Запорожские волшебники, глава 13

Юрий Пусов
Написано в соавторстве с Хагеном Альварсоном http://zhurnal.lib.ru/h/hagen_a/


Глава тринадцатая,
в которой ребята понимают, почему лучше не болеть

— Все, Вася, я больше не играю!
Максим встал из-за стола и потянулся.
— Почему? Давай еще партию!
— Мне надоело проигрывать. Я у тебя беру одну шашку, а ты сразу шесть.  Разве это справедливо?
— Просто ты невнимательный. Надо лучше следить за тем, куда ты собираешься походить. Здесь точно, как в жизни... - зачастил Вася, стараясь удержать Максима, так как он был последний, кто еще соглашался играть с Васей в шашки. Но, похоже, только что он потерял еще одного партнера.
— Я лучше на брусьях немного позанимаюсь.
Максим помахал Васе рукой и вышел из дома.
— Кость, давай быстрее сюда! Место освободилось! - закричал Вася голосом рекламного агента, которому просто необходимо немедленно продать что-нибудь наподобие  мыльницы с приемником и подогревом. - Ты же хотел отыграться!
— Нет, благодарю, - ответил Костя, не отрываясь от книжки.
— Сюда иди! Потом дочитаешь, - Вася выхватил книгу и потащил Костю к столу.
— Отцепись! Пойди с Илоной сыграй... на щелбаны.
Костя освободился от надоедливого шашиста и выскочил на улицу вслед за Максимом.
Следом вышел Вася с доской под мышкой.
— Не хотите как хотите, - буркнул он и направился к домику девочек.
Максима Костя нашел на спортивной площадке. Тот выполнял на брусьях сложные фигуры, а в сторонке уже собралась стайка девочек, которые смотрели на его упражнения и одобрительно перешептывались.
— Слезай, хватит показушничать, - сказал Костя.
— Что? - Максим как раз делал стойку на руках. Во время этого упражнения у него всегда шумело в ушах, и он не расслышал, но опустился и спрыгнул. - Что ты говоришь?
— Цирк, говорю, устроил. Вон все смотрят.
— Пусть смотрят, - Максим улыбнулся. - Я не для того все это делал, чтобы выделиться. Верней, не только для этого. Мне надо тренироваться, чтобы быть в форме, а то тренер меня убьет. Он же хочет сделать из меня чемпиона.
— А ты сам хочешь быть чемпионом? - спросил Костя, прищурив левый глаз, в который сильнее светило солнце.
— Я-то хочу, только это тяжело. Желающих много, а чемпион один. А ты хочешь? - в свою очередь спросил Максим.
— Нет, - солгал Костя. - Я не люблю, когда все на меня смотрят, - это была правда.
— А Вася уже, похоже, чемпион. Ты тоже от него убежал?
— Нет, - сказал Костя, стараясь быть по возможности более убедительным. - Я подумал... - он постарался быстро придумать причину, по которой он пошел искать Максима. И к его же удивлению, у него это вышло. - Я подумал, что неплохо было бы проведать Петю. Он, наверное, скучает.
— Пошли, - легко согласился Максим, - все равно время до ужина еще есть.
Он еще раз осмотрел девочек, которые не расходились, надеясь на продолжение спортивного спектакля, и покачал головой.
— И здесь ее нет.
— Кого? - Костя тоже взглянул на наблюдательниц.
— Помнишь ту, которая заходила в наш домик в первый день?
— В которую ты влюбился?
— Этого еще не хватало! - возмутился Максим. - Просто мне интересно. Мы все вместе приехали в лагерь, а я ее никак не могу снова увидеть. Но она же здесь!
— Может, в лазарете?
— Хм, кажется, ты не напрасно книжки читаешь. Пойдем. У нас теперь есть целых два повода для того, чтобы посетить медпункт.
Костя, соглашаясь, шмыгнул носом.
 — Или даже три, - подхватил Максим. - Попросишь что-нибудь от насморка.
Лазарет располагался неподалеку от столовой. Ребятам это не нравилось. Бывало, во время еды ветер доносил запахи йода и лекарства.
На двери под красным крестом был нарисован череп с костями. Слева свисал конец бинта с привязанной к нему лопаточкой, какой врачи придавливают язык, чтобы заглянуть пациенту в горло. Надпись на табличке под ней гласила:

                Легко потянуть, аккуратно отпустить.

Ребята переглянулись. Костя вопросительно поднял бровь, Максим в ответ кивнул и потянул за бинт. Изнутри послышалось стеклянное звяканье.
Дверь тут же резко отворилась, будто доктор, в ожидании пациентов, прятался за ней.
— Вы ко мне? – осведомился он, глядя на ребят снизу вверх маленькими глазками, спрятавшимися между объемными щеками и нависшими бровями хозяина. – Заходите скорее.
Он почти силой втащил ребят и закрыл за ними дверь. В прихожей стало темно.
— Проходите. Не бойтесь, я врач. – Отвернувшись, он затопал по коридору. – Разуваться не нужно.
Толкнув входную дверь, Максим убедился, что она заперта.
— Во блин попали, - прошептал Костя.
— Мы только хотели… - начал Максим, но маленький доктор приложил палец к губам и призывно замахал руками. – Проходите в кабинет, и мы с вами обстоятельно побеседуем. Не бойтесь, я вас не съем, - сказал он и хихикнул так, что ребята усомнились в его последних словах. Но все же, деваться было не куда. Миновав темный коридор, они оказались в маленьком, под стать хозяину, кабинетике. Здесь, потеснив друг друга, уместились стол, кушетка и шкаф со стеклянными дверцами, в котором выстроились всевозможные бутылки, флакончики и пузыречки. В углу у окна примостился скелет собаки, а висящий над кушеткой плакат изображал внутренние органы человека в разрезе.
— Присаживайтесь, уважаемые больные, не стойте. Ноги нужно беречь, а то ведь могут и заболеть.
Ребята присели на краешек кушетки.
— Мы хотели…
Но коротышка снова перебил.
— Давайте сперва познакомимся. Я — Эликсир Касторович — потомственный врач в седьмом колене. А вы? – он с любопытством оглядел ребят. - Чем вы меня порадуете?
Максим растерялся, он не понял, о каком колене говорит Эликсир Касторович. А Костя не мог оторвать взгляд от скелета собаки — эта деталь интерьера как-то непривычна для человеческой клиники.
— Простите, - неожиданно для самого себя, спросил он, - а что здесь делает собачий скелет?
Эликсир Касторович посмотрел на него непонимающим взглядом. Прошло несколько секунд, прежде, чем он прояснился.
— Ах это! Это мой любимый пес Бровко. К сожалению, в ветеринарном искусстве я разбираюсь немного хуже, чем в терапии и хирургии, и это все, что от него осталось. Я так его любил! – он грустно улыбнулся. – Но я жду от вас совсем другого. Вопросы здесь задаю я! – его лицо посуровело. – Быстренько рассказывайте, что у вас болит!
— Но у нас ничего не болит, - сказал Максим.
Эликсир Касторович побледнел, медленно встал и, как в замедленном кино, перегнулся через стол к ребятам.
— Что!? – заорал он, весь затрясшись. Вид у него был такой, словно он только что узнал, что заразился ужасной болезнью.
— Я потомственный врач до седьмого колена! Мой папа был врачом, его папа был врачом, папа папы моего папы был врачом и так далее в глубь столетий! А вы приходите ко мне и говорите, что у вас ничего не болит?! Вы издеваетесь!? – на лбу его вздулись вены, а изо рта брызгала слюна.
Костя испугался, что доктора сейчас хватит удар. А кто тогда будет лечить его самого?
— У меня немного насморк, - негромко и нерешительно пролепетал он. Но врач услышал и изменился прямо на глазах. Лицо разгладилось, и голос снова стал елейным.
— Ну, это не беда, - сказал он, улыбаясь и довольно потирая руки. – Недельки две полежишь, поделаем укольчики, капельницы, попьем микстурки и порошочки, а потом…
От слов Эликсира Касторовича Костю прошиб пот, и затряслись коленки, несмотря на то, что он сидел.
— А для начала закапаем тебе нос чесночно-луковой настойкой. Знаешь, как здорово помогает?!
Коротышка встал и, открыв стеклянные дверцы шкафчика, стал перебирать пузырьки, приговаривая:
— Сейчас, сейчас найдем…
— Мы пришли навестить Петю, - наконец-то смог сказать Максим, но доктор его, кажется, не слышал, и продолжал бормотать:
— Одну минутку. Это где-то здесь…
Выбрав один из пузырьков, Эликсир Касторович вынул из него стеклянную пробку, понюхал и скривился:
— Вот, это оно! Мое чудодейственное средство против насморка!
На ребят повеяло сильным луково-чесночным духом, без сомнения это было именно то, что искал доктор. Костя представил себе, что он будет чувствовать, когда это «чудодейственное средство» попадет к нему в нос, и заозирался в поисках путей к бегству. Максим кивком указал ему на окно. Можно попытаться быстро открыть шпингалеты и выскочить.
— А чтобы инфекция не распространялась, нужно сделать вам обоим профилактическую прививку, - продолжал хлопотать Эликсир Касторович. – Где мои шприцы? Вот они! Смотрите, какие красавцы!
Врач обернулся, демонстрируя два больших блестящих шприца. Но вопреки его ожиданиям, ребята не разделили с ним радость. Демонстрация этого колющего оружия стала последней каплей. Костя вскочил и кинулся к окну, сбив по пути собачий скелет, Максим — следом.
— Куда вы?! – опешил врач, застыв со шприцами в руках. Растерявшись, он заметался, не в силах решить, что делать раньше: положить на место шприцы или ловить пациентов.
— Вы же разносчики инфекции!
Но окно уже открылось, и, выпрыгнув прямо на росшие под ним ромашки, ребята со всех ног побежали прочь.
— Я его узнал! – воскликнул Костя, когда, отбежав на порядочное расстояние и убедившись, что эскулап за ними не гонится, ребята остановились.
— Его разыскивает милиция?
— Это врач с корабля. Но, согласись, он какой-то странный.
— Не то слово! Прямо маньяк какой-то. Не зря на двери череп и кости… - внезапно Максим замолчал, с таким видом, будто на него снизошло озарение. – Кость, мы должны спасти Петьку!
— Вот еще, - фыркнул Костя, - без него спокойнее.
— А я думаю, что он не заслуживает такой участи. И потом у этого типа могут быть еще жертвы.
— Кто не заслуживает? Вы о ком?
К ребятам подошла Яна и с любопытством посмотрела на друзей.
— Мы ходили проведать Петю.
— С ним так плохо?
— Да, я думаю, ему там плохо, - кивнул Костя.
— А я как раз тоже иду в медпункт. Вот, - она подняла руку так, чтобы ребята увидели, - поцарапалась. Пусть смажут йодом, а то мало ли что. Я не думала, что изгородь вокруг спортплощадки такая колючая. Так говорите, Петя — неважно? Он хотя бы может говорить?
— Мы его не видели.
— Вас к нему даже не впустили? Он так плох? Может, он в коме?
— Слушай, Яна, ты не очень спешишь? Давай присядем на скамейку, нам надо поговорить.
— Но я действительно спешу! У меня может начаться заражение!
— Тише! – в один голос воскликнули ребята и огляделись, не видно ли где доктора.
— Пойдем туда, - Костя указал рукой на зеленую беседку, и, подхватив Яну под руки, друзья увлекли ее за собой.
— Запомни первое, - сказал Костя, когда они усадили ничего не понимающую Яну на скамейку, а сами стали спиной ко входу, - никогда не говори громко о том, что у тебя что-нибудь болит, даже в шутку. А лучше вообще не говори об этом, вдруг у него здесь есть шпионы.
— Нет, - перебил Максим, - это второе, а первое — ни в коем случае не ходи в медпункт. Будет лучше, если ты вообще станешь обходить его стороной.
Яна ошарашено переводила взгляд с одного на другого.
— Это игра такая? Мне некогда с вами играть, - она решительно встала, - пропустите.
— Послушай, Яна, мы знаем, что говорим. Мы только что там были.
— И еле унесли оттуда ноги.
— Вы подшучиваете надо мной, да?
— Нет.
— Я вам не верю! Немедленно выпустите меня!
Ребята переглянулись, и Максим пожал плечами.
— Ладно. Пускай идет.
— Да. Как пойдем за Петей, заодно и ее выручим, - невесело улыбнулся Костя.
Летний ветерок шевелил листья, и солнечные лучи, проникая в беседку, играли на лице девочки. Яна задумалась. Она переводила взгляд с одного на другого. Оба нахмурились. Костя, опустив голову, рыл носком кроссовка землю, Максим выжидательно смотрел на нее. Гордо подняв голову, Яна прошла мимо них к выходу.
— Я хочу услышать, что мне скажет Петя, - сказала она.
Ребята переглянулись и припустили следом.
— Но как ты с ним поговоришь, если Эликсир не пускает дальше своего кабинета?
— Через окно.
— Через окно?
От досады, что не сообразил сам, Костя стукнул себя по лбу. Он все думал, как стащить ключ от дверей.
— Но как мы узнаем, какое окно нам нужно? Палаты, по всей видимости, на втором этаже. На первом окно только одно, и это окно его кабинета.
— Очень просто, будем бросать камушки.
Но этого делать не пришлось. Обойдя дом с правой стороны, они сразу увидели в окне Петину фигуру. Заметив их, он стал стучать кулаками в стекло и что-то кричать, но ребята ничего не услышали.
— Я не знал, что в деревянных домах ставят звуконепроницаемые окна, - заметил Максим.
Яна показала на уши и развела руками, давая Пете понять, что ничего не слышно. Тот с досадой еще раз и, кажется, со всей силы ударил в стекло.
— Еще и бронированное! А оно что, не открывается?
Петя вдруг поднял палец, как будто его осенило, и скрылся.
— Ну что? Теперь ты нам веришь? – спросил у Яны Максим. – В какой нормальной больнице могут быть такие окна?
— А чем плохо? Больным нужен покой, и чтобы их ничего не тревожило, поставили новые звуконепроницаемые окна. Там, наверное, и кондиционер есть.
— И как же он работает без электричества?
— А тут, наверное, генератор, - ничуть не смутившись, ответила Яна.
В этот момент Петя снова появился в окне с листком бумаги, который он плотно прижал к стеклу.
— Бинокль у кого-нибудь есть? – поинтересовался Костя, невольно улыбаясь.
Петя старался писать крупными буквами, но снизу их все равно было не разобрать.
— И что будем делать? – спросил Максим.
— Залезь и прочитай. Ты же у нас гимнаст, - съехидничал Костя, но Яна приняла его слова всерьез.
— Ты, правда, можешь туда залезть?
Максим нехотя оглядел стены.
— Могу. Тут надо только дотянуться до подоконника. Поможешь, Кость?
— Как?
— Станешь под окно, а я залезу тебе на плечи, - Максим был удивлен, что приходится объяснять такие простые вещи. – Разве в книжках об этом не пишут?
— В книжках герои сами со всем справляются. На то они и герои, - проворчал Костя, подходя к стене.
Максим легко взобрался ему на плечи и подтянулся на подоконнике. Через несколько секунд он спрыгнул.
— Он просит, чтобы мы его отсюда вытащили.
— Что и требовалось доказать! – обрадовался Костя и состроил Яне рожу.
— Это правда? Там так и написано? – переспросила она.
— Не веришь, залезь и проверь, - отпарировал Максим, отряхивая ладони.
— Только без меня! – поспешил сказать Костя.
— Не бойся, не полезу. А он ничего не написал о том, как нам его освободить?
— Как стемнеет…
— Что?
— Так было написано внизу страницы. Наверное, это и есть подсказка.
— Он хочет, чтобы мы пришли вечером. Но зачем?
Внезапно, Петя оглянулся и опрометью кинулся прочь от окна. Ребята последовали его примеру и уже из кустов видели выглянувшего из того же окна Эликсира Касторовича.
— Мы придем, когда стемнеет, - уверенно сказала Яна.
— Ты уже не хочешь туда идти? А как же твоя царапина?
— Ничего с ней не случится, - решительно сказала девочка, осмотрев еще раз руку, - сама заживет.

*  *  *
После ужина Лилия Васильковна сказала:
— Девочки и мальчики, могу вас успокоить: с Кариной все в порядке, скорее всего, скоро она к нам присоединится. И еще… Поторопитесь сегодня с вечерним туалетом, с наступлением темноты пойдет дождь.
— Мы в дождь никуда не пойдем, - заявил Костя, выходя из столовой.
— Пойдем, - упрямо сказала Яна и быстро, не оглядываясь, пошла к своему домику.
Костя посмотрел на Максима, но тот лишь пожал плечами.
— И правда, что такое дождь? Если несколько капель упадут на макушку, это ведь еще не конец света, - пробормотал Костя, ни к кому не обращаясь.
Стемнело быстро. Плотные тучи, словно тяжелые портьеры, закрыли окно неба, спрятав за своими спинами теплый шарик заходящего солнца.
Помыв ноги в ручье, как и надо было делать, прежде чем лечь в кровать, ребята только успели подняться на крыльцо, под козырек над дверью, как из туч хлынула вода.
— Кость, ты плавать умеешь? - поинтересовался Вася, глядя в окно на темную стену воды. - Чует мое сердце, что нас сегодня затопит. Может, тебе дать спасательный круг?
— А как же ты?
— Что я?
— Что ты будешь делать, если отдашь мне свой круг? – Костя посмотрел на темный силуэт Васи у окна.
— Давайте спать, все равно ничего не видно, - послышался голос Максима.
— Да. Знаете, я никогда еще не видел такого ливня, чтобы было столько воды и так темно. Я слышал, в Африке такие бывают, - сказал Вася, продолжая стоять у окна. - А как он громко и монотонно стучит по крыше! - Он помолчал немного и добавил, - это завораживает.
— И убаюкивает, - зевнул Костя. - Кстати, как твой турнир по шашкам?
— Хорошо. Знаете, Илона, оказывается, неплохо играет.
— Неужели? - переспросил Максим. - А я думал, что она может только есть и ругаться.
В такой ливень выходить на улицу было просто невозможно, и Костя, обрадовавшись этому, уже начал засыпать, как вдруг шум дождя затих. Пришлось вставать.
Яна ждала их в беседке.
— Сколько можно ждать! - накинулась она на ребят. - Думаете очень приятно здесь торчать, когда вокруг бурлит стихия?
— Ты что, пришла сюда в дождь? - ужаснулся Костя.
— А о зонтике ты прежде ничего не слышал?
— Вася только круг предлагал.
— Какой круг?
— Спасательный.
Яна недовольно хмыкнула и посмотрела на Максима, который просто стоял, не пытаясь шутить.
— Пойдем,  что ли?
Небо уже совсем очистилось, и на нем ярко блестели звезды. Дождь прошел окончательно, и только с листьев деревьев иногда еще падали тяжелые капли. Когда ребята подошли к окну, из которого днем выглядывал Петя, то увидели, что оно открыто.
— И что теперь? - спросил Костя.
— Позовем, - предложила Яна.
— А если там сейчас врач? Я думаю надо сперва заглянуть, - сказал Максим.
— Как в тот раз? - спросил Костя. - Я не согласен. Тогда хотя бы сухо было. Ты мне всю футболку измажешь!
— Я тебе ее собственноручно выстираю, - сказала Яна. - Хватит спорить. Мы пришли сюда по делу.
Костя нехотя подошел к стене и уперся в нее руками. Максим ловко взобрался, подтянулся и влез в окно.
Там было тепло, темно и пахло лекарствами. Мальчик спрыгнул на пол, присел, чтобы его силуэт не выделялся на фоне окна и отполз немного в сторону. Кажется, так делают боевики в кино? Глаза быстро приспособились, и мальчик рассмотрел стоящие у стен кровати. Все аккуратно заправленные, кроме одной, на которой лежало скомканное одеяло. Но Пети здесь не было.
Решив выяснить где он, Максим подошел к двери и вдруг ясно услышал приближающиеся с той стороны шаги, а в следующий миг разобрал голос Эликсира Касторовича:
— Я уверен, завтра тебе уже будет лучше...
Максим отпрянул и нырнул под ближайшую кровать. Он увидел, что дверь начинает открываться, и вдруг понял, что кровать на высоких ножках ничуть его не скрывает. Луна поднялась высоко и сквозь окно светила прямехонько на Максима. Края покрывала, конечно же, не доставали до пола. Тогда мальчик сделал еще один трюк, увиденный им однажды  в каком-то триллере.
Он перевернулся на спину, зацепился ногами за перекладину на быльцах, хорошо, что они были железные, просунул пальцы рук в такую же железную сетку и подтянулся. Теперь покрывало его спрятало. Осталось только дождаться, пока врач уйдет.
— А теперь ложись и засыпай, - услышал он голос Эликсира Касторовича совсем рядом с собою. Повернув голову, Максим увидел его ноги в белых тапках в виде мордочки зайца. Розовые тапочки поменьше, по всей видимости, принадлежали Пете.
— Вот так, ложись, хорошенько укрывайся, а я сейчас закрою окно, чтобы тебя не просквозило. - Белые зайцы прошуршали к окну, и Максим услышал, как закрывается рама и еще какой-то звук, похожий на звук поцелуя.
— Тебе спеть колыбельную? - спросил Эликсир Касторович.
— Нет, не надо. Я лучше буду спать, - раздался слабый испуганный голос Пети.
— А может, все-таки спеть? Знаешь, вот эту, я ее очень люблю...
Максим вдруг почувствовал, что мышцы устали держать вес его тела и быть все время в напряжении и начали дрожать. Если он провисит здесь еще хоть немного, то вскоре кровать затрясется вместе с ним, и его найдут.
Но Петя, наверное, кое-что уяснив вчерашним вечером, отвернулся от Эликсира Касторовича и громко засопел.
— Вот умница, - умилился доктор и на цыпочках пошел к двери.
Едва дождавшись, когда он уйдет, Максим выпал из-под кровати. Петя, который перестал сопеть, как только за врачом закрылась дверь, начал похрапывать, решив, что тот возвратился.
— Хватит уже прикидываться, свои, - громким шепотом сказал Максим, вылезая из-под кровати и разминая мышцы.
— Ты? - Петя откинул одеяло и сел.
— Я, - Максим подошел к окну и попробовал его открыть, но на нем не было ни ручки, ни шпингалетов.
— Бесполезно, - сказал Петя, - я уже сотню раз пробовал. Хитрое окно. Открывается только от его перстня. Вот к этому узору прикладываешь — чпок — и открылось. Тем же способом и закрывается.
— И как же теперь отсюда выйти?
— Если бы я знал, давно бы убежал.
Петя снова лег, заложив руки за голову.
— Тогда зачем ты просил прийти, если отсюда нельзя выбраться?! - вскричал Максим.
— Тише! Он услышит!
— Вот черт! - Максим, как Петя днем, со злости ударил кулаком в стекло, но только ушиб руку. Костя и Яна, растерянные, топтались под окном. Максим помахал им и пошел к двери.
— Ты куда?
— На разведку.
Он тихо приоткрыл дверь и выглянул в коридор. Там было темно, только в конце виднелась полоска света из-под другой двери. Осторожно ступая, Максим подошел к ней и приложил ухо. В комнате Эликсир Касторович напевал что-то себе под нос. Максим пошел назад, ведя руками по стенам, нашел еще три двери в другие палаты, которые оказались пустыми, кроме одной, в которой спала Карина. Окна везде были плотно закрыты.
— Отсюда не выйти иначе, как через его кабинет, - в отчаянии сказал Максим, садясь на кровать.
— А я тебе что говорил? Здесь как в тюрьме. Я здесь один! Девчонка в соседней комнате не считается, и вдобавок она до сих пор без сознания. И все из-за Васи! Если бы он не столкнул меня с обрыва... - Петя встал и зашагал по комнате. - Я много пропустил?
— Мы были в замке, и ходили купаться к лесному озеру, - бесцветным голосом сообщил Максим — в это время он напряженно думал, стараясь найти способ, которым можно было бы пройти мимо врача незамеченным. Он подумал даже о шапке невидимке и кисло улыбнулся. Сказки здесь не помогут.
— Вы были в замке, а я здесь! Я убью Васю! Или его уже выгнали отсюда?
— Нет.
— Ну точно убью! Я ему колючек за шиворот насыплю, ежа на стул подложу, натравлю на него пчел, я ему...
— Петя, дай мне ручку и бумагу.
— Что? - изобретая способы мести, Петя так размечтался, что не понял сразу, чего от него хочет Максим. - Зачем?
Но Максим не стал ждать, пока Петя возвратится из мира своих мыслей. Он подскочил к тумбочке возле кровати.
— Они здесь? - мальчик вытащил верхний ящик и увидел то, что искал. Достав альбом, он открыл его и начал выводить на листе крупные буквы.
— Ты что-то придумал? - Петя подошел сзади и заглянул через плечо.

*  *  *
Костя и Яна томились под окном. Они едва успели спрятаться, когда Эликсир Касторович подошел к окну, чтобы закрыть его. Потом видели, как Максим помахал им рукой.
— И что мы теперь будем делать? Макс в ловушке.
— Мы должны рассказать все атаману, - сказала Яна.
— Думаешь, нас за это похвалят?
— Надо было сразу идти к Лилии Васильковне.
Костя промолчал. Яна отвернулась и зашагала прочь.
— Ты куда? Стой!
— Я иду к атаману. Мы попробовали сами решить проблему, и теперь Максим попал в плен. Мы ничего больше не можем сделать, поэтому должны признать поражение и попросить помощи у того, кто нам может ее предоставить, - решительно ответила девочка, сверкнув глазами.
— Но это унизительно, - скривился Костя.
— Можешь со мной не идти!
Яна пошла дальше. Костя посмотрел ей вслед, а потом снова на закрытое окно палаты, в которой оказался заключен Максим. И увидел друга, прижимающего к стеклу альбомный лист.
— Яна, постой!
— Ну что еще?
— Макс хочет нам что-то сказать.
Яна подошла и попробовала разобрать написанное Максимом послание, но убедилась, что это невозможно.
— Мы днем не могли прочитать! Как мы сможем сделать это ночью?
— Надо залазить, но...
— Я полезу, - решила Яна. - Я смогу.
Яна была намного легче Максима. Костя сцепил руки в замок, и девочка взобралась по нему, как по лестнице.

*  *  *
— Отлично! Они все поняли! Пошли.
Максим смял записку и сунул ее в карман.
— Они его отвлекут, да? И мы сможем выйти?
— Вылезем через окно в его кабинете, как сегодня днем.
Петя подумал и снял тапки-зайчики.
— Ты босиком пойдешь?
— Меня засмеют в этих тапках.
Максим не стал ему напоминать, что в половине двенадцатого ночи в лагере все спят, и если они кого-то и могут встретить, то лишь какого-нибудь лунатика.
Ребята прокрались по темному коридору к комнате врача. Свет за дверью уже погас. Они стали ждать, прислушиваясь к ночной тишине. Правда, полной тишины здесь не было, несмотря на звуконепроницаемые окна. Деревянный дом постоянно поскрипывал и потрескивал, от чего казалось, что вокруг кто-то ходит. Но вот внизу звякнул дверной звонок. Ребята услышали скрип, а потом быстрый топот — Эликсир Касторович поспешил открыть посетителям, возможно новым пациентам.
Максим толкнул дверь, надеясь, что она не заперта. Вот только за дверью властвовала та же тьма, что и в коридоре — единственное окно было завешено толстыми шторами. Вытянув перед собой руки, Максим сделал шаг вперед и тут же натолкнулся на стул, который едва не опрокинулся.
Любой человек, сжившись со своей комнатой, помня расположение мебели, может свободно передвигаться в ней даже с завязанными глазами. Но в чужой комнате лучше видеть, куда идешь. Следующим на пути оказался стол, затем какая-то табуретка. Времени было мало. Костя и Яна, позвонив, должны были спрятаться, и Эликсир Касторович, увидев, что за дверью никого нет, возвратится назад. К этому моменту надо было выбраться.
Максим сделал следующий шаг и нащупал какую-то решетку.
— Дверь справа от скелета, - подсказал Петя, и Максим отдернул руку, сообразив, что решетка — ничто иное, как ребра.
Шагнув правее, он нашел дверь, за нею были ступеньки, но, спустившись почти до низу, ребята услышали шаги Эликсира Касторовича. Не сговариваясь, они повернули назад. Пробегая через комнату, Максим все-таки уронил стул, и грохот разнесся по всему госпиталю. Шаги врача зачастили по ступенькам.
Когда Эликсир Касторович ворвался в палату, грохнув дверью, Петя уже лежал в своей кровати и притворялся, спящим, а Максим висел под кроватью в другой палате. Задержавшись со стулом, он потерял несколько секунд и потому забежал в первую по коридору комнату.
— Ты не спишь! - воскликнул Эликсир Касторович. - Я знаю! Зачем ты ходил в мою комнату?!
Поняв, что притворяться действительно бесполезно, Петя ответил:
— Я спросонья перепутал дверь с туалетом.
— Как мою комнату можно перепутать с туалетом! В моей комнате пахнет лекарствами, а в туалете...
— Здесь везде пахнет лекарствами, - возразил Петя.
Эликсир Касторович замолк, громко втягивая носом воздух и поводя глазами.
— Здесь нет посторонних?
— Нет. - Петя смело посмотрел врачу прямо в глаза.
Эликсир Касторович наклонился и заглянул под кровати.
— Я буду следить за тобой. Тебе еще не следует выходить на улицу, - сказал он напоследок, прежде чем  уйти.
Дождавшись, когда врач вернется в свою комнату, Максим вылез из своего укрытия и посмотрел на Карину. Она спала, и на ее лице была улыбка.
"Это хорошо" - подумал он и вздрогнул, вообразив себя на ее месте. Мальчик осмотрелся вокруг: действительно, кроме Карины здесь больше никого не было, и пошел к Пете.
— Ничего не вышло, - вздохнул он.
— Это у тебя не вышло, - сказал мальчик, широко улыбаясь, - а у меня вот что есть. Я его случайно нашел, когда проходил через комнату Эликсира, держась за стол. - И он продемонстрировал Максиму перстень.
— Дай сюда! - Максим схватил кольцо с Петиной ладони и бросился к окну.
— Не надо благодарности, - буркнул Петя.
Когда камень перстня коснулся узора на раме, окно громко чпокнуло и отворилось. Ребята вылезли из окна и спрыгнули на землю.
— Я, кажется, ногу подвернул, - заныл Петя, спеша за Максимом в тень кустов.
Костя и Яна ждали их в беседке.
— Вышло? Как здорово! - воскликнула девочка.
— Не так, как мы планировали.
— Но главное — результат, - сказал Петя, гордо выпятив грудь. - Я молодец!
Яна и Костя не поняли, почему он себя нахваливает, но решили не уточнять.
— Хорошо, - сказала Яна. - А теперь иди переодевайся — эту безобразную пижаму надо снять. Это что на ней нарисовано, поросята? И неплохо было бы тебе обуться — земля сырая, простудишься и снова попадешь в лазарет.
Но Петя был несогласен:
— Скорее, я туда попаду, если Эликсир первым успеет нажаловаться на меня атаману. Нам надо успеть все рассказать с нашей точки зрения. Мы сейчас же пойдем к Лилии Васильковне!
Все согласились.
Ребята перешли по мостику через ручей, который после недавнего дождя превратился в бушующий поток, и приблизились к дому, в котором жили атаманы. Он расположился почти в центре лагеря и имел четыре входа с каждой стороны.
— В которую из дверей нам стучать? - спросил Костя.
— В ту, что с левой стороны, - уверенно указала Яна.
— Откуда ты знаешь?
— Не спрашивайте, - ответила девочка и первой подошла к двери.
Друзья не намного опередили Эликсира Касторовича. Только они успели выложить суть своего визита заспанной Лилии Васильковне, как врач уже стучал в дверь.
— Спрячьтесь в спальные, - сказала атаман, подождала, пока все исчезли за шторой, закрывающей вход в другую комнату, и только тогда открыла.
Друзья, затаив дыхание, прислушивались.
— У него сотрясение мозга, синяки и даже трещина ребра! Ему нужен покой, он должен лежать, а он вместо того, чтобы добросовестно выполнять мои предписания, выпрыгивает в окно! - с порога начал врач визгливым голосом.
— Эликсир Касторович, успокойтесь, это только досказывает, как хорошо вы его вылечили, что мальчик уже здоров.
— Действительно, он здоров, но так никто не делает! Мне надо еще за ним понаблюдать, сделать анализы, а вдруг какое-нибудь осложнение!
— Эликсир Касторович, мне кажется, это вы все усложняете. Если хотите, я лично на протяжении этой недели буду присматривать за Петей и через день приводить его к вам, чтобы вы могли убедиться, что с ним все хорошо.
— Берете на себя ответственность? - в голосе врача почувствовалось сомнение, потом последовала пауза, когда он обдумывал слова Лилии Васильковны. - Хорошо. Согласен, но это не означает, что вы меня убедили. И пусть возвратит мое кольцо.
— Кольцо?
— Да, перстень-ключ, который он стибрил с моего стола. За такой поступок, я бы его вообще не выпускал  из лазарета целый месяц!
— Хорошо, я ему скажу.
— Скажите. Между прочим, Лилия Васильковна, ваши дети совсем распоясались. Не далее, как сегодня днем двое из них вылезли из окна моего кабинета.
— Зачем?
— Я не знаю. Я лишь собирался сделать им прививку от насморка. А они убежали и повредили моего Бровка. Они меня очень обидели.
Когда Эликсир Касторович ушел, получив уверения Лилии Васильковны, что она серьезно поговорит со своими казаками, друзья вышли из укрытия.
— Напрасно вы Эликсира Касторовича обижаете, - сказала Лилия Васильковна. - Он хороший врач, специалистов такого уровня, как он, можно сосчитать по пальцам.
— Это он нас обижает, - сказал Петя.
Лилия Васильковна обернулась к нему.
— Ты слышал, что он говорил о травмах, которые ты получил, упав с обрыва?
Петя кивнул.
— А скажи-ка мне, у тебя что-нибудь болит?
Петя отрицательно покачал головой.
— За это ты должен быть признателен нашему врачу. Кстати, отдай мне перстень.
— Он у меня, - Максим достал кольцо и положил его в руку Лилии Васильковны.
— Хорошо. Я думаю, мне не надо говорить о том, что брать без разрешения чужие вещи плохо?
Друзья кивнули.
— Тогда идите спать. - Лилия Васильковна осмотрела Петю. - Какие смешные поросята на твоей пижаме!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...