Глава-3. Репа философ

 ...После такого не детского прикосновения к сакральной проблеме фактически единственного для любого без исключения человека реально существующего выбора, а как именно ему умереть? Завязавшаяся дискуссия, помимо собственного подросткового сознания Макса и друга- Репы, полностью захватила все их внимание. Словно бы ничего более для них физически уже и не существовало. От эмоционального напряжения при высокой драматичности ситуации, молодые люди буквально перестали замечать вокруг себя реалии происходящего. Просто, более не видя членов различных окрестных подростковых банд, рутинно собирающих денежную мзду с мальчишек в их бандах не состоявших. А если что видя, то только горящие восторгом познания абсолютно нового глаза друг друга. Удивительно было то, что все самозваные «мытари», сейчас Макса с другом-Репой, так же, словно и не видели! И никто другу-Репе, увлеченного собственными рассуждениями, никак не мешал генерировать своим сознанием очень даже оригинальные и неожиданные мысли. И, никакой член, никакой многочленной банды, не мешал им продолжать свои удивительные диалоги вслух...
 ...«Чинга! Ты настаиваешь на том, что есть разница как умереть? Что? С личным достоинством умереть лучше...»?- Неожиданно и для себя, задал вопрос Макс, не смотря на высокий «взрослый» рост и широкие спортивные плечи, никогда ещё не теребивший своё сознание подобными философическими идеями...
 ...«Да! Маке! Уверен! Это очень большая разница, как умереть! Хотя, умирать всегда тяжело! Я о том, что только человек может умереть осмысленно, как человек, а не бессмысленно, как животное...»!- С великим пафосом проговорил Рома Репин, словно играя роль благородного героя-одиночки,- персонажа бесконечной пьесы жизни, вынужденного жить не в своё время...
 ...Не отставая от своего молодого друга ни на шаг, ни на школьном дворе, ни в гардеробе, ни внутри самой школы, друг-Репа сосредоточено продолжал говорить по заявленной теме. Медленно, но верно приближаясь до пространственного предела возможного, вплоть до дверей школьного кабинета географии, где у Макса по расписанию этого рокового понедельника шестого апреля, был первый урок этой четвертой четверти текущего учебного года...
 ...В свете завязавшегося диспута почти пятнадцатилетний юноша никак не желал расставаться с почти тринадцатилетним другом детства, то же, уже и не торопившегося в кабинет географии...
 ...«Маке, сам знаешь! Я занимаюсь с университетскими учебниками в научном кружке «Юный криминалист» юридического факультета Университета! Там столько много раскрывается всего по вопросам бытия человека! Опираясь на работы Ломброзо, Юнга, Фромма! Мы изучаем таких персонажей как Тамал! Вован! Канна! А главное! Работаем по секретным материалам трудов Бехтеревой из «Института Мозга человека»...
 ...Знаешь, что там говориться? Что есть люди, в ком есть! Душа! Как с неотъемлемой частью сути самого человека...
 ...Но! Есть люди души не имеющие, как у Гоголя в «Мертвых душах»! Это, как Тамал! И все те, кто на него похож поведением...»!- Никуда не торопясь, вещал друг-Репа, как персонаж, попавший в разыгрываемый вокруг него действие бесконечной пьесы жизни, чтобы сотворить приписанное ему сюжетом действо...
 ...Он явно собирался высказать всё то, что вдруг, самым удивительным образом стало известно ему. И сейчас, безудержным потоком просто изливалось из него. При этом, раскрывая суть сакральных знаний, сам друг- Репа, не менее, своего юного слушателя, восторженно удивлялся всему тому, что в данный момент он сам же, столь сурово озвучивал. Впрочем, похоже, было что, почти пятнадцатилетний юноша говорил с полной уверенностью в правоте своих суждений, не столько для своего почти тринадцатилетнего благодарного слушателя, сколько для себя самого...
 ...«И как злой Канна? И злой Вован...»?- Переспросил Макс...
 ...«Да! Маке! Как они, самые! Проклятьем! Заклейменные...
 ...Известно, что! Человеческий мозг такой сложный, что явно, был создан искусственно! Целенаправленными действиями...
 ...То есть, человек, сам по себе, продукт разумного производства! И сам по себе человек сделан таким, какой он есть, со всеми недоделками и дефектами, фактически сделанным недоделанным! Чтобы человеку стать человеком! Самому человеку нужно не просто быть рожденным! Нужно еще сильно постараться, чтобы завершить собственное образование в полноценного человека...»!- Ответил Максу его старший друг...
 ...От чего, еще не поняв причины собственного оптимизма, Максу дышать, стало несколько легче... 
 ...«Как победить этих! «Неполноценных»...»?- Немедленно, как подросток подростку, задал он следующий вопрос другу- Репе...
 ...Маке! Я знаю, что человек имеет три «Уровни сознания»*[01]...
 ...Как ты, тем летом у костра в нашем дачном поселке, сам об этом говорил! И я был полностью с тобой согласен! Это...
 ...«Реагирующий мозг рептилии»*[02]...
 ...«Запоминающий мозг гоминида»*[03]...
 ...«Эмоционально творческий мозг человека»*[04]...
 ...В человеке! Вернее сказать, только в некоторых, нормально развитых людях! Тех, кто образовался человеком, есть все эти «Уровни сознания»! У «недоразвитых» людей, таких как Тамал, Вован! В сознании лишь «Реагирующий мозг рептилии»...»!- Увлеченно ретранслировал друг-Репа удивительные знания, сам боясь остановиться в собственных речах, чтобы не прервалось ощущения прикосновения к своему  собственному мужеству...
 ...Удивительно, но почти тринадцатилетний Макс полностью понимал своего почти пятнадцатилетнего друга детства. Даже если, потенциалом своего подросткового сознания, он не имел всю полноту возможностей, с ходу вникнуть в суть только что, объявленных ему идей. Тем не менее, в высказанных другом-Репой словах Макс почувствовал великую скрытую волшебную силу. Да и, не собирался он,- ровесник «Космической эры»,*[05] спорить...
 ...Эпоха на дворе стояла героическая: космические корабли землян доблестно бороздили просторы открытого космоса...
 ...А такие свершения человеческого разума, длившиеся уже тринадцати лет, заставляли поверить любого скептика во всесилие человеческого интеллекта, решительно взявшегося за разрешение нового ряда бесконечных задач возникающих перед человечеством...
 ...«Ну, ты, «старик», даёшь! «Уровни сознания» по Ефремову*[06] цитируешь! Про это в «Лезвии Бритвы»*[07] писано...»!- Восхищенно протянуть Макс, своим подростковым разумом не пытаясь выискивать противоречий в заявленных другом-Репой постулатах...
 ...Давно определившись с тем что, если друг-Репа, вместе с другом-Сержем читал книги одной тематики,- криминальной...
 ...То Макс, вместе с тем же другом-Сержем читал книги с космической фантастикой. Где частенько проходили сюжеты, как в книге «Час Быка».*[08] Что очень трудно быть человеком...
 ...«Да! Так оно и есть! Не буду говорить много и долго! Если хочешь, возьмешь у меня книги по криминальной психологии! Сам прочтешь и поймешь, как образовался человек и в чем именно сила полноценного человека! Но, это действительно могучая сила, доступно только тому человеку, у которого в «Уровнях сознания» полный комплект! И, главное! В его уровнях сознания есть: «Эмоционально творческий мозг человека»...»!- Сурово произнес почти пятнадцатилетний юноша, вооружая почти тринадцатилетнего юношу методологическими терминами,- определителями качества человека, как такового...
 ...Впрочем, друг-Репа все это говорил не столько для своего юного друга, сколько для самого себя! И себя тоже, целенаправленно программируя на уровне сознания «Запоминающего мозга гоминида». Чтобы в критических ситуациях, поступать так, и никак иначе...
 ...Чем, неожиданно, лишь высказав идею, восьмиклассник дал своему другу детства,- шестикласснику то, что должен был дать! Надежду на то, что в Мире есть что-то «неведомое», что было гораздо сильнее любой силы всех вместе взятых второгодников...
 ...Ведь, если, человек был продуктом разумного продуцирования. То есть. Если сам по себе человек был создан таким, какой он был, с недоделками и конструктивными дефектами...
 ...То, у каждого индивидуума являвшегося самостоятельным персонажем бесконечной пьесы жизни было право выбора...
 ...Человек мог развиться, как до уровня «полноценного человека» имеющего полный комплект «Уровней сознания». Включая высший уровень: «Эмоционально творческий мозг человека»...
 ...А мог жить при главенстве «Реагирующего мозга рептилии». Как жили не подозревавшие о своем несчастье, злой Тамал, злой Вован, и все другие «недоразвитые» «как животные» гоминиды...
 ...Громкий звонок на урок, прозвучавший как всегда «не вовремя», вернул молодых людей в суровую реальность. С её сплошь недоразвитыми, якобы разумными обитателями из представителей биологического отряда гоминид, всегда готовых, когда никто этого не видит, самым натуральным образом, закусить ближним. И, все же! Еще, являя свету таких оригинальных и интересных особей, каким был девственный юноша,- Рома Репин, сейчас, все продолжавшего генерировать, свои идеи. Да так, что Макс и не вспоминал о том что, он сейчас был в стенах родной школы, негостеприимных и опасных, точно «дикие пещеры» для одинокого детеныша гоминида! Более того, всецело проникшись идеями друга-Репы. Макс физически перестал ощущать себя «одиноким потерянным» детенышем. От чего дышать ему стало совсем легко...
 ...Ведь теперь, когда он наконец-то понял, что можно было достичь уровня развития полноценного человека, сакрально наделенного «Эмоционально творческим мозгом человека»! Страх физически покинул его сознание. Ибо, негоже было полноценному человеку, бояться «недоразвитых» «как животное», злых существ...

                ***

Читай сноски:

*[01] Первый уровень,- «Реагирующий мозг рептилии»,- основная часть сознания хордовых Земли.
  - Второй уровень, это «Запоминающий мозг гоминида»! Чем обладают уже млекопитающие.
  -Третий уровень. «Эмоционально творческий мозг человека» присущ только людям! Но не факт, что всем людям поголовно! Для этого нужно еще постараться «образоваться человеком»...
*[02] «Реагирующий мозг рептилии»,- составной части сознания хордовых Земли. Главенствует в сознании «человек амфибий», при вспомогательных функциях «Запоминающего мозга гоминида» и полном отсутствии функций «Эмоционально творческого мозга человека»...
*[03] «Запоминающий мозг гоминида»,- второй уровень составной части сознания человека. Главенствует у представителей архетипа «джентльменов». Вполне позволяет освоить владение огнем. Пользоваться азбукой и нотной грамотой, но ничего нового с этим мозгом нельзя изобрести...
*[04] «Эмоционально творческий мозг человека»,- третий уровень сознания! Главенствует у Людменов. Присущ совсем не всем на свете людям, а только небольшой части человечества прошедшей полный этап развития, не остановив этого развития по собственной глупости и непросвещенности. Для этого нужно постараться «образоваться человеком». И стать Людменом...
*[05]Космическая эра началась в 1957г. с запуска в СССР первого искусственного Спутника Земли.
*[06] Иван Ефремов, советский писатель-фантаст второй половины двадцатого века. Заподозрен компетентными органами СССР, в шпионаже в пользу «внеземных цивилизаций». Знаменит книгой «Туманность Андромеды» с описанием «утопии далекого будущего» человечества! Но перед смертью своей крайней  книгой Ефремов описал «антиутопию не далекое будущее» человечества «Час Быка»! Где вся власть оказалась сосредоточена в «руках олигархии» и правила она народом с остервенением настоящих держиморд!
*[07] «Лезвие бритвы» книга Ивана Ефремова, самоучитель Российских подростков середины 20 века по самостоятельному определению разницы между «светлой стороной» силы и «темной стороной» силы.
*[08] Планета Тормас, планета террора, описана Ефремовым в его «книге-прощании» «Час Быка», как место существования несчастных людей пребывающих под управлением олигархов с их олигархическим капиталом! С выстроенной «вертикалью власти», когда «самые равные» из всех равных олигархи сами себе выбирают «старшего олигарха», для управления всем обществом. А «старший олигарх» посредством механизма «государственной власти». Включающим в себя: пропаганду, полицию и «карманные» суды. Как положено при истинной власти держиморд, обеспечивает безбедное существование выбравших его олигархов! И ничего радостного нет в существовании людей этой «планеты страданий»! Её жители даже и не понимают всего убожества своего положения! Не удивительно, что Ивана Ефремова, как автора книги о Планете Тормас, держиморды Державы объявили «шпионом инопланетян» и «врагом всего прогрессивного человечества», буквально использовав терминологию держиморд с Планеты Тормас.


Рецензии
...Я подозреваю, что это Ваше "энерго-информационное поле Земли" не что иное как обыкновенное матричное пространство, с которым очень даже хорошо знакомо Ваше мышление (не сознание!), которое постоянно "путешествует" по нему, как лучик по какой-либо поверхности. Представьте себе координаты x,y,z. В них можно расположить сферу. И точно такую же сферу можно расположить в координатах -x,-y, -z. Ну и зачем, по-Вашему, нужны эти две сферы? По-моему, одна из них - это свод законов реального мира, а вторая - тот математический аппарат, с помощью которого мы способны познать этот свод законов. А познание - это как раз сопоставление законов природы реальному миру с извлечением опыта. Да потому и способны мы познать эти законы, что одна (реальная) сфера непрерывно отображается от другой! Пространство счета таким образом, можно разделить на два подпространства - реальное и матричное -системное и бессистемное (тела и величины). Так что Вы эти свои "эзотерические" штучки бросьте, у Вас и без них неплохо получается!

Лариса Студеникина   26.11.2009 03:19     Заявить о нарушении
...По вашему замечанию...
...Ну конечно...
..."Матричное пространство"...
...Без этого мне никак не обойтись...
...В этой "новой редакции" я чуть все упростил...
...Посмотрите...

Эдуард Гилязутдинов   12.08.2013 16:08   Заявить о нарушении
Про шахматы прочитали, наверно...С уважением,

Лариса Студеникина   13.08.2013 12:54   Заявить о нарушении