Один вечер

Дмитрий Марущенко
Один день ничем не отличается от другого почти у каждого горожанина. Каждое утро он встает, умывается, завтракает, целый день отдаёт себя работе, которая ему зачастую не нравится. Вечером он приходит уставший домой, где его, в большинстве случаев ожидает семья. Но на нее у него уже нет сил. Хотя можно пойти всей семьёй в цирк, в кино или ещё куда-нибудь, но только в выходные, если только не возникнут ещё какие-нибудь препятствия.
Городская жизнь утомляет и физически, и психологически. И, к сожалению, в нашем городе нет таких мест, где можно было бы прийти посидеть. Такие места должны быть «разбросаны» по всему городу. Оно должно быть лишено всяких шумов, оно должно быть чистым, таким, чтобы человек, пришедший сюда, забыл обо всех проблемах, терзающих его, чтобы он мог посмотреть на себя и на своё положение со стороны. Конечно, такие места есть, но их мало.


Каждый вечер я гуляю по улице. Гуляю один, домой идти не хочу. И так в пятницу днём я сел делать уроки, чтоб потом вечером, когда ещё никто не пришёл домой, опять идти гулять. Начал делать развитие речи. Читаю текст, после которого есть вопрос, на который надо ответить. Не помню, что за вопрос, и какой я дал ответ, но помню содержание текста. Автор (Шукшин) рассказывал о церкви, стоящей не на возвышенности, как обычно строят, а на спуске. Это очень удивило автора, т.к. он такого расположения церкви никогда не видел. А я вспомнил, что у нас в городе тоже есть такая церковь. Тогда я решил пойти туда, всё равно делать вечером нечего.
Вышел в пять часов и пошёл самым известным для меня путём к церкви. Он вообще-то был самым длинным, но это было даже хорошо, потому что домой я не торопился. Часов через два я постепенно пришёл к церкви.
Но мне она сразу показалась слишком уж маленькой. Я спустился по удобным и очищенным от снега ступенькам. Оказалось, что это не церковь, а обычная часовня. Долго я там задерживаться не стал, да и устал я, надо было где-нибудь отдохнуть. Я решил, что пойду в торговый центр, где отдохну, а потом возвращусь к часовне. Так я и сделал. Пришёл в торговый центр, посидел там, отдохнул немного и пошёл к часовне. Шёл я примерно часик. По дороге встретилась собака пытавшаяся укусить переднее колесо ехавшей машины. Этой собаке повезло: она сумела, и догнать машину, т.е. колесо, укусить это колесо, и остаться в живых. Я испытал гордость за эту собаку, потому что она поставила перед собой цель, сумела достичь своей цели, несмотря на то, что выглядела глупо, ну и могла просто погибнуть. Думаю, она смела только потому, что она глупа. По моему все герои дураки, а умные люди знают, что геройство -  может быть опасно, поэтому они сидят дома и смотрят по телевизору на то, как награждают героев, или как их хоронят.
Прошу прощения, я отвлёкся от своего рассказа. Теперь же вернёмся. Несколько позже той собаки мне встретилась пара, состоящая из трезвого парня и пьяной в стельку девицы, которая не могла уже самостоятельно не то, что идти, стоять не могла. Парень взвалил её на плечи и сказал:
 - Если ещё сегодня выпьешь, я позвоню твоему папе, - пускай он тебя несёт.
Так я дошёл до часовни, хотел поседеть отдохнуть, наконец, осмотреть то место повнимательней. Но не тут-то было! С косогора кто-то свалился, и на ступеньках осталась куча снежных глыб. Я начал расчищать дорожку, совсем забыв, зачем я сюда пришёл. Мне тогда казалось, что я пришёл только затем, чтобы её расчистить.  Но постепенно я разгрёб завалины и спустился к часовне. В пятнадцати метрах от неё стоял синий домик, а рядом с ним что-то вроде беседки, тоже синего цвета. Я подошёл поближе. Услышал странный звук. Но ничего особенного. Это вытекала вода из крана, вернее из трубы, которая торчала из колодца. Часовню образовали в 1996 году, но колодец был уже слишком старый, аж в землю ушёл. Я попил водички. Она оказалась очень вкусной, я такой никогда не пил. Что тут сказать. После того как мы, горожане, пичкаем себя всякими сухими бутербродами, тысячу раз отхлорированной водой, которая побывала в унитазах, прошла очистку, стала ещё хуже, и после этого всего попадает опять к нам. А водичка из колодца – святая вода, потому что она вкуснее самых дорогих и недорогих, кипячённых и некипяченых, минеральных и не минеральных, газированных и негазированных вод, да, в конце-то концов, она бесплатна. Бери сколько душе угодно! Не жалко, её на всех хватает.
Что же касается самого места, оно было недалеко от реки. В беседке не было слышно машин. Это мне и понравилось. Лучше места для отдыха не придумаешь. Оно в городе, но здесь чисто, свежо, на душе сразу становится спокойно. Если спортзал, сауна или ещё что-нибудь считать местом для тела, то эта часовня – это место для души.


Вобщем, к чему я всё это говорю. Некоторые авторы что-нибудь напишут, а мораль, размышления не говорят, зачем они всё это пишут, кому это надо и т. д. Потом этих писателей и их произведения проходят в школе и спрашивают у бедных учеников, какая главная идея текста, что хотел передать, сообщить нам автор. А откуда нам знать? Вдруг автор что-то написал, просто так, накопилось у него, надо высказать всё. А он сам даже и не знает, о чём он пишет порой. Что на ум придёт то он и напишет. Может он даже и не хочет, чтоб его произведение читали, просто человек пишет для себя. А вот школьникам, делать нечего, как размышлять вместо авторов идеи, зачем это им столько писать.
Так вот расскажу основные идеи, зачем я столько настрочил. Основная идея изложена, наверное, в самом начале, где я вкратце описываю распорядок дня обычного горожанина. Затем начинаю размышлять о том, что наш город – отстой, где даже парков нет, чтоб люди могли отдохнуть. Человеку в нашем городе, да и, наверное, почти в каждом российском городе некуда сходить, поразмышлять над какими-нибудь вещами, пофилософствовать, если угодно. Людям или приходится коптиться дома или на работе, или делать как я - гулять по городу, пока ноги не отвалятся от усталости. Написал, что мне повезло, так как я нашёл то место, где могу просто прийти посидеть, отдохнуть от повседневной жизни. И под конец задумался над моралью своего текста, и пытался открыть, почему многие писатели не пишут свою причину написания после произведения. Так вот, главная идея заключается в том, чтобы понять, что человеку зачастую нужен не психолог, как на западе, а время и спокойное место, где поют птички и журчит вода. Тогда человек постепенно понимает, что он хочет получить от людей и от самого себя. В конце концов, он сэкономит деньги на походе к психологу, а результат получится тот же. Вот и вся наука.