Зелёная планета Глава 8

Павел Некрасов
Глава 8


Почва постепенно становилась каменистой и через два часа ходьбы группа уже ступала по предгорью. «Крепость» уже была хорошо видна невооружённым глазом. В обе стороны от неё расходилась невысокая горная гряда. Горы были старыми, выветривание и воздушная эрозия придали окружающим скалам причудливые формы. Курт подумал, что этот горный массив похож на горы Фертит в Африке или на Крымские горы. Разница была видна лишь в зелёной окраске скал. Они постепенно поднимались выше и ещё через час подошли к подошве скалы, на которой были развалины.

Виллигуте указал левее, там находился пологий спуск. Приборы по-прежнему не показывали никакого движения поблизости. Исследователи поднялись на каменистую площадку, она имела форму неправильного овала размером с футбольное поле. В центре находилась «крепость».

Вблизи было очевидно, что это и есть развалины. Хотя это были руины не крепостных сооружений, а скорее замка для жилья… На площадке виднелись остатки углублений для клумб и куски выложенных дорожек между ними. Почва из клумб видимо была унесена ветрами и осадками. Отто указал спутникам в сторону нескольких конических воронок. Это было похоже на следы артиллерийского обстрела.

Вилли измерил радиоактивный фон и спустился в одну из них. Вскоре он вернулся и показал всем кусочек образца со дна воронки:
- Метеориты. Очень давно, но явно намного позднее постройки этого сооружения. Экспресс-анализ даёт цифры более пяти тысяч лет. Странно, что всё это ещё не уничтожено ветрами и дождём. Хотя…, планетарный климат довольно мягкий.

Он надиктовал свои заметки и отправил в компьютер базового лагеря. Курт понаблюдал в прицельную оптику за отправкой очередной капсулы с информацией для «Ледяного погреба».

Они двинулись к руинам «замка». Здания когда-то образовывали правильный круг, сейчас большая часть из них была сильно разрушена и тридцатиметровая башня – «снаряд» в центре этого круга отчётливо просматривалась с любой точки скальной площадки.

Прибыла капсула с информацией из «Ледяного погреба». Петров, Лемке и несколько исследователей, которые присоединились к группе лаборатории Z0 по приказу Хайнца Штокхаузена, – докладывали о результатах анализов. Петров сообщал, что луч из «замка» был направлен на хорошо замаскированный геостационарный искусственный спутник планеты. Его удалось обнаружить лишь благодаря анализу снимков в рентгеновском диапазоне. Группа явно столкнулась со следами деятельности иной высокоразвитой цивилизации…

Виллигуте приказал Курту и Отто обойти площадку по периметру, но в развалины не входить. Сам он принялся монтировать аппаратуру интравизора. Этот агрегат помогал заглянуть вглубь земной поверхности. Излучатели и приёмники интравизора работали в разных диапазонах, а компьютерный синтезатор помогал визуально смоделировать подземную обстановку до глубины в пятьдесят метров.

Для работы аппарата Вилли выбрал ровный участок подальше от руин и метеоритных воронок. После запуска аппарат начал медленно двигаться по расширяющейся спирали. Был объявлен перерыв, и спутники расположились поодаль от работающего интравизора.
На привале все сняли шлёмы и не спеша основательно пообедали. Рацион был сделан специально для длительного пребывания в полевых условиях. Сублимированная пища имела самую высокую категорию качества и отлично подходила для питания в подобных ситуациях. Ощущения после такого обеда ничуть не уступали впечатлению от обеда в хорошем ресторане…

Тем временем интравизор завершил программу поиска, группа принялась рассматривать полученное изображение. Отто присвистнул от удивления, да и Курт с Вилли были поражены не меньше.

Под скальной площадкой находился огромный подземный комплекс… Начинался он на глубине двадцати метров и видимо уходил вниз метров на восемьдесят, хотя о точной глубине можно было лишь догадываться… В толще горной гряды раскинулись горизонтальные тоннели диаметром около восьми метров.

Виллигуте изучал объёмную карту особенно тщательно, он всегда отличался особой дотошностью к деталям. Указав своим спутникам на наклонный тоннель, он вывел наложение карты поверхности. Выходило, что недалеко от места, где находилась группа, был выход на поверхность. Курт сориентировался, и они двинулись к найденной точке. Этот выход должен находиться в одном из разрушенных зданий.

Подойдя вплотную – внимательно осмотрели развалины. Всё что могло обрушиться – упало тысячи лет тому назад. Уцелели лишь угловые участки здания, пол засыпан пылью и мелкими обломками. Ещё раз сверились с картами и определили с точностью до полуметра предполагаемый выход тоннеля. Он должен находиться под толстым слоем пыли возле одного из уцелевших углов.

Отто достал из поясного кармана брикет взрывчатки. Вставил дистанционный детонатор, сделал углубление в слое каменного мусора и уложил пакет на дно ямки, затем засыпал. Они отошли метров на двадцать и Отто нажал кнопку дистанционного взрывателя. Глухой хлопок и место было очищено. Пыль быстро осела и стала видна ровная поверхность каменного пола.

Если бы они не знали точного положения выхода тоннеля, то заметить овальный люк было бы очень трудно. Линия соединения была видна лишь вблизи. Поверхность пола и люка имели одинаковое покрытие. Измерили толщину – тридцать сантиметров, анализ показывал углеродный материал, облицованный каменной плиткой.

Курт принёс плазменный пробойник. На старушке Земле любой медвежатник продал бы свою душу за такой аппарат. После сорока минут работы – крышка люка медленно скользнула вниз по наклонному тоннелю. Курт убрал пробойник и вбил в пол несколько скальных дюбелей – к ним прикрепил страховочный трос. Наклон тоннеля имел угол около тридцати градусов и спуск не представлял проблем, однако страховка не помешает.

Вильгельму Виллигуте пришлось остаться наверху. Действовал прагматичный принцип – чем ценнее субъект в группе, тем меньшему риску он должен подвергаться. Отто, а затем Курт – вошли в тоннель. Стены тоннеля в десятке метров от входа имели слабое, но отчётливое свечение сине-зелёного оттенка.

Тоннель постепенно загибался влево, спиралью уходя вглубь скалы. Когда счётчик на катушке с мономолекулярным тросом отсчитал триста метров – впереди появилась стена. Такого же цвета, как и стены тоннеля. Они подошли вплотную и Курт стал внимательно осматривать препятствие. Вскоре он заметил ровный вертикальный шов, который был посередине стены и пересекал её  от пола до потолка.

Внезапно Отто тронул его за рукав. Курт повернулся и увидел, как его спутник внимательно осматривает пол тоннеля. Проследив за его взглядом, Курт замер и инстинктивно потянулся за оружием… В том месте, где стена-перегородка упиралась в пол тоннеля – были отчётливо видны следы рубчатых подошв.

Ещё во время спуска они заметили, что пыли и обломков на полу тоннеля не было. Стены на вид тоже не имели каких либо посторонних наслоений, хотя всё это хозяйство простояло уже не одну тысячу лет…. А здесь, возле стены, ближе к правому боку тоннеля, на полу виднелось неправильной формы высохшее пятно. Как от разлитой жидкости. На краю пятна был виден чёткий фрагмент отпечатка рубчатой подошвы. А на стыке стены и пола тоннеля – половина такого же отпечатка. Как будто некто наступил на пролитую жидкость, прошёл в открытый проём стены, которая затем закрылась.

Курт внимательно разглядел отпечатки и молча сделал Отто знак «сохранять тишину». Сам отошёл назад метров на двадцать, переключился на кодированную частоту и вызвал Вильгельма, остававшегося наверху.

Связь работала нормально, и Виллигуте тут же запустил полученные снимки подошвы в программу анализа. В базах данных, которые содержались в полевых оперативных компьютерах, – имелось великое множество информации. Отпечатки пальцев и сетчаток глаз, паспортные данные, досье и номенклатура продукции фирм…, а также масса различной иных категорий данных.

Прошло несколько секунд и Вилли окликнул Курта:
- Ребята, могу вас «обрадовать». Мы здесь не первые, это подошва комбинезона повышенной защиты, которые использует военный спецназ США. Возможно, что мы здесь не одни, хотя системы слежения кроме нас никого не фиксируют. Но если стены этого комплекса экранируют сигнал, то внутри могут быть сюрпризы. Правда, никакой активной аппаратуры не обнаруживается, а она оставалась бы на поверхности…
В общем, нужно срочно сворачиваться, оставим пассивные датчики и свалим на базу. Да, возьмите пробу пятна и отпечатка, посмотрим дома – когда янки тут прогуливались. Выполняйте, десять минут на возвращение.
 


 
Глава 9: http://www.proza.ru/2009/06/11/742