Вещи с историей

Раиса Рахми
   В один из дней, когда солнце село за горизонт, и двери небольшого, но роскошного магазина закрылись, в витрине, освещенной ярким неоновым светом, раздалось легкое поскрипывание. Ценник, на небольшой дамской сумочке закачался и сдвинулся в сторону. И словно испугавшись этого движения, всё стихло, а потом, раздался зевок и кто-то сказал.
- Наконец-то угомонились. Магазин опустел…. теперь можно отдохнуть от этих назойливых и завистливых глаз. Как мне надоели эти праздные зеваки. Только ходят, смотрят, и никто меня не покупает.

- Ну, милочка, не нужно так расстраиваться, ты ещё молода, и совсем недавно живёшь в нашей витрине. Хотя, может тебя и не купят, ведь на твоём ценнике астрономическая цифра! - Сказал большой, шикарный портфель.
- А ты, на свой ценник посмотри, на твоём, цифра ещё больше!
- Что же ты себя, со мной сравниваешь, ведь я, и старше, и больше.
- Что вы каждый день спорите, какая разница кто больше и кто старше, на вашу цену это не влияет. - Отозвалось портмоне – Вон, посмотрите на нашу новую соседку, она такая миниатюрная и совсем юная, а стоит, больше вас обоих, вместе взятых!

- Интересно, а почему она такая дорогая? – Спросил портфель – Что в ней такого особенного? Это не справедливо, и не честно. Я, большой и солидный портфель, а она, такая маленькая, а стоит дороже!
И тут, в самом углу витрины поднял голову ремень. Обычно, он не вступал в разговоры с другими вещами, и лежа в своем углу, только слушал их перебранку, но тут, что-то заставило его заговорить. Его тихий, шипящий голос был таким странным, что все невольно вздрогнули.
- Рашшве вы не шшнаете, какая рашшница мешшду натуральной кошшей и драгошшенным металлом?

- Драгоценный металл? А это, что такое? – Спросили перчатки
- Это, вашша новая сошшедка….
И тут, маленькая, сверкающая сумочка свысока оглядев тех, с кем целый день простояла на одной полке, высокомерно заявила.
- Можете не сомневаться, я, из самого настоящего драгоценного металла! Меня сделали из платины и украсили бриллиантами! Моим бокам и ручке, они придают особый шик! Я, драгоценная сумочка и вы, не ровня мне!
- Ах, посмотрите на нас! Какие мы важные! Между прочим, мы тоже дорогие. Мы уже давно стоим на витрине, и до сих пор нас никто не купил!

- Вы, никому не нужны, вот вас и не покупают! А меня купят! И очень быстро. Я, красивая и дорогая!
- Ладно, хватит кричать. Ты же дорогая вещь, а не базарная торговка! И находишься в витрине приличного магазина. Драгоценная она, сумочка…. А кем ты в прошлой жизни была, а… драгоценность!? Ты хоть помнишь,…. кто ты такая? Откуда родом, и как попала в наш магазин? – Отозвался кожаный мяч, бока которого были исписаны автографами знаменитых футболистов. Вот я, например, в прошлой жизни был буйволом.

- В прошлой жизни?... Не помню я... прошлой жизни…. Ну,... наверно кем-то была…. Может,... тоже драгоценной сумочкой….
- Так не бывает!- Закричало портмоне - Не можешь ты все время быть сумочкой, тем более, драгоценной! Мы все помним, кем были раньше, а ты, не помнишь? Может, ты что-то скрываешь?!
- Ничего я не скрываю! Просто, ничего не помню.
- Ну, шшто вы от неё хотите? Где ей шшто-то помнить, её ведь раньшше не было….. – Ремень, как метроном, закачал головой из стороны в сторону.
- Как не было? Мы были, а её не было?- Снова отозвались перчатки

- Конешшно, не было…. Мы все из кошши, помним нашши прошшлые шшизни, а она, из металла….
- Фи, как это наверно не интересно, быть из металла…. К тому же, металл,.. такой холодный. Бедняжка, она наверно мёрзнет, потому такая сердитая. – Отозвалась первая сумочка.
- Действительно, наверно ей холодно и неуютно, её нужно пожалеть и согреть.
И большой портфель подвинулся к блестящей сумочке поближе. Но, блестящая сумочка только фыркнула.

- Что вы ко мне пристали! Прошлая жизнь, прошлая жизнь…. Ничего не помню, наверно, спала я в прошлой жизни! – Сорвалась она на крик.
- Как спала? Всё время спала? – Снова отозвался мяч - Ну, это совсем не интересно. Что же это за жизнь, всё время спать, одна скука, так и заболеть не долго.
- А вы, что, в прошлой жизни всё время веселились? – С недоумением спросила сверкающая сумочка.
- Не знаю кому как, но мне, в моём водоёме, было очень весело – Отозвался большой портфель – Я был замечательным крокодилом. Таким, зелёным, зелёным!

- А на моей ферме, было много сородичей, мы паслись и бегали друг за другом на перегонки. Но, самое большое веселье было в брачный период – Сказали перчатки – Я был жёлтым страусом, и у меня были свои самки.
- Ой, лучше о самках не вспоминай! С ними так весело было, никогда этого не забуду - Первая сумочка на минуту задумалась и добавила.
- Когда я была морским скатом, все моря были моими. Это так приятно, скользить в глубине морской!

И тут, молчавший до этого, искусно сделанный гребень всхлипнул, и добавил.
- Да, когда-то моря принадлежали и мне. Когда я был большой черепахой, то бороздил моря и океаны но, каждый год приплывал к родному берегу, что бы отложить яйца, из которых вылуплялись мои детки. Теперь, из моего панциря сделали гребень. И всё, что мне осталось от прошлой жизни, это только воспоминания. 
Гребень снова всхлипнул, и по его боку покатилась слезинка.
- Не плашшь гребень, мошшет скоро ты украсишшь чью-нибудь плелешшную головку и будешшь сшшастлив.

- Да, всё может быть, но, я никогда не увижу свой родной берег. Теперь, я могу о нём только вспоминать.
- У нас, хоть восшшпоминания осталишшь. Вот я,… был удавом,… я могу многое вшшпомнить,….. а шшто вшшпомнит эта красшшотка? На ней только камни шшверкают, а прошшлого нет, нет и вошшпоминаний, в голове, одна пушштота.
Все вещи в витрине, погрузившись в свои воспоминая, замолчали. Но, первая сумочка снова двинула ценником и, не глядя ни на кого, и обращаясь куда-то в пространство, сказала.

- Да, несмотря на то, что мы стоим гораздо меньше чем эта драгоценная сумочка, у нас есть прошлое, мы можем многое вспомнить, мы, вещи с историей – И тяжело вздохнув, добавила - Но, кому нужны наши воспоминания, людей не интересуют ни наши жизни, ни наши воспоминания. Они поймали нас, и увезли от наших самок, от детей и родственников. И для чего они лишили нас свободы и жизни? Что бы сделать из нас вещи. Просто, дорогие вещи, и выставить на продажу….. Наверно, всё же лучше быть сумочкой без прошлого, чем сумочкой, с воспоминаниями о прошлой жизни… Не так душа болит….