Глава 8. Горячая сталь

Виктор Краснов
Максим снова сидел за каким-то учебником. Часы лениво передвигали минутную стрелку к десятке, а часовую совсем незаметно к восьмёрке. Чернуш – так назвал парень собаку – спал на коврике у двери. Где-то между рамами надоедливо жужжала муха, которую всё никак не мог поймать в свои сети паук, чёрный как уголь, добываемый в посёлке Андижан, малоизвестном и не таком уж густонаселённом, но ещё претендующим на звание старинного поселения.
Вдруг в дверь кто-то постучал. Чернуш сразу проснулся, весь собрался и как-то зло зарычал. Стук повторился.
- Чернуш, фу! Что это такое! – удивился парень его реакции и, отогнав собаку, открыл двери.
На пороге стояла девушка в синих джинсах, джинсовой же кофте, накинутой поверх чёрного топика и светлой бейсболке. Её коса тугим водопадом спускалась почти до самой талии, а глаза были холодно-чёрными и, казалось, какими-то неживыми.
- Добрый вечер. Извините, что побеспокоила, но это… моя собака, - кивнула она в сторону Чернуша, всё ещё смотря прямо в глаза Максу.
Собака вдруг перестала рычать и, подскочив, схватила её за руку.
- Чернуш, что ты делаешь! – испугался парень и, пытаясь его оттащить, зацепившись ногой за ножку стула, упал, успев, однако, его схватить.
- Рука… моя рука… - чуть ли не плача шептала девушка, видимо здорово испугавшись.
- Подождите, сейчас всё будет в порядке! – сказал Макс, запихивая собаку в ванную. – Я сам просто не могу понять, что на него нашло… простите меня, пожалуйста, - залезая в шкафчик в поисках бинтов, йода и прочих медикаментов протараторил он.
- Не беспокойся, кровь вроде не идёт, благо куртка джинсовая, - улыбнулась она, обнажив белоснежные зубы.
- Мы с вами уже где то виделись? – чувствуя странное ощущение после её взгляда спросил Максим.
- Было дело… «Пусть сильнее грянет буря…»
- Буревестник?! Лагерь!! Это ты!!!
- Ну вот как мы быстро перешли на «ты», - усмехнулась она. – Меня Ириной звать, можно просто Ира.
- Из-за тебя меня чуть за сумасшедшего не приняли, я обыскал весь лагерь, стараясь тебя найти, наводил справки…
- И что ты хочешь от меня услышать?
- Я… теперь уже ничего, теперь я знаю, что это был не сон.
- И тебе от этого легче?
- Ты сказала, что мы вряд ли ещё раз увидимся, так почему же ты здесь?
- Я ошибалась в некоторых своих предположениях… ты оказался не таким уж и простачком.
- Я уже расплылся от твоего обаяния. К чему ты клонишь?
- Может, девушке предложат хотя бы чаю?
- Чаю? Ну, допустим, - он развернулся и пошёл готовить чайник и заварник.
Пока он был занят, девушка уже успела оглядеть всё нехитрое убранство комнаты и заметила на тумбочке часики и кулончик.
- Интересные вещички, а откуда они у тебя? – спросила она.
- Какие? А, эти… да так, память об одной поездке.
- Ну расскажи хотя бы.
- Зачем? Это и неинтересно даже, - склонился он над плиткой.
- Мне интересно, - подошла она к нему сзади и взялась за плечо. – Мне всё интересно, - провела она рукой по плечу и опустила её в разрез рубашки.
- Что… ты… делаешь?
- А разве тебе тоже не доставляет это удовольствия?
- Постой! – отвёл он её руку. – Я с тобой незнаком и вообще…
- А мне кажется, что мы уже знакомы, ты знаешь как зовут меня, я знаю как зовут тебя, разве этого недостаточно?
- Ирина, у меня же может быть девушка!
- Ну… судя по тому, что мы с тобой сейчас вдвоём, хотя ты бы мог сразу меня выставить за дверь, тем более, что и собака то это не моя, - второй рукой она обняла его за шею и приблизилась к нему вплотную. – Так что твоя девушка, даже если она у тебя вдруг и появилась, окажется глупенькой и наивной дурой.
Максим схватил её за руки и крепко их сжал.
- Что тебе от меня нужно? – с усилием выпалил он.
- Мне больно! – требовательно взглянула она ему в глаза.
- Ничего, потерпишь… Зачем ты сюда пришла и кто ты есть на самом деле такая?
- Ты любишь причинять девушкам боль? Нравится быть садистом? – потянулась она к нему, собираясь поцеловать.
Он ещё сильнее сжал ей руки.
- Прекрати, мне действительно больно! – застонала она.
- Тьфу ты! – выпустил он её руки и пошёл было к двери, чтобы её выпроводить, но в этот момент сзади вдруг что-то звякнуло, словно клинок о ножны и, едва он успел развернуться, как тут же холодная сталь прикоснулась к его подбородку.
- Тише, тише, Ирина, - вздрогнул он, вспоминая уже почти забывшееся общение с девушкой и её ножом.
- Ты любишь причинять боль, а почему бы тебе и самому её не испытать? – ехидно ухмыльнулась она, проводя клинком по щеке, подбородку и разрезая рубашку.
- Тише, Ира, ты осторожнее со стилетом то.
- А у меня не было инструкции и с техникой безопасности обращения с ним я не знакома. Так что лучше заткнись и отвечай на вопросы, - вдруг резко приставила она стилет к его подбородку.
- Хорошо! – сглотнул он слюну, решив не каламбурить по поводу последних её слов.
- Это уже старо и неоригинально, но я на оригинальность и не претендую. Если будешь меня слушаться, всё пройдёт нормально, а нет… - тебе же хуже. Итак, отвечай на вопросы. Первый – как ты смог здесь очутиться и что ты тут делаешь?
- Но это уже два вопроса…
- Отвечай! – надавила она на стилет.
- Я здесь… уже давно учусь… ты разве не знала?
- Ты в это измерение попасть не мог.
- Но ты же в моё попала тогда!
- Слушай, а что если я же сейчас пырну тебя ножом и скажу, что так и было? Отвечай давай, что ты уже успел выведать?
- Только то, что тебя зовут Ирой, и у тебя довольно симпатичные глазки… - пытался он потянуть время.
- Глазки, говоришь, - усмехнулась она снова, - а у меня не только глазки симпатичные, - сказала она, скинув джинсовую куртку и оставаясь в топике. – Может быть ты просто не общался с девушками близко?
- Да уж не доводилось таким вот образом… - сказал он, не спуская глаз с её ножа.
- Тогда для тебя это будет сюрпризом, - потянулась она к застёжке на джинсах.
Поймав момент, он рукой выбил у неё из рук нож, тот откатился на другую сторону комнаты.
Чернуш завывал и пытался выбить дверную щеколду, но это у него всё никак не получалось.
Не дав девушке опомниться, он подскочил и оказался у неё за спиной. В следующую секунду он уже повалил её на пол и заломил руки за спину. Однако тут же она перекатилась на бок и ногой стукнула его в живот, тут же метнувшись за стилетом.
Максим поднял голову и увидел мёртвенный холод её глаз и руку, замахнувшуюся для последнего удара. Секунды уже были потеряны, и он лишь закрылся ладонью. Стальной клинок не задержался в воздухе и пробил тело. Прозвучал грустный усталый стон…

А несколькими секундами ранее Чернуш всё-таки сумел разбить щеколду и уже бежал от ванной в комнату, пусть расстояние составляло всего несколько шагов. В тот момент, когда Ирина подскочила к Максу со стилетом, подобранным с пола, Чернуш напрягся и, не думая о последствиях, прыгнул в образовавшееся между ними пространство. Стилет вошёл в его тело, и он от боли не взвыл, а простонал словно человек.
- Чернуш, нет! – вскрикнул Максим, охнув одновременно от удивления и оттого, что он всё ещё оставался жив…
- Откуда?.. - вскочила девушка, но тут же упала, сбитая с ног.
- Кто ты такая? – взялся он крепкой хваткой за её шею, одновременно прижав к полу своим весом.
Она не сказала ни слова.
- Я ещё раз спрашиваю, кто ты такая? – сдавил он пальцами её горло.
Вдруг она странно изогнулась, и из её рта вырвался столб дыма, превратившийся в лицо какой-то старухи.
- Э-эх, испортил такую веселуху, я то хотела вспомнить былые годы… Ничего, мы с тобой ещё встретимся и тогда уж поговорим по душам!
Видение исчезло, а девушка под ним вдруг захрипела, и он невольно отдёрнул её руки.
- Максим! – хватаясь за горло привстала она. – Максим, перестань, всё закончилось.
Он удивлённо на неё смотрел, всё ещё готовясь к какой-нибудь неожиданности.
- Прости, это не я была, это та старая ведьма всё не может успокоиться. С тобой всё в порядке?
- Я бы хотел узнать то же самое о тебе… никогда не думал, что я буду бить девушку... – устало улыбнулся он и сел на пол. – Лучше спроси как у него дела, - кивнул он головой на собаку и торчавший из её бока стилет.
- Это что я, да?!
- Ты этого не хотела, ты меня хотела угробить… - снова ухмыльнулся он.
- Максим, прости пожалуйста. Это правда была не я, точнее я, но не я в том смысле… - она, запутавшись, замолчала.
- Поправься, - поймав его взгляд, она покраснела, а он отвернулся.
Чернуш вдруг тихонько заскулил.
- Он живой! Он ещё живой! – вскрикнула она, а Макс, вскочив, схватил со стола бинты и всё остальное, что достал для неё ещё тогда.
- Аккуратно вытащи стилет, а я сразу наложу повязку, - скомандовал он и проделал нехитрую операцию. - Похоже, он родился в рубашке.
- Ты тоже, - улыбнувшись прошептала она.

Расскажи мне про старуху, - попросил её Максим за чаем.
- Понимаешь, дело в том, что на старом кладбище обитает душа старой злой колдуньи, которая хочет вернуться на землю и найти такого человека, с помощью которого она могла бы перебраться в другое измерение. Вот… я никогда не верила в эту легенду, но кладбища всегда опасалась.
- Ну так а что же тебя тогда туда потянуло? – не выдержал Макс.
- Мы с девчонками поспорили… И вот сегодня, возвращаясь с дополнительных занятий, я должна была пройти через кладбище. Там на лавочке у одной из могил сидела странная старуха и смотрела поверх деревьев. Мне даже показалось, что она смотрит на общежитие. Потом она вдруг резко ко мне повернулась и сказала что-то типа: «Какая ты смелая и наивная, ты то мне и подходишь!». Дальше я ничего не помню кроме ужасной боли, будто бы проглатываешь огненный шар. А сейчас такое чувство, будто бы меня стошнило… извини за мои бредни.
- Да нет, ничего… А теперь расскажи правду, пожалуйста – неожиданно добавил он.
Она вздрогнула.
- Но это и есть правда!
- Не обманывай меня, хорошо? Ты меня нашла здесь среди сотен студентов, придумала отмазку про собаку, хотя как бы и не знала, есть ли она у меня вообще, да и сила у тебя не только от старушечьего влияния…
- Максим, но это так, ты изменился с момента нашей последней встречи, но всё же, ты должен понять…
- Ностальгия… Хочется быть лучше, хочется встретить стихию сильных людей, так ты, по
-моему тогда сказала?
- Память тебя не подводит, - улыбнулась она. – Хорошо, Максим, я не простая девчонка, я кое-что могу, также как и вы, но моих способностей недостаточно, чтобы противостоять влиянию…
- Тебе просто не хватает силы воли…
- Да? А кто не выстоял под натиском Короля Тьмы?
- Ты и это знаешь, - изумился он. – Ну ты сравнила, Король и какая-то старуха…
- Это не какая-то старуха, это его мать!
- Чего? – замолчал он на несколько секунд, пытаясь переварить услышанную информацию. - А ты то здесь при чём?
- Я могу переходить из мира в мир, но лишь при помощи… скажем так… моих друзей, понимаешь?
- Честно говоря, не совсем.
- Ты можешь путешествовать в пространстве, поэтому она заранее запланировала «покушение».
- И использовала тебя?
- Вот именно! Я не могла противостоять ей, моих сил просто не хватало…
- Но почему ты не попросила своих друзей предупредить меня?
- Я хотела сделать всё сама и уничтожить её, но у меня просто не получилось.
- И поэтому ты чуть не уничтожила меня…
- Максим, ну я же попросила прощения, этого я сама не могла сделать бы…
- Да ладно, понимаю я тебя, просто уже язвлю без повода, сам когда-то оказался в такой ситуации, когда часть моего мира была перевёрнута с ног на голову, да что там, была попросту вычеркнута… Кстати, а откуда ты знаешь о наших приключениях?
- Э-э-э… один мой наставник и друг делился со мной…
- М-да, странная ты какая-то девушка, Ира…
- А откуда ты знаешь моё имя, я же вроде на палубе его тогда тебе не сказала…
- Ты минут десять назад сам «представилась».
- Надеюсь, больше я ничего не сделала, - опять покраснев спросила девушка.
- Не успела… - улыбнулся парень не то вспоминая стилет, не то её руку на своей груди.