Скованные. Акт 1 сцена 2

Олег Игрунов
 Скованные. Акт 1, сцена  2

               
/ Олимп. Гинекей. Афина у ткацкого стана. Входит Гера /
Гера – Где он?
Афина -  Безумец кто, дерзнувший гнев твой вызвать?
Гера – Оставь, Паллада, шутки. Где он?
Афина – Так ты в сердцах?! Спроси тогда Фемиду.
Гера – С Фемидой он?
Афина – И что же тут плохого?
Гера – Ах, мерзкий любодей, ты мне ответишь!
Афина – О Белокудрая, к чему тебе яриться? Кто ж помощь может оказать, коли не он?
Гера – Так это помощью зовётся?
Афина – Как иначе? С весами, вроде, закавыка вышла. Он клещи взял и молот, и зубило, и что-то там ещё, ему виднее…
Гера / не слушая / - Подлец! Кобель ничтожный! Лгун! Обманщик!..
Афина – Ты что же, думаешь, починка только повод? Вот это да! Вот это право новость. А мы-то всё: тихоня, да тихоня. А он, гляди-ка, шмыг, и все вопросы.
Гера / не слушая / - Он клялся мне Фемиды не касаться: всё в прошлом, мол. И вот – клятвопреступник!
Афина – Ого! Так это значит не впервые?! Куда же мир идёт?! Бедняжка Афродита…
Гера – Растленный тип!.. Причём тут Афродита?
Афина – Ну… все ведь знают…
Гера – О чём?
Афина – О шалостях её с Аресом.
Гера – А он причём?
Афина – Ну, это, право же, его не извиняет. Так низко пасть?..
Гера – О ком ты?
Афина – О Гефесте.
Гера – А он-то что?
Афина – Постой, не ты ль сказала, что у него с Фемидой... вроде дружбы?
Гера – Гефест с Фемидой? Как? И у Гефеста?
Афина – Не только значит он? А кто ж соперник?
Гера – Ты голову морочишь мне, как вижу?
Афина – Позволь. Тут, видно, вкралася ошибка…
Гера – Ты насмехаться вздумала напрасно.
Афина – Я? Над тобой, могучая? О чём ты? Я только-то сказала, что Фемида весы Гефеста подчинить просила. И он пошёл. А ты, открыла, будто, весы -  лишь повод, ловкое прикрытье. И я, конечно, зная о Гефесте, как образце супружеского долга, поражена была. Бедняжка Афродита. Хотя сама, конечно, не безгрешна: она с Аресом… всяк об этом знает. Но чтоб, Гефест?.. А ты с чего-то, злишься…
Гера – Я про Гефеста не сказала и полслова. Ты зря со мной…
Афина – Так не его, выходит, ищешь?
Гера – Прочь, мерзкая! Достойное отца созданье…
Афина – Ах, вот что?! Ты супруга потеряла?!
Гера – Прочь! Я сказала, прочь, плутовка!
Афина – Так я, представь себе, не знаю, где он.
Гера – Ну, ничего, с тобой ещё сочтусь.
Афина / отворачиваясь к ткацкому стану / - Вот, волоокая, слюной на холст мой брызжет. С чего? Не знаю. Может, не здорова? / Гере / - Была я рада, оказать тебе услугу. Благодарить не стоит: я по дружбе. Да, вот ещё / в спину удаляющейся / - прошу без церемоний. По делу иль без дела – заходи.
/ На выходе Гера сталкивается с Гермесом /
Гермес – Почтенье, златотронной и Палладе!
Афина – Привет, Гермес!
Гера – Где Зевс?
Гермес – За тем и прислан. Владыка приглашает на Совет.
Гера – Нашелся, значит. Ну, ужо…
Афина / Гере / - Ну вот, как всё прекрасно разрешилось. Напрасно ты, бедняжка, убивалась.
Гера – Стерва! / Выходит так быстро, что Гермес едва успевает посторониться/.
Афина / направляясь к выходу / - Сребролукий будет?
Гермес – Уже явился. Ждёт. Похоже в нервах.
Афина – Все нервны нынче. Век такой, должно быть.
Гермес – Да, обмелели реки…
Афина – Скучно, братец.