и что есть силы  дунул ежику в рот. Тот стремительно вскочил на ноги  с возгласом  - Чтоб тебя черт забрал -  Отплевываясь , метнулся в сторону    Из-за кустов доносились его стенания- Ох, а рыбой-то прет , боже мой, боже мой-

 -Я ему жизнь спасал, а он еще  кричит - Обиделся кот.  Русалка,   лукаво улыбаясь, поманила пальчиком своих друзей, и тихонько шепнула  - Может, успокоительного кому, а ребята? И в конце концов, веселая троица, расположилась на лужайке, засыпанной осколками утренней росы, и  принялась потягивать ,чудную настойку ,выдержанную на майских травах и цветах ,приготовленную рыжим котом, хитрой русалкой и добрыми намерениями.

Мчится ночь, распластав свои черные крылья, сметает на пути своем, звезды и  катятся    они за небосклон  как неприкаянные души.

Телеграмма, застала меня врасплох -  Срочно приезжай,


помирает баба Маша! Я скоро собралась и поехала. Поезд прибыл на станцию ночью .  Стояла осенняя пора.  Холодно, грустно, и безнадежно.  На станции никого,  попутные машины в страхе  шарахались от нас, когда мы на пустынной дороге, маячили, словно пара привидений, размахивая руками, пытаясь остановить, хоть какую-нибудь попутку.

 Муж сказал - Пошли пешком-  Правда до нашей деревни ,  было без малого  сорок верст. Делать было нечего, и мы пошли.  Мы пошли, на рассвете, позади нас, что-то загромыхало по твердой земле. Горбатая телега, нагоняла нас, медленно ,но верно. Старый  дед, видно  сжалился над нами , потрясая в воздухе длинными вожжами, он погонял такую же  старую лошадь , как и он сам, что-то напевая  под нос .
 Увидев нас бредущих по дороге , махнул нам рукой ,  и мы уселись к нему на телегу. Тряслись мы без малого часа три усевшись на старую скрипучую телегу  - Ну, робяты , вот уж и Афанасьевка , а туды вы уж и  пешком  бузуйте, в свою Пятилетку , тут не далече будет , верст десять,  в добрый час-  Мы поблагодарили его, и побузовали еще так километров пятнадцать. Дорога вела все время вверх, мы словно шли в горизонт. Чуть светало.
 Но еще огромная луна, стояла перед нами желтым  воздушным шаром   Казалось  ,    протяни руку , и ты ее  схватишь, почувствуешь на ощупь, но не тут-то было.  Мы шли, и она тихонько двигалась от нас, словно дразня,  и увлекая за собой  мол   идите ,  идите.   Еще немного и рассвет, почти растворил ее в себе.  Луна стала бледно-голубой, потом белой, прозрачной, и наконец, исчезла. Оставив после себя пустой круг.

 И тут из-под края земли, стало выползать ,огромное чудесное, багряное солнце.  Сначала, оно стояло низко, потом,  медленно, почти незаметно поползло  вверх, словно приближаясь к нам, ближе,  ещё ближе,  и казалось, что оно наступает на нас .  В несколько раз,    больше  луны , оно, словно обладало притягивающей силой , манило к себе , завораживало своей необыкновенной красотой и величием.    Я не выдержала и побежала навстречу ему.

Раскинув руки в стороны я словно летела за ним  . Вдогонку мне ,  послышался голос моего мужа, он  кричал  - Стой, глупышка, не поймаешь- Но я мчалась вдыхая легкий запах своего детства.  Где-то рядом заголосили петухи, мы шли и словно топтались на месте, наши молодые ноги, отмахивали километр за километром, а солнце все также стояло перед нами не двигаясь и не грея,  созерцая нас единственным глазом.

Я чувствовала себя маленьким гномом , вокруг степь низкое небо, огромное солнце и никого. Мы подошли к озеру, резные белые лилии, чуть дрожали на воде, гладь ее словно полыхала, отражая малиновые солнечные блики.  На противоположной стороне ,в пруду гуси, красными клювами ,хватали из воды, короткие водоросли, мотая башками , и гогоча. Иногда, поднимаясь над водой быстро, быстро перебирая лапками, и раскинув восковые крылья , полулетя ,нападали на чужого гусака, отвоевывая любовь, приглянувшийся подруги- А вот, и бегущие по волнам - Сказал мой муж, смеясь.

В то далекое  время  он был актером, закончил ГИТИС, работал в  театре имени Ермоловой ,  потом в театре ВТО, затем в Областном Ногинском,  потом спился и уже не работал нигде ,  но об этом чуть позже, мой дорогой читатель.  Он был моей второй ошибкой  зарегистрированной в Загсе,  и в моей несчастливой жизни .


Пришли на место, мы к вечеру.   Войдя в избу  и увидев свою бабушку, я  растерялась, и    я  была поражена.  Когда-то красивая, высокая и властная, моя бабушка превратилась в костлявое страшное беспомощное существо, от роду девяносто семи лет! Ее седые волосы , выбились из под платка,  и словно ореолом обрамляли  голову. Я наклонилась к ней ,  поцеловала и   заплакала-  Хто ето!- Раздался ее ещё сильный голос -  Ой, ой, мамушки мои родные, никак Танькя, девка моя, приехала, а я то, всренуть ее не могу, да чаво ж делать-то, пролик мене расшиби-

 Запричитала она, закричала тихонько, и упала на подушки -  Я  ба, не беспокойся, мы все привезли, сейчас, сейчас-   Я скоро затопила печь, в избе стало тепло и   уютно , быстро прибралась-  Ба, врача-то вызывали- Бабушка блеснула глазами, взгляд был ярким и быстрым- А как жа фельдшерицу, Мари Миколавну ,   дак она мене, сволочушка, знаешь что сказала,  поживешь еще, говорит и вот тута мене потрогала  - Показала бабушка на пульс-  Да что б ее черти унясли, сволочушку такую , поживешь! Да там мене уж давно маманя ждеть, да и Сенька сынок. Сестры ,Солонька  ,Танькя я уж им и платочки приготовила, как помру, слышь девка, пущай на мене пять платков наденут, ты проверь-

 Мне было больно слушать её слова -  Баба Маша, давай-ка я тебя к себе заберу-  Бабушка приподнялась на кровати и замахала руками .Я попыталась ее уговорить-   Что ты, здесь будешь одна ,   у нас тебе будет хорошо-  Баба Маша вдруг заулыбалась, и в глазах ее появилась знакомая веселая хитринка - Ну, уж нет чаго  удумала, жила хозяйкой и помру ей, да и куды ты мене попрешь-то ,хоронить у вас вон какие деньги тратить надоть . У табе двое малых.  Не, не и не удумай! Мене тута положуть в гроб  мужики вон скалотють сами  нябось –

  Мы накрыли стол, я попыталась накормить Бабу Машу, но получила такой отпор, что даже растерялась- Исть не буду,  пора помирать- Заявила она. Мой муж вышел на крыльцо, соседка Нюрка махнула ему рукой, мол,  водицы не желаете, и вместо воды  запузырила ему здоровую кружку самогона. Вывив ее залпом, наш артист, скоро повалился на кровать, и к великому сожалению Нюрки, которая заимела на него виды , так  как жила одна и овдовела , дал храпака.

Я не спала всю ночь, грустные думы терзали меня не давая заснуть. Вдруг, я услышала, что бабушка меня зовет,  каким-то странным голосом   протяжным,  и низким. Мне стало жутко- Тань, Таня, подойди, возьми -  Трижды ,  прозвучал этот зов.  Я втянула голову в плечи и спряталась за спину мужа. Бабушка довольно легко села на кровати и снова стала меня звать. Я затаила дыхание. Либо, умаялась  Сказала она.
 Позже соседские бабы говорили мне, что мол ,бабка Маша все лезла в трубу, мы ей руки помоем, рубашку чистую наденем, к вечеру придем ,глянем, рубашка порвана на груди, а руки по локоть снова в  сапухе в саже по – деревенски-то  . Но после моего приезда бабушка   как-то успокоилась. Утром я поднялась рано, надо было ехать в Москву, дети дома были одни. Я наняла соседку, чтоб присматривала за бабушкой, попросила ее дать мне  еще раз телеграмму, если чего ,  и поцеловав на прощанье бабу Машу, которая спала ,крепко и тихо, поехала домой, с тяжелым  и беспокойным чувством . 

И все-таки я пожалела, что не подошла, тогда к ней. Баба Маша , обладала неким даром, вся деревня знала об этом, многие ее даже побаивались. Часто летом к нашей избе, подкатывали телеги, запряженные лошадьми. Приезжали молодые женщины, в белых платочках ,с грудными детьми.

 Возьмет баба Маша младенца, поставит на ножки, спинкой к притолоке, приставит палочку к животику,  словно  мерку снимет  ,  а он хватает ту палочку ручками ,бабушка смеется и приговаривает-  Тах-то, тах-то- А потом зашепчет что-то, поплюет  , и грыжи как не бывало.  Лечила она много всего, от боязни темноты, от испуга, от геморроя, переломы заживали быстро, что-то пошепчет, да и все.

 Но могла сделать и зло  что было  большим  грехом ,как сама и говорила мне . Особенно, она не любила мою мать, свою невестку. Когда  отец  высокий красивый военный, привез мою мать, знакомить со свекровью та ,  оглядев невестку, потемнела лицом.

Ну,   вот теперь я законная жена, на вашей фамилии  - Сказала моя мать. - Как же мне вас называть, матерью, или По-отчеству- Бабушка посмотрела на нее строго-  Какая я табе  матря, зови, Мария Тимофеевна-  Всю свою любовь, бабушка перенесла на меня. Когда меня принесли из роддома, бабушка наклонилась надо мной   и как рассказывали мне ,  долго рассматривала меня ,  потом вся засияв  изрекла-  Наша, наша, девка вон носик –то вот так вот как у меня  поролик  мене расшиби, Машей назовите, как бабушку –

И сокрушаясь, что я родилась в великий пост, горько вздохнула -  Грех-то какой, боюсь горя хлебнет, девка-то- А я и в правду хлебнула горя , единственная радость что  уродилась в свою бабушку и смогла справиться со своими многочисленными несчастьями , унаследовав от неё твёрдый характер и волу к жизни . Мать, часто укоряла меня в этом, повторяя  одну и ту же фразу-  У, бабка Маша Тамбовская  вредная-

Мать часто избивала мою сестру, свою дочь от первого брака, за какую-нибудь пустячную провинность , ну скажем, она  взяла кусок сахара, без спросу ,или пришла домой припоздав с улицы. Тогда уж ей было, лет шестнадцать, а мне шесть, и я видела ,как по  лицу сестры  ручьем, хлестала кровь от побоев .Я уже тогда вставала между ними, и грозно заявляла -  Не тронь ее , я кому сказала- И мать уходила.

 Прошло время , я подросла,  Валька, моя сестра,  уже давно сбежала в общежитие при мясокомбинате имени Микояна, где и работала , закончив ФЗУ потом , перешла на склад , и уже там  проработала  всю   свою жизнь. Родители мои давно развелись, мать вечно злая и недовольная, решила попробовать , выместить зло  своей неудавшейся жизни  на мне.

Как-то раз я стояла в нашем подъезде , и болтала с соседским мальчишкой Геркой .Вижу, идет мать, подошла ко мне ,выхватила из сумки длинный стальной ключ, и говоря всякие оскорбления в мой адрес , всю дорогу пока мы с ней поднимались на пятый этаж, к нашей квартире, она  с остервенением всаживала этот ключ , мне его в  спину

 Я чувствовала, как по моей спине  течёт что-то липкое , это была кровь , боли я не чувствовала , обида и ярость затмила передо мной весь белый свет. Перед самой дверью  я резко развернулась к ней, и метнув на неё взгляд   из под лобья сказала   - Еще раз  тронешь, убью   
Она,  сквозь зубы, процедила свою фразу-  Бабка Маша Тамбовская, сумасшедшая, противная-  И уж больше никогда не поднимала на меня руку.

 Валентина как-то при встрече  показала на своем лбу, глубокий шрам  и  ,  заплакав,  сказала-  Тебя-то мать  била наверно,  веревкой, а меня ведь палкой, палкой-   Она закрыла лицо руками и заплакала - Нет, Валя она меня не била.  Я не позволяла себя бить  у меня несколько другой характер  - Валя  удивлённо посмотрела на меня словно не веря своим ушам - Ты  знаешь Тань,  я до сих пор ее боюсь , а ты с ней так разговариваешь , я так не могу - Сказала она и снова заплакала.


Познакомились, мы с моим будущим  вторым, мужем, на елках в клубе, из которого я уволилась по большой глупости .   Работал у нас тогда Ногинский Областной театр. На елках «крутили « сказку «Али  Ба-Ба  , и сорок разбойников». Разбойников всего было шесть и среди них выделялся   крупный парень  с фигурой Давида и с голливудской улыбкой.

Он бегал по кругу за другими разбойниками, и ухал  -Ух, ух!- Его уханье разносилось по всему залу  так как голос его был ,низким густым и больше походил на бас. Я не обратила на него никакого внимания ,так  как за мной начал ухаживать, Леша, артист театра Оперетты, он был веселый шустрый, и называл меня Мариной Цветаевой.

Елки, это ведь не основная работа у актеров, а халтура ,и вот Лешка, уходил распеваться, в наш клубный туалет, где была прекрасная акустика, говорили, что клуб  наш был когда-то маленькой церквушкой, голос, звучал превосходно, правда в туалете , но что поделаешь.

 Другие комнаты, были давно уже заняты, там энергично распевалась наша клубная самодеятельность,   духовой оркестр громыхал, дудел и трубил , детские кружки трудились в поте лица , прыгая на батуде и бросая вверх шарики и тарелки , изо студия лепила ,рисовала развешивая по коридору свои произведения , так далее и тому подобное. Не эстетичные распевки Лешки, действовали мне на нервы, даже наша Рая, охранница  , натягивала свой  синий берет ,на самые уши и гудела-  Больше не пущу его в клуб  туалет долго занимает, да еще и поет –

Лёшка  как раз и был  самым голосистым на сцене, только голос его был выше, и больше походил на тенор. В Лёшку была страстно влюблена  Ирка , она вела в нашем клубе ,  кружок вокала . По большому секрету она призналась мне в этом и попросила меня пойти вместе с ней на свидание , которое назначила этому самому Лёшке .

Лёшка в свою очередь попросил пойти вместе с ним своего друга Славу ,чтобы сбагрить Ирку и приударить за мной . Слава согласился , ну и меня Ирка уговорила с горем пополам . Мы встретились у метро . Слава протянул мне руку - Слава – сказал он низким бархатным голосом - Ну, и  хорошо  -ответила я, несколько раздраженно, честно говоря, я торопилась домой. Завтра надо было снова на работу, вставать рано. День был напряженным, елки, хотелось отдохнуть.

 А что вас так зовут- Кольнул он меня- Да нет, Татьяна- И мы зашагали к Иркиному дому.  Каждый  из нас преследовал свою цель.  Мне  надо было отвязаться от Лешки, а Лешке от Ирки, но судьба  или Его Величество случай ,посмеялись над нами.  Когда мы пришли, галантный Лешка, сразу стал ухаживать за мной, он снял с меня пальто, и протянул руку за моей пушистой черной шапочкой- Ой! Вскрикнула я - У меня к ней волосы пришпилены, не трожъ , я может быть лысая, и потом имею право так как я женщина , быть в головном уборе-  Все засмеялись. Отпугнуть Лешку, мне не удалось.

И все же мой шиньон, приколотый к голове, при резком движении мог бы вполне  отлететь ,правда свои волосы, у меня были длинные и густые, и все равно мне казалось, что этого не достаточно.

Короче говоря моя голова, напоминала львиную гриву, чем я очень гордилась .Однажды в метро, ко мне подошла женщина, и  несколько смущаясь попросила- Девушка, а можно я потрогаю ваши волосы, они настоящие-  Я улыбнулась- Вообще-то да-  И я величественно чуть ,наклонила к ней голову.

Слава сел за стол, напротив меня, и стал сверлить меня своими темно-шоколадными глазами . Был он красив, статен импозантен, превосходно одет, я заметила, что вещи были на нем, исключительно из валютки . И он играл  , играл  словами ,жестами, движениями, интонациями голоса ,и не знала я тогда ,что все это называется, актерским мастерством.

 Конечно же я влюбилась сразу, и как говориться наповал . Но, что мне это стоило.  В тот вечер, мы ,ушли вместе, в подъезде, Слава, впервые поцеловал меня. И , о ужас! Мой рот, наполнился его слюной.  Мне захотелось плюнуть, но если бы он заметил, это, мы наверняка, уже больше никогда не встретились, и я собрав всю свою волю  как говорится в кулак  проглотила.  Ах, если бы тогда, я плюнула.  Не было бы этих мучительных семнадцати лет жизни с хитрым ,коварным вечно лгущим, человеком.  Его жестокость и безразличие, чуть не свели меня с ума.