Ноша

Жизнь Радуга
Потертые джинсы и под стать им – кеды, улыбка в тридцать два зуба и глаза, что смехом искрятся ….
А кругом все спешат, толкаются, не замечая, бегут дальше, кто по делам, кто от себя. Кто и в поиске себя, а кто – то бежит просто от лени. … Ну, просто лень ему что – то делать, вот и бегает ….
Он просто шел. Двигался с тупым упрямством вперед, не спеша, но и не останавливаясь. Плечи оттягивало, шею ломило, и сотни, раз ко дню возникало желание все бросить. … Ведь бегут по жизни те, другие, высокомерно на таких как он, поглядывая, кривясь, несутся, сбивая все на своем пути …
Путь. У него свой путь. И поправив ношу поудобней, чтоб не сползала, сделал шаг вперед …. Сухие доски застонали под ним, внизу пропасть, перил нет, и мост в такт шагов покачивается ….  Ничего. Еще пара шагов – и мост пройден, а там впереди – дорога, поросшая мягкой травой и спасительная тень деревьев …
Толчок – не заметив, кто – то умчался вперед …. Он на миг замер, закрыв глаза, стараясь не глядеть в пропасть, чей хищный оскал заглянул в душу. …
Потом, поймав понимающий взгляд юной девушки, идущей чуть впереди, ведущей за руки дряхлых стариков … Он лишь кивнул, показав, что все хорошо. … Не стоит замедлять шаги … И весело дернув за ногу ребенка, сидевшего на шее, пошел вперед.
- Послушай, скажи, зачем тебе это надо? – услышал он уже привычный вопрос.
Было время,  когда он пускался в пространственные объяснения что, почему и как. Что – то доказывая, тратя драгоценное время, силы ….
Теперь – нет, он лишь молча поглядел на человека,  идущего рядом. … На человека в дорогом костюме, на ходу насвистывающего, сверкая во все стороны Карнегиевской улыбкой ….
Надо. Ибо у каждого своя ноша. У него – сын. Да и разве это ноша? Чудный мальчуган не уставал радовать его своими проказами ….Правда, многим пришлось пожертвовать, ради сына … карьерой, деньгами, женщинами …  Но, неужели он должен был от него избавиться, после смерти жены? Отдать на попечение многочисленным родственникам, забыть о нем, о частице себя, окунутся в водоворот легкой жизни.
Нет. Он, улыбаясь, покачал головой. Нет. Не дождетесь ….
- Погодите! – услышал он чей – то возглас и обернулся.
Молодой мужчина окликнул женщину, мать, что на руках несла по шаткому мосту больного ребенка ….  Она безразлично, устало посмотрела на него …
- Давайте, я помогу, - не много смущаясь, сказал он, руки протягивая, чтоб взять дитя …
- Нет, - она покачала головой, прижав сильней к груди ребенка, - Идите, зачем мы Вам. Вы здоровы и можете жить как хотите …. Вот сколько других, не обремененных, пробегают мимо, не одной дощечкой не скрипнув на этом чертовом мосту … Бегите к ним ….  – и сделала попытку обойти его.
- Зачем мне они! Я хочу с вами …
- Хорошо, - колеблясь ответила она, почему – то смущаясь под его внимательным взглядом, - но, моя ноша тяжела …
- Знаю, - сказал он, - Наша Ноша … Но, в вдвоем ведь легче …
Так и пошли они, бок о бок … Поровну деля заботы и счастье, успехи и горести …
Что стало с малышом, он не знал, но верил, что все у них хорошо …Ведь вдвоем и вправду легче …..