Разговор с Богом

Алексей Живодер
- Господи, зачем ты мучаешь меня? Разве приятно тебе наблюдать за моими страданиями? Разве не достоин я лучшей доли, настоящего человеческого счастья?
- Что зовёшь ты счастьем, дитя моё?
- Радость, покой, достаток, любовь…, да разве не известно тебе, Творцу, что есть счастье?
- Да как же ты поймешь, как  узнаешь момент, когда наступит счастье?
- Разве можно не узнать счастье? Это когда хочется петь, смеяться, радоваться жизни. Это как свет, среди тёмной ночи. Как же не узнать его?
- Но если нет «чёрного», как  увидеть «белое»? Возможно ли, по достоинству оценить найденный  пятачок, когда карманы туго набиты рублями? Не ведая зла - не оценишь добра.
- Значит, чтобы получить маленький кусочек счастья, и оценить его, я должен пережить горестные мученья?
- Что называешь ты «мученьем»?
- Мученье - когда познаёшь предательство, ложь, смерть близких. Когда мучают телесные болезни. Когда душат слёзы  потерь, боль безысходности, отчаяние и страх. Всё то, от чего плачет и стонет душа. Когда уходит душа из-под ног, когда теряешь надежду и радость жить.
- Но ведь тебе с самого начала было известно главное -  временность пребывания на земле. Почему же ты страдаешь от потерь, когда ничего не принадлежит тебе в этом мире? Человек  приходит сюда голым, и уйдет, не чего не взяв с собой. Всё что у тебя есть – это временно. Это я дал тебе на время. Так почему тебе больно терять?
Почему тебя тревожит ложь и предательство, если сам ты честен и справедлив? Позволь и другому, пусть через подлость и коварство,  но придти, со временем, к пониманию истины.
Ты говоришь о телесных болезных, но разве не ты сам постоянно разрушаешь вверенное тебе тело, идя на поводу соблазнов и прихоти? Вспомни, как сильно ты порой терзаешь своё тело и душу  по мелочам?
- Трудно, Господь, оставаться спокойным, когда тебя донимают бытовые проблемы.
- Снижай планку важности. Спроси себя - действительно ли для тебя это важно? Всегда помни о главном, отбрасывая мелкий вздор бытовой шелухи.
- Согласен с тобой. Но как мне пережить боль потери близкого человека?  В чём же здесь то моя вина? За что ты посылаешь такие душевные страдания?
-  Ты  сам  знаешь ответ  на свой вопрос. Ну если хочешь, я вновь повторю тебе:
Все приходят в этот мир с определённой задачей, и уходят, выполнив её, либо пройдя определённый  урок. Рождаясь – человек шаг за шагом начинает движение к  смерти. В том лишь разница, что у каждого свой срок и свой смысл пребывания на земле. Смерти нет, в том понимании, в котором о ней думают люди – есть переход, из одного состояния в другое. Так если нет смерти, стоит ли скорбеть и убиваться, разлучаясь с близкими на время? Все скорби твои от неверия и эгоизма. Плача о близких, человек, прежде всего, плачет о себе самом. Пришёл человек в  твою жизнь – прими его, уходит – отпусти. Поверь, дитя моё, все  испытания, ниспосланные мною – для укрепление души твоей, и даются каждому по духовной силе его. Не даётся человеку испытаний, которые он не смог бы преодолеть. Я посылаю испытания, и я же даю и силы для их преодоление.
- Научи, Господи, как же тогда надо правильно жить на земле? Получается, что  жить надо  не заботясь, ни о ком и ни о чём?  Неужели ты хочешь, чтобы я жил  в полном  равнодушии,  без любви, в своим вещам, к своему дому,  к родным и близким? Чтобы потом не жалеть  о потерях.
 - Любовь ко всему сущему – это главное чему ты должен научиться на земле. Но любовь должна быть чистой без привязанности, без права обладания, без претензии на  взаимность. Когда человек научится такой  любви, у него исчезнут  и душевные страдания и телесная боль.
- Где же  мне найти  учителя? Где  черпать  силы и  у кого  получить  поддержки?   
- Учителя твои –  окружающие тебя люди,  источник силы – душа твоя, а поддержку ты всегда можешь получить от меня. Я  приму тебя, таким, каков ты есть. Моя любовь к тебе безгранична, как и  я сам.
- И я люблю тебя, Господи. Прости дитя своё неразумное, за недоверие и вздор!  Дай мне время и силы. Пошли мне понимания и веры. Не оставляй меня, Господи, и я рано или поздно стану достойным любви твоей.