Амити и Агада. глава 47

Александр Михельман
- Эх, вот и опять приходится мне бежать из дома, аки татю. Вздохнул Шакран. А ведь теперь я даже с сыном проститься не могу. Да что я говорю, я не могу ему даже сказать, что я его отец. О, грехи наши, возмездие настигает так неожиданно, когда и не ждёшь вовсе. Мог ли я подумать тогда, что буду так сильно раскаиваться! Искал я сокровища по всему материку, а самые бесценные то ждали меня здесь, дома, а я то, их просмотрел и потерял. Потерял навсегда!

- Не убивайся, так, друг. Я похлопал патира по плечу. Ведь если бы не сбежал ты тогда, не встретил бы Гильгуль, да и я без твоей помощи давно пропал бы, кто бы проводил бы меня к синему камню?

- Здесь ты прав. Копытный слабо улыбнулся. Не встреть я Гиль, жизнь не была бы и вполовину так хороша. О, вечно меняющаяся дева, готов посвятить я тебе остаток жизни. Без те…

- Шакран, где ты? Появилась в дверях Арсиана. Запыхалась она от быстрого бега. Поспеши, ибо готовит тебе брат твой ловушку! С немногими верными собрались они на тропе, что ведёт из нашего селения.

- Проклятье. Рогатый сплюнул. Пакран был всегда таким упёртым, если уж чего вобьёт себе в голову. Кстати, а чего это ты, Арси, решила мне помочь? До этого ты была такой равнодушной.

- Потому что хочу я спасти Пакрана от него же самого. Арсиана сжала кулачки. Он хороший Димйон, просто гнев и обида застилают его разум. Если прикончит он тебя, а он, несомненно, прикончит, как сможет он жить с кровью брата на руках? Как будет править народом нашим, если нарушит приказ Цилиня?

- Значит, только из-за Пакрана? Хитро улыбнулся Шакран.

- Ну, первая леди замялась, может и не только.

Рогатый порывисто схватил Арсиану за руки.

- Одно твоё слово, и я останусь и никакой Пакран мне не помеха. Останусь с тобой и нашим сыном. Или же, пойдём с нами!

Отвернулась первая леди от копытного.

- Прости Шакран, не могу я быть с тобой. Ведь жена я брату твоему, есть у нас с ним общие дети. Был он добр со мной, как могу я предать его? Потекла слеза по щеке Арсианы.

- Проклятье, Шакран скрипнул зубами, ну почему ты не сказала тогда, что ждёшь ребёнка! Я бы остался с тобой, и всё было бы хорошо!

- Чтобы ты до конца дней попрекал меня, за то, что привязала я тебя к себе этим ребёнком? Первая леди пожала плечами. Скажу я тебе тоже, что и тогда, при последнем свидании. Нельзя орлу жить в курятнике. Если бы ты любил меня по настоящему, остался бы. Теперь есть у тебя другая возлюбленная, постарайся сделать счастливой хоть её. А я своё место нашла. И оно здесь, рядом с Пакраном.

- А как же сын наш? Воскликнул Шакран. Неужели же он так и не узнает, что я отец ему!

- Думаешь, это сделает его счастливее? Поинтересовалась Арси. Он и так беспокоит меня, ибо очень уж на отца похож. Боюсь, как бы не повторил он путь твой, да не сбежал на поиски приключений! 

- Здесь я как раз могу помочь. Улыбнулся копытный. Пошли его учиться к одному мудрому созданию, что зовётся Сечжай. Наставит он его на путь истинный.

- Непременно, улыбнулась первая леди. Спасибо за добрый совет, а теперь поспеши, время уходит!

Порывисто чмокнул Шакран Арсиану в щёку, и поспешили мы вон.

Жаль только, в разговорах время мы всё же упустили. Пакран, видимо устав ждать нас на дороге, привёл приспешников своих прямо к домику, в котором отдыхали мы.

Шакран закрыл спиной Арсиану.

- Привет тебе братец дорогой, с чем пришёл? Поинтересовался наш копытный.

- Пришёл я, дорогой братец. Пакран сверкнул глазами, дабы разобраться с тобой раз и навсегда. За тобой выбор, умрёшь ты в бою, или на коленях предо мной.

- Пакран, не надо. Первая леди оттолкнула Шакрана и подалась вперёд. Не надо действовать сгоряча. Ты сам потом об этом пожалеешь. Ведь пред тобой не просто преступник – брат. И повелитель единорогов помиловал его! Любое существо может измениться, раскаяться и искупить грехи. Всегда был ты справедлив. Никогда не судил с горяча, неужели теперь ты возьмёшь такой грех на душу?

- Любовничка защищаешь? Недобро сощурился Пакран. Неужели и ты предашь меня тоже?

- Разве когда ни будь, я подавала тебе повод сомневаться в моей верности? Возмутилась первая леди. Уверена, ты пожалеешь о своих словах потом, вождь патиров.

- Уведите её. Коротко приказал Пакран. Разберусь я с тобой потом.

Шагнули было стражи патиры к Арсиане, но мы с Шакраном встали у них на пути.

- Только попробуйте. Окрысился наш копытный. Ещё шаг и магия вас не спасёт.
Пара негромко рыкнула, напоминая присутствующим, что она тоже здесь и способна доставить массу неприятностей.

Гильгуль оскалилась пастями, что сегодня заменяли ей кисти рук, и взмахнула могучим скорпионьим хвостом.

Даже Нисси на моём плече зашипела.

- Посмотрите на этих храбрецов! Хмыкнул Пакран. Впрочем, мне нужен только Шакран, прочих я, так и быть, отпущу. Убирайтесь, пока я добрый!

- Спасибо за доброту, вождь. Я поклонился, но без товарища нашего мы не уйдём. Есть у меня предложение – может, сразишься ты со мной один на один. Родились мы от разных матерей, а значит, не будет греха в поединке нашем. Если победишь – Шакран твой. А мы уйдём прочь. Нет – отпустишь ты Шакрана с нами, да и перед женой своей извинишься, ибо напрасно обидел ты её, невинна она пред тобой ни в чём, о чём свидетельствую я.

- Мне твои предложения не интересны. Вождь патиров равнодушно пожал плечами. Ты ничто предо мной. Пришёл я за братом и лишь с ним буду драться.

- Значит, боишься ты сражаться со мной? Хмыкнул я. Равен Шакран мне в мастерстве, если не сможешь победить меня, значит и ему ты не противник. Неужели так спешишь ты пролить кровь брата своего?

- Не надо, друг Коф. Шакран сжал кулаки так, что хрустнули суставы. Хочет Пакран битвы, он её получит. Но не здесь, у стен гостеприимного дома. Будем мы сражаться в священном круге божьего суда, как сражались наши предки. Сегодня, когда Шамеш начнёт готовиться ко сну, дабы и светлый день и тёмная ночь были свидетелями нашего поединка.

- Хитришь, как всегда. Пакран хмыкнул. Знаешь ты, что в круге наша магия не имеет силы, шансы уравниваешь. Чтожь, пусть не будет повода никому говорить потом, что вождь патиров испугался сразиться с мертвецом голыми руками. Так пусть состоится сегодня сей поединок. Попрощайся с друзьями Шакран мертвец, ибо сегодня умрёт тело твоё, как  ранее умерла душа!

- Не поймавши Пикса, нечего и перья щипать. Мрачно отвечал наш копытный. Спешишь ты объявить себя победителем до того, как началась битва, как бы не пришлось плакать потом.

                ***
 Вот и он, судебный круг. Был это небольшой участок утоптанной земли примерно два фута в диаметре, окружённый по периметру скромными беленькими цветочками.

- Что это за цветы и почему окружают судебный круг? Осторожно спросил я у Арсианы.

А? Первая леди, вздрогнула, пробуждаясь от дум своих тяжких, цветы то? Это повелианики. Если наступишь ты на такой цветок, выстреливает он целую тучу белой пыльцы, что оседает на коже. Строжайше запрещено выходить из круга, цветы же эти сразу выявляют нарушителя, кроме того, поверженный противник, падая, так же непременно заденет цветы, а значит, обозначит своё поражение. Обычно бой ведётся до первой крови, но боюсь, сегодня Пакран не успокоится, пока не прикончит брата! Скривились губы первой леди, еле сдерживалась она, чтобы не заплакать. Ещё бы, кто бы не победил – возлюбленный или муж, не видать бедняжке Арси ничего, кроме горя!

Тем временем, вывели жрецы обоих поединщиков. Не было на братьях одежды. (Придумано это было давным давно, дабы противники не могли спрятать в одежде оружие или магические амулеты.) Были тела их натёрты маслом. Единственным оружием были рога и копыта, как встарь.

Вышел вперёд главный жрец и провозгласил.

- О, великие воины, призваны вы для великой битвы, что судебным поединком прозывается. Сражайтесь честно. Сражайтесь без гнева и ненависти. Сражайтесь до кон¬ца и пусть победит тот, на чьей стороне будет Единый, а значит, правда. Поклонитесь друг другу.

Поклонился Шакран брату своему, как того требует традиция, Пакран же стоял прямо, будто кол проглотил. Надменен был взгляд его.

- Не стану я кланяться мертвецу. Мрачно заявил он. Не заслуживает он моего уважения.

- Доказывай правду свою в битве, а  не в пустословии. Отвечал Шакран. Таким поведением оскорбляешь ты не меня, а традиции наши священные.

- Не тебе твердить о традициях. Взвился Пакран. Ты предал народ свой.

- Долг каждого патира указать зарвавшемуся вождю на ошибки его. Спокойно улыбнулся наш копытный. За мои проступки я отвечу сам и не пред тобой. Думай лучше о своём поведении. Разве истинный вождь может себе позволить предаться гневу? Станут ли стражи единорогов подчиняться недостойному лидеру?

- Вот хитрюга. Шепнула мне Гиль. Он специально злит братца, дабы потерял он концентрацию. Гнев в бою худший помощник.

- Не знаю насчёт концентрации, но лицо он явно теряет. Отвечал я. Если будет продолжать в том же духе Пакран, не быть ему вождём, не зависимо от того, победит он или проиграет.

И вошли бойцы в круг божьего суда.

Снова поклонился Шакран. На этот раз не посмел Пакран не ответить, ибо пред ликом Единого кто посмеет нарушать традиции?
 
Закружились патиры по кругу, ни один не решался начать поединок. Наконец, Пакран, движимый гневом и ненавистью ринулся в атаку. Без труда уклонился Шакран. Наука рогезов не прошла для него даром. О, что это был за поединок! Атака следовала за атакой. Пакран бесился, но не мог достать ловкого и быстрого Шакки. Сам друг наш не спешил переходить в контрнаступление, явно берёг силы он. И вот, началось сбиваться дыхание у вождя патиров. Был он моложе, но гнев пожирал силы его вернее, чем любой вампир. Во время очередного броска, едва не выскочил он из круга, затормозив лишь в последний момент. Снова бросился на нашего копытного. Шакран вовремя отстранился и сделал подсечку. Полетел на землю вождь патиров, как ухитрился не задеть цветочков, мы так и не поняли.

- Ну, что, братец, поинтересовался друг наш, может тебе хватит?

- И не надейся! Хрипло отвечал Пакран. Подхватил он горсть земли и швырнул в лицо Шакрану.

Вскрикнул товарищ наш и схватился за глаза свои.

Вскочил вождь патиров. Обрушился кулак его на челюсть брата. На этот раз уже Шакран повалился на землю. Рог его едва не задел хрупкие стебельки.

Рванулся Пакран к брату своему, чтобы добить, но встретил его наш рогатый ударом обоих копыт.

Отшатнулся вождь единорогов назад и едва не упал прямо на цветы. Замахал он руками, стараясь удержать равновесие.

Шакран успел тем временем подняться. Мог бы он воспользоваться моментом и добить соперника, но не стал. Пакран сделал неуверенный шаг вперёд, ещё один. Наконец то, обрёл равновесие и тут же бросился в новую атаку.

Перехватил товарищ наш летящий в него кулак, помог Пакрану продолжить движение в красивом сальто и аккуратно приземлил прямо на цветы.

Взметнулось белое облако, скрыв на миг победителя и побеждённого, а когда опустилось на землю, был Пакран весь белый от пыльцы, наш же Шакки был чист.

- Моя победа. Провозгласил Шакран. Проиграл ты братец, а значит, можем мы уйти.

Ничего не ответил вождь патиров, лишь пыхтел злобно.

Бросилась вперёд Арсиана и склонилась над мужем своим.

- Как ты, о, господин мой? воскликнула она.

- Не бойся Арси, жить будет. Хмыкнул Шакран. Не мог же я лишить старую подружку любимого муженька, а народ свой вождя!

Направился он к нам.

- Ну, что, Шакки, ты молодец. Гиль похлопала друга нашего по плечу. Полагаю, здесь нам делать больше нечего?

- Вполне согласен. Кивнул рогатый. Ничто так не прочищает мозги и не успокаивает сердце, как хорошая драка. Арсиана свой выбор сделала (вполне правильный кстати) теперь и моя очередь. 

Обнял Шакран Гиль и поцеловал в губы.

- Отлично. Улыбнулся я, кажется, жизнь снова возвращается на круги своя. В путь, други мои!

                ***
Уже вышли мы на дорогу, когда догнал нас огненно рыжий сын вождя.

- Так и уходишь ты, господин Шакран. Спросил он. Неужели не хочешь попрощаться с сыночком?

- Так ты знал? Растерянно спросил рогатый наш.

- Ха, юноша ухмыльнулся, за дурака меня держишь? Я ведь не слепой и время от времени заглядываю в воды ручья. Где это видано, что бы у каштанового отца и блондинки матери рождался рыжий сын? Я уж не говорю о том, что вождь наш ни разу за всю жизнь не назвал меня по имени. Я не сержусь на старика, он славный, только зануда страшная.

- И как же звать тебя. Спросил наш рогатый.

- Шакраном, естественно. Хохотнул юноша. Как ещё могла назвать меня мать?

- И ты не сердишься на меня, я ведь бросил тебя и мать. Копытный наш едва не плакал.

- Сердиться? Юноша пожал плечами. Я вполне тебя понимаю, я и сам только и мечтаю, чтобы сбежать из этой деревни. Скукотища страшная.

- Вот этого не советую. Шакран покачал головой. Посмотри – чего я достиг. Ни имущества, ни семьи.

- Да ладно тебе прибедняться. Юноша легкомысленно махнул рукой. У тебя классная подружка, надёжные друзья и масса приключений. Вот жизнь, о которой стоит мечтать!

- Яблоко от яблоньки недалеко падает. Пробормотал я. Слышь Шакки, а из сынка твоего может получиться отличный рогез, если он  хотя бы в половину так хорош, как папаша.

- А почему бы и нет? Юноша пожал плечами. Всё лучше, чем это занудство. Можно мне с вами?

- Рад был бы я взять тебя с собой, вздохнул наш рогатый, но молод ты ещё. Давай так договоримся, есть у меня знакомый один  Сечжаем звать. Обучит он тебя разным премудростям, а через пару лет приду я к тебе, дабы обучить искусству рогезов.

- А не обманешь? Уточнил юноша.

- Клянусь Единым, что исполню обещание своё. Торжественно произнёс Шакран. Неужели, думаешь ты, что брошу я тебя второй раз?

- Не знаю, юноша пожал плечами. Я бы бросил.

- Вот именно поэтому хочу я, чтобы обучался ты сначала у Сечжая. Пояснил наш рогатый. Имей я в своё время такую возможность, наверняка не совершил столько ошибок.

Обнялись отец и сын и расстались. Надеюсь, что не надолго.