Разговор у обрыва

Нарелинн
Небо было синим и глубоким. Чистое, почти абсолютно чистое, лишь где-то вдали, ближе к горизонту, виднелись слабые белые мазки. Как будто кто-то случайно задел кистью с белой краской… Жаркая тишина опустилась. Изредка слышался звук пчелы, но от жары и он быстро исчезал в воздухе. Какая-то убивающая жара.

Я сидел на обрыве и мне, не смотря на жаркий день, было холодно. Внутри меня поселился лед. Он распускался во мне большим, холодным, прозрачным цветком, заставлял сжимать зубы и замораживал все. Ненавижу такое состояние. Из него плохо выбираться… Но выбираться надо. Так продолжаться не может. Обхватил колени руками. Может, хоть так согреюсь…

- Эй, ты жив? – кто-то тронул меня за плечо. – Да ты совсем ледяной. Что с тобой?

Я с трудом разлепил глаза. Надо мной склонился незнакомый темноволосый парень. В его серо-зеленых глазах плескалось тепло.

- Все нормально. Я просто замерз и все. Это пройдет. – разжав зубы произнес я.
- Идем, я напою тебя горячим чаем. Тебе нравится чай? Я – Роман.
- Да, нравится… Кирилл. А откуда у тебя чай здесь? Ты живешь недалеко? Или всегда носишь с собой термос?
- Скорее уж – вожу с собой. – рассмеялся Роман. – Поднимайся, идем. А то будет здесь глыба льда красоваться. Считаешь, что она украсит обрыв? То же  мне, Кай, выискался. – он требовательно и строго проговорил, но в его глазах прыгали чертики. Забавные, смешные...
- А  ты, выходит, Герда… - проворчал я – а где будем чай пить?
- Чуть дальше от обрыва. Согласен?

Я поднялся и направился в сторону от обрыва. Роман уже разливал чай по маленьким глиняным стаканчикам. Удивительный, чистый запах лесных ягод кружился над чаем. Взяв в руки чашечку,  осторожно сделал глоток.  Вкус огненной жидкости медленно растекался по поверхности ледяного цветка. Лепестки льда съеживались. Подняв глаза на Романа, я заметил, что он улыбался. Его улыбка… Она была застенчивой и… чистой. Так улыбаются дети. И в тоже время, его глаза были наполнены мудростью и покоем.

- Удивительный чай – тихо сказал я ему – Спасибо.
- Почему замерз в такой жаркий день? – спросил он, внимательно посмотрев на меня.
- Люди имеют способность замораживать…
- Эмоции… Не нужно им поддаваться. – он усмехнулся и продолжил – но я и сам частенько попадаю на это. Наверно, надо шкурку иметь… потолще.
- Угу. Только где ее взять? – пробормотал я.

Он усмехнулся и промолчал. Какое-то время мы в тишине летнего дня пили горячий чай. Я согревался. Не только от чая, но и от тепла, и покоя, исходившего от Романа. Мне казалось, что он светится мягким, приятным и удивительно прозрачным светом. Ледяной цветок внутри меня увядал и растекался водой, растворялся в удивительном чае, сотканном из запаха леса, солнечных лучей и голубизны высокого неба.

- Знаешь, ты очень похож на моего знакомого Кота. Он такой же молчаливый и понимающий. А еще – он добрый. И ты тоже. Добрый. У вас особая доброта. Похожая на чистую воду и … наверное, настоящая.
- Скажешь тоже. Захвалил меня. Я всего лишь предложил тебе чая.  – смущенно проговорил Роман.
- Я не хвалил. Я просто сказал, как есть… И, знаешь… Доброта некоторых едкая. Кажется, что человек делает добро, но внутри чувствуешь холод и колючие иглы темноты. И ведь придраться даже не к чему. Все сделано правильно. Все упаковано в красивые слова и все действия, с точки зрения людей, абсолютно пронизаны светом доброты. Но тебе от нее плохо. И грустно.

Мы еще помолчали. Высоко в небе кружили какие-то птицы…

- Еще чая? – лукаво спросил он.
- А есть? – с хитрой улыбкой спросил я.

Мы с ним сидели и говорили, ну… если правильно сказать, теперь говорил он. Он рассказывал о вишневых кустах и крышах, на которых удобно сидеть, о разном небе и звездах, о море и времени, о пустующих домах и ветре, о странных людях и красивых девушках… Его мир был полон звуков и плеска волн, солнечного света  и звонкого песка, загадочных существ и веселых невиданных зверьков. Его мир был добрым. Просто,  добрым…

***
В благодарность за то, что до сих пор ТЫ своим Светом не даешь ледяному цветку вырасти…