Глава 10. Креативная старушка

Виктор Краснов
- Послушай, Ира, а почему ты тогда так внезапно исчезла и устроила весь тот цирк с потерей памяти и прочим?
- Я имела некоторые сведения к тому времени и просто хотела познакомиться с тобой поближе. Дело в том что я могу оценивать человеческие способности и узнавать, пригоден ли человек для того или иного дела. Вот и всё.
- Интересно, сложно всё как-то получается. А зачем я то нужен был?
- Понимаешь, сейчас ты очень изменился и у тебя есть некая сила, которая помогает тебе противостоять самым серьёзным трудностям.
- Например твоему стилету?
- Максим!..
- Слушай, хватит фантастики, всё равно я не поверю.
- Хорошо, - стушевалась она, - тогда, на палубе, я появилась потому что ещё раньше знала, что человек, который станет моей судьбой, был там. Теперь я точно знаю, что это ты.
- Что ты имеешь ввиду?.. – несколько удивился парень.
- Максим, я хочу быть только с тобой!
- Что?.. – ошарашенно взглянул он на неё. – Что ты сказала?
- Я тебя люблю, – почти прошептала она.
- Постой, постой, не бросайся словами. Я понимаю, что у тебя вчера был далеко не лучший денёк, нервный срыв и всё такое…
- Но это так, на самом деле, - опустила она глаза.
- Ира, я так не могу, понимаешь. Я люблю другую девушку и не…
- Я так и думала, что ты так скажешь. Но знай, что я всё равно буду тебя любить, несмотря ни на что. Только не отталкивай меня от себя, пожалуйста!
Он замолчал на несколько секунд, не зная какие слова подобрать.
- Слушай, где-то рядом с тобой наверняка есть парень, который любит тебя, а я… а с тобой мы едва знакомы…
- Ну почему так, почему человек должен прождать время, чтобы быть рядом с любимым?! Я столько времени была рядом, следила за каждым твоим движением, ты стал моим героем…
- Так вот откуда ты знаешь о всех наших приключениях! Ира, пойми, у меня нет к тебе никаких чувств, и они вряд ли возникнут. Ты красивая девушка, очень даже, - провёл он рукой по её волосам, - но я не смогу тебе ответить взаимностью.
- Но почему?
- Я же тебе уже объяснил, к тому же я живу в другом мире, я могу, конечно, изредка перемещаться сюда, но это будет ненадолго, всего лишь на неделю-другую. Ты не можешь вот так всё время…
- А что если я скажу, что готова быть с тобой?
- Там тебе негде жить будет, - он уже не знал как её переубедить.
- Ну хорошо, - наконец согласилась она, - тогда я останусь здесь, и буду ждать тебя, пусть и на неделю, но ты будешь рядом?
- Ладно, - сказал Максим, подумав про себя, что сюда он уж точно никогда больше не вернётся, если только выберется. – А теперь давай найдём ту старушку.
- Прямо сегодня?
- А почему бы и нет?
***
- Василий Витальевич, у меня к вам просьба, - подошла Настя к декану, - помните, вы сказали, что поможете мне перенестись. Я думаю, что время уже поджимает.
- С чего ты это взяла? – удивился он.
- На душе неспокойно, понимаете? Мне кажется, что Властелин опять что-то замышляет нехорошее…
- Успокойся, ты просто чересчур нервничаешь.
- Нет, пожалуйста, перенесите меня туда!
- Послушай, Максиму там ничто не угрожает, в это измерение Королю не попасть…
- Но там могут быть его прислужники, которые попытаются вырваться на свободу с помощью Макса!
- Ты себя слишком накручиваешь…
- Хорошо, тогда раз ему ничто не угрожает, тогда почему вы меня не хотите туда переносить?
- Ну… тебе пока нельзя там появляться, ты можешь испортить одно предположение…
- Что?! Перенесите меня сейчас же!
- Я не могу!
- Тогда мне придётся принять меры… - достала она из кармана часики.
- Тихо-тихо, пожалуйста не надо. Я просто не хочу, чтобы с тобой что-нибудь случилось… - каким-то сдавшимся голосом произнёс декан.
- Если вы этого не хотите, то откройте портал.
- Хорошо,  - он прикрыл глаза и что-то зашептал, тут же между двух деревьев стал раскрываться портал, и Настя направилась в ту сторону. – Постой! – остановил он её, - береги себя!
- Вы тоже, - улыбнулась она и шагнула в проход.

***
Они шли по кладбищу, всматриваясь в фотографии и даты на могильных плитах.
- Она должна быть здесь, она была похоронена около трёхсот лет назад, в 1705-1710 годах, где-то так… - бубнила Ирина себе под нос. – А, вот она, Максим,  - крикнула она шедшему по параллельной дорожке парню.
- Так, Белякова Мария Эдуардовна… год рождения неизвестен, год смерти… странно, последние две цифры стёрты… ну и что теперь прикажешь нам с тобой делать? Неохота как-то ждать вечера, - поёжился он, отвернувшись, глядя на покосившиеся кресты и скрипящие неизбывной грустью деревья.
- Хм… молодёжь в последнее время уже и темноты не дожидается, - послышался вдруг позади трухлявый голос.
Максим резко обернулся. Перед ним висела в воздухе старуха в тёмном платье и с чепцом на голове.
- А вы, я смотрю, сегодня при параде! – чувствуя как поднялись у него на голове волосы ответил ей парень.
Вдруг он понял, что кроме них двоих здесь больше никого не было.
- Где девушка?
- Ой, а мы куда-то торопимся? Я то хотела поболтать с тем, кто удостоился побывать в шкурке моего сына…
- Замолчи, старое пугало! – этого больше не повторится.
- Как? А мне о тебе столько рассказывали, столько интересного, я то думала, что ты и сам не против править… слушай, у меня к тебе дельное предложение – мы даём тебе власть в твоём мирке, ну можно и часть Лайло отдать, даже Сирилмунд… а, как тебе?
- Это откуда же такая щедрость? Неужели я её чем-то заслужил?
- Ну… мы с Деми будем править остальными четырьмя измерениями, временем и пространством, а тебе мы не будем мешать, если ты нам поможешь…
- Интересный расклад получается. Дама предлагает вальту стать шестёркой, чтобы провести короля в тузы?
- Любишь карты? Ну тогда считай, что да…
- А если валет откажется?
- Тогда он попросту отправляется в отбой…
- Хм… А что до его друзей?
- Друзей? Ой… а я и забыла. А ты не подскажешь, где они сейчас? Ах да, они сейчас собираются помешать Деми образумить народы срединных королевств… По-моему им сейчас не до тебя.
- Слушай, кто такой Деми, ты так часто о нём вспоминаешь…
- Ты не знаешь моего сына? Вот удивил! А ведь он о тебе так лестно отзывался!
- Деми – это тёмный Король?
- Ой, это чересчур высокопарно, Демиург – создатель, для меня просто Демка, шаловливый мальчуган был, сейчас хулиганистый паренёк стал…
- Паренёк? Это в двестипятьдесят с копейками лет?
- Да, он ещё ребёнок, ты прав, но зато мыслит уже как взрослый, умудрённый опытом воин.
- Да за кого ты меня держишь, шапокляк подколодная!  - не выдержал Максим, - быстро говори, где Ирина и можешь считать, что мы с тобой не виделись!
- Чего? А ты, я смотрю, перестал меня бояться…
- Живых иногда нужно бояться больше чем мёртвых.
- Да ну? А если я тебя сейчас…
- Слушай, хватит бесноваться и придуряться. Чего твоя душа не может успокоиться, Мария… - бросил он взгляд на плиту, - Эдуардовна.
- Нет… это полная наглость… - взлетела вдруг она в воздух.
- Знаешь, я где-то читал, что чем меньше в душе у человека остаётся страха и сомнений, тем он становится сильнее и тем больше он может совершить невероятных поступков!
- Чего ты это философию тут разводишь? Ты же знаешь, что я могу стереть тебя в порошок!
- Попробуй! – согнулся вдруг Макс и, быстрым движением достав дротики, запустил их в то место, где у старухи по идее должно было находиться сердце.
Они однако прошли насквозь, не причинив ей никакого видимого вреда, и она ринулась с высоты, но Макс отскочил и она со всей своей скорости врезалась в плиту.
- Ну всё! Поигрались и хватит, - она рассыпалась в воздухе и превратилась в дым, ушедший под землю.
- Как? Уже всё?! – растерялся парень, однако тут же могила разверзлась, и из её недр вырвался столб оранжевого света. Тут же Максима окутали лианы, в которые превратились плетущиеся по деревьям растения, не давая ему даже шелохнуться и подтягивая его к световой колонне. Максим потерял сознание.
- Ну вот мы и встретились! – появилась перед ним старуха. – На вполне материальной – с точки зрения этого мира – почве. Что же ты не скажешь ничего? Я ожидала от тебя большего! – подойдя она взяла его за подбородок.
- Не в моих правилах бить женщин, - едва шелохнувшись ответил он ей.
- Максим, помоги! – послышался вдруг растерянный испуганный голос.
Парень с усилием повернул немного голову – рядом тоже в лианах висела Ирина.
- Да как ты можешь! Отпусти её сейчас же, старая вобла!
- Ну-ну, остынь, у меня ещё заварки нету, чтобы чайник ставить.
- Перестань паясничать!
- Ой-ой-ой, сколько бравады!.. Один из Воителей или как вас там…
- Я что под стеклянным колпаком? Все обо мне всё знают, даже чихнуть нельзя!
- Имена воителей известны многим, ещё эта... дочка ли внучка ли одного из верховных… дрянная девчонка, ещё и такая дур-ра…
- Не смей про неё говорить ничего плохого! – вдруг дёрнулся Максим из опутывавших его лиан и освободился от них усилием воли, а не мышц. – Странно… здесь что ли работает… А ну-ка! – пробормотал он, и через мгновение в его руках оказался его старый меч. – Хм… а вот и старые друзья! – засмеялся он и приблизился к старухе. – Ну всё, Мария фон Гитлер или как там тебя, тебе капут!
- Ха-ха-ха, - расхохоталась она. – Здесь я управляю предметами и делаю, что хочу. Вот например…
Макс шестым чувством осознал опасность и, отскочив в сторону, легко ударился о крыло небольшого самолёта, пропеллер которого изрезал лианы, сдерживавшие парня ранее, в клочья.
- Лихо! Но мы тоже кой-чего умеем! – подскочил он к ней, выхватив меч из ножен.
- Так нечестно! – взвизгнула она, прикрываясь неизвестно откуда взявшимся щитом. – Здесь никто кроме меня не способен созидать!
- А я способен! Потому что я не из твоего мира и уж тем более не твоя пешка на шахматной доске!
- Но это невозможно! Здесь подавляется любая воля! Я… - её вдруг охватил пламень и быстро подобрался к чепцу.
Тут же почти из-под ног у Макса выросли колья, и он, не будь у него хорошей реакции, мог бы уже висеть на одном из них.
- Слабовато, Мария Эдуардовна, - усмехнулся он и вдруг рядом с ней появилось небольшое озерцо.
- А это ещё что за штучки?
- Сейчас узнаешь! – взялся парень за меч. В другой руке у него сверкал золотисто-серебряный щит с витиеватым узором и изображением коня посередине.
Всё ближе подталкивал он старуху к обрыву над озером, и наконец земля не выдержала её веса, и она чебурахнулась в воду, и тут же озеро превратилось в одну большую глыбу льда.
- Ну вот, избавились! – подумал он и обернулся, чтобы помочь девушке.
- Ты думаешь, что это так легко? – материализовалась рядом старуха и не пригнись Макс в эту минуту не сносить бы ему буйной головушки…
- Да что ж ты неуёмная такая! – всадил он меч в землю, как некогда вызвав землетрясение и трещину-раскол.
- И что тебе это дало?! – расхохоталась она, паря над трещиной.
В этот момент за её спиной камни и щебень, образовавшиеся после раскола земли, начали собираться, превращаясь в неких существ, напоминавших чем-то големов из воркрафта.
- Ну, может быть, вот это!- улыбнулся он, и два голема схватили её за руки и прижали к земле. Ещё двое рассыпались у неё на ногах, превратившись в каменные обручи.
- Так что ты там говорила про материальную сторону? – уселся он снова на кочку.
- Слушай, парень, так мы ничего не добьёмся, - сказала она, становясь вдруг худенькой и спокойно выбираясь из обручей. – Я вижу, что твоя сила воли неслабая, но с моей ведь она всё равно не сравнится… Я даже стала тебя немножко уважать… - с этими словами она достала из кармана какой-то шар, и пространство мгновенно лишилось воздуха, а потом, несмотря на все законы физики и логики, вдруг полыхнуло огнём в отсутствие кислорода.
Лишь хорошая реакция снова спасла его от неминуемой гибели. Теперь они оба стояли на земле, окутанные мерцающим светом, за который не могло проникнуть пламя. Лёд в озере вскипел и начал испаряться, трава уже давно превратилась в пепел, а они всё старались перебороть друг друга.
Вдруг аура Максима стала неумолимо истончаться, пропуская первые язычки пламени.
- Ага, ну вот ты и ослабел! Осталось совсем немного…
Максим пошатнулся и упал, аура исчезла.

Аура исчезла, но лишь на мгновение. Снова собравшись, Максим поднялся на одно колено, но было ясно, что его сил хватало лишь на поддержание ауры, но никак не на борьбу со старухой.
И вдруг, в самый отчаянный момент её аура вдруг исчезла, и её окутали языки пламени.
- Не может быть! Я горю?! Меня жжёт изнутри. Я снова умираю! Но как… как ты это делаешь?! – завопила она нечеловеческим голосом.
- А это не я… - улыбнулся он и, поднявшись, благодарно кивнул кому-то за её спиной. – Спасибо, Настя, не думал, что меня будет защищать девчонка, но тебе я несказанно рад.
- Надеюсь, таких минут больше не будет? – улыбнулась она в ответ.
- Не будет, можешь не беспокоиться, двуликая тварь! – появилась вдруг рядом Ирина с саблей и постаралась ударить ею Настю.
- Стой! Что ты делаешь! – вовремя подскочил к ней Макс, удержав саблю мечом.
- Ты! Откуда ты здесь? – прошептала Настя и молниеносно создала световой луч и запустила его в девушку.
- Настя, нет! – оттолкнул он теперь уже Ирину.
- Что ты делаешь? Неужели теперь ты тоже с ними?!
- Настя, ты о чём? Что вообще здесь происходит?
- Прости, но мне придётся обезвредить вас обоих!
- Конечно… постой, что ты сказала? – дошёл до него смысл её слов.
- Прости меня! – прошептала она, закрыв глаза, и мощный световой поток мгновенно превратился в вязкую тьму.