Город-сюр

Олеся Ченко
Весна. Такое хорошее утро - не солнечное, но и не пасмурное,прохладное  и симпатичное. Я вышла прогуляться. Первое, что я увидела, были ботинки на платформе. Новые черные кожаные ботинки. Стоят парочкой посреди улицы, ждут. Мне сразу вспомнилась пара других ботинок - зимних. Правда, те "поднимались" на горку, но тоже сами по себе. Интересно, что случилось с владельцами?..

Иду дальше. Навстречу бабуля под зонтиком. Дождь вообще-то обещали только к вечеру,видимо, раскрыла заранее. Прячется от дождя, который еще не начался, или от солнца, которое еще не выглянуло из туч? А, наверное, от самих туч! Что такого, в конце концов! Недавно, например, я видела девушку в пляжных очках под дождем. Ладно бы дождь - просто ливень. Так что кому-то зонтик от туч, кому-то черные очки от дождя - каждому свое.

Все это неважно. Вот я иду - и мне хорошо. Если бы всем было так же хорошо, как мне сейчас! Увы - так не бывает. Вон там, в парке, старички чего-то не поделили. Наскакивают друг на друга, как два петуха, кричат, кулаками размахивают... ого!! Это перерастает в драку! И в какую драку! Эй, люди, кто-нибудь! Да разнимите же их! Впрочем, уже не нужно - сами разобрались. Доказали что-то там друг другу... Чего только не увидишь в нашем городе! Восьмидесятилетние старцы, которые на ногах-то еле стоят, устраивают кулачные бои... А собственно, почему бы и нет? Однажды я видела двух древних старушек, которые совершенно по-детски над чем-то смеялись. Это был такой удивительный смех - звонкий, искренний, наивный, и почему-то это так резало слух... А почему, спрашивается? Разве старикам смех у нас противопоказан - да нет, но почему же раньше я никогда его не слышала?

Ладно, неважно. Иду дальше. Мимо строек и мимо развалин, по улицам - мимо дворов. Хотя  почему мимо? Во дворах тоже немало интересного. Например, в этом. Здесь какие-то, думаю, очень хорошие люди построили потрясающую детскую площадку. На ней все деревянное - качели, песочницы, горки. И еще скульптуры. Разные там витязи-богатыри. А на этих деревянных витязях развешано белье: на шлемах - кальсоны, на копьях - юбки. Забавное зрелище. "Потешно", - как говорит одна моя знакомая.

На качели пытаются забраться две девчонки. Качели грязные, под ними огромная вечная лужа. А девчонки чистенькие, только из дома. Причем непростые: на одной из них длинное белое кружевное платье (видимо, принцесса), вторая одета не так нарядно, но тоже в стиле позапрошлого века (горничная, получается). Барышня и крестьянка. И вот эта девочка, вся чистенькая и беленькая, ищет подступы к заветным качелям, тянется - дотянуться не может. Приподнимает подол, пытается обойти лужу с разных сторон, но качели по-прежнему далеко... и почему-то мне совсем не хочется смотреть, чем все это кончится. Неважно...

Пойду на речку. На набережной сейчас тоже здорово. Лед сошел еще не полностью. Кое-где собирается кучками, сталкивается и звенит. Болтают о чем-то льдины, сплетничают. Впрочем, по-хорошему сплетничают: звук похож на звон колокольчика, тихий и нежный. Чуть дальше льда нет. Зато там удобно расположилась парочка бомжей. Носки стирают, бутылки моют. Мимо проходят люди, влюбленные парочки, красивые, стильные. Они бомжей не видят, как, собственно, и бомжи не видят их. Просто две разных жизни прошли рядом и не соприкоснулись. Да и зачем им соприкасаться? Ни к чему.

Возвращаюсь домой. Хорошо идти домой в полночь по нашей улице. Благо освещает ее единственный фонарь - обаятельный такой, живой. Он еще от ветра качается - и вместе с ним качается круг света на земле. Небольшой круг, бледный. Впрочем, и в этом тусклом свете видно, насколько грязная эта улица - и пройти посуху никак не получается. Вот так вот и пробираюсь под романтичным фонарем по колено в совсем не романтичной грязи. А впрочем все это неважно... День кончился, я вернулась домой...