Всесоюзное враньё

Николай Чечёткин
Всесоюзное враньё.
 
1986 год. Пермская область город Добрянка. Комсомольская стройка Добрянской ГРЭС.Вечер. Включаю телевизор. Новости. Запущен первый блок Добрянской ГРЭС – показывают чёрненький дымок из высоченной трубы….

Интересное кино! Утром следующего дня первым делом бегу по стеклянному переходу в машинный зал. Я сам представитель генподрядчика и работаю на комплексе инженерного-лабораторного блока управления всей станцией. Все компьютеры уже стоят на местах(кабеля с машинного отделения ещё даже не проложены!), но в упаковке и накрыты сверху дополнительной плёнкой – мягкая кровля ещё не выполнена – нет солярки для разогрева битума….

И так, я вхожу в машинный зал….  Все агрегаты, в том числе и “первый блок”, естественно никто и не думал запускать….. Там ещё полы мозаичные только начинают заливать…..
Господи, ну кому нужно это враньё?!
Четыре километра обводного канала ещё не залиты бетоном! Это не сорок метров, и не четыреста! Не готовы шлюзы для сброса воды – сложный объект.

Чем ещё мне запомнилась всесоюзная “комсомольская стройка”?
Почти поголовным свальным грехом восьми тысяч прикомандированных…. Сухим законом, очередями за спиртным и милицейская охрана с собаками этой очереди……

Азербайджанцы с ночной торговлей водки по космическим ценам…..

Работой без выходных и по двенадцать часов, а иногда и по две смены в сутки. Бардаком в снабжении стройматериалов и ГСМ, и воровства на этой почве…..

И бесконечные приписки объемов выполненных работ…. Приписки, приписки. приписки……

Я никогда  раньше не слышал сам, как дышит загнанная насмерть лошадь.

На одном из “министерских” совещаний по “срокам сдачи объекта” я слышал дыхание главного инженера строительства. Он сидел в конференц-зале через два ряда от меня и на другом краю……

Это и был предсмертный сап загнанной лошади……