Беседы с Неизвестным 4

Странствующий Смотритель
- Ты ничего не изменишь…
- Почему?
- Не задавай детских вопросов. Ответ тебе известен…
- Да, я знаю ответ… Я знаю… Только это не приносит облегчения…
- Там другая жизнь. Тебя в ней нет, есть только образ. И создал его не ты. Вот такая картина получается.
- Ты, как всегда прав… Другой мир, другая жизнь… Другой я… Хотя, вполне возможно, я там все тот же… А если так, то мир там не так уж и отличается, - я, с вопросом в глазах, посмотрел на него.
Он, глядя вдаль, молчал. От него исходило спокойное равнодушие. Так продолжалось несколько минут. Вдруг он резко встал и, не оборачиваясь ко мне, сказал, медленно выговаривая слова.
- Я согласен с тобой, хотя мне и трудно это признать… Твои миры похожи как близнецы, несмотря на видимые отличия, и все потому что твоя Душа все подстраивает под себя… А вообще так наверное и должно быть…

Он обернулся и посмотрел на меня. Цвет его глаз менялся, от светло-серого до почти черного. В глубине моего сознании возник неясный звук. Звук мелодии и слова, еле различимые . Они звучали и внутри меня и отовсюду, как будто кто-то их произнес давно и лишь сейчас они смогли прозвучать. Я осматривал пространство вокруг, пытаясь уловить ускользающий звук. Только отголоски эха…

Наборы букв на мысли нить...
Витиеватые узоры...
Как на холсте...
За ними жизнь...
Душа, укутавшись, грустит…
 
Ветер скользнул по склону и увлекая за собой мелкие камушки, исчез в небольшом облачке пыли… Я усмехнулся. Он приходит в разных обличиях. Обронит пару фраз и растворяется в пространстве. Своеобразный укор непослушному Разуму. Легкая насмешка над воздушными замками, нарисованными воображением в туманной дали будущего… Или прошлого… Какая разница… В бесконечности нет границы, и любая точка есть и прошлое и будущее одновременно.
И все же я улыбнулся, все возможно именно поэтому… И когда это произойдет не имеет значения в текущий момент моей жизни… Текущий момент – немного странное и, в тоже время, весьма точное словосочетание… Текущий момент… Настоящее напоминает реку, и ты, или плывешь или созерцаешь движение потока… Это завораживает смотрящего… Разум засыпает и Душа может спеть свою мелодию для этой реки… Так должно быть…