Изуверские сказки - Мастер и ученики

Тояма Токанава
Итак, жил-был в некотором городе мастер, допустим он был мастер-огранщик.
И вот было у него два ученика, один жил нормальной студенческой жизнью - т.е. постоянно клянчил деньги у своих богатых родителей, беспробудно пил и таскался по женщинам. Второй был нищим и все свое время проводил за учебой и поиском дополнительного заработка.


И вот после нескольких лет обучения, когда оба уже надоели мастеру до такой степени, что даже их дармовой труд его перестал радовать, он решил устроить им экзамен, чтобы наконец от них отвязаться и потребовать деньги за их обучение.
"Вы должны сотворить для меня шедевр." сказал он им. "И если я останусь им доволен, то я скажу всем что этот человек мастер. И вы будете так же как я - жить в достатке и сможете сами учить ремеслу своих учеников."
Шедевр, если он действительно будет так хорош, он естественно собрался конфисковать в свою пользу. Ученики стали с усердием готовится к экзамену, и с опозданием всего в несколько недель сдали свои работы.


Ученик богатых родителей сдал скромненький, дешевенький камушек, внутри которого была полость, но в эту полость он поместил кораблик, размерам и качеству сборки которого позавидовали бы даже самые маститые нанотехнологи того времени. Бедный же ученик, который предвидел подобную развязку, по дешевке купил нехилых размеров уже ограненный брилиант у полинезийских незаконных иммигрантов, на который он собирал деньги все то время пока учился.


И в итоге мастер сказал:
"Как мне не прискорбно это говорить, но вы оба достойны звания мастера, один за свою изобретательность и изворотливость. А второй за свое усердие и дальновидность." И забрал себе обе работы.


"И что? Это все?! А где же восторжествовавшее добро и попраное зло?! Вообще, где они здесь?! Что за идиотизм!"
"Глубокий внутренний смысл данного повествования в том, что если в повествовании встречается персонаж, который обеспечен и ведет нормальный образ жизни - он не всегда отрицателен. Так же как и отсутствие денег и нормального питания не делает человека благородным гением автоматически. Я уже не говорю про то, что поступки не всегда оцениваются с позиции морали и этики."