Фавны

Жука Алексеев
 Крым – прекрасный край, здесь страна запахов, оттенков и света. Здешняя почва источает легенды и жадно впитывает в себя истории. Тут отдыхает любая душа и избавляется от своих ядовитых соков. Человек здесь заново приобретает все органы чувств, все чувства превращаются здесь в наслаждение. Время на этой земле течет спокойно и размеренно, здесь всем хорошо.
 
 Я прогуливался по ночному парку, был июль и цикады трещали без умолку.  Парк с его ароматами, растениями и тишиной напомнил мне атмосферу античных легенд и я не удивился бы, вдруг увидя здесь фавна, играющего на лютне или гоняющегося за нимфами.
 
 Вдруг, из темноты на свет вышла прекрасная нимфа, а я так увлекся своими мечтами об античных легендах, что даже был уверен, что она пропадет или растает,  как красивое мечтание, созданное моим мозгом.  Но нимфа не исчезала, я все не верил в ее настоящность и остановился, боясь спугнуть, загостившееся перед моим взором, мечтание. Я не стану описывать вам ее облик, так как ее красоту было невозможно передать, она была неуловима, так как каждый взгляд на нее находил что- то новое и прекрасное. Она была, как Крым, и, наверное, была духом этого места.

- Здравствуйте, - сказала она и ее мелодичный голос вывел меня из оцепенения.

- Здравствуйте, - ответил я неуверенно, убежденный в том, что наваждение исчезнет.

- Позвольте мне представиться…- начал я.

- Нет, только не говорите своего имени, это все испортит, - остановила меня она.

- Не могли бы вы составить мне компанию на этот вечер? – она помолчала, а, затем, честно призналась: - Мне надо избавиться от одного назойливого поклонника.

- Ага, значит, фавн  все же есть, – сказал я с улыбкой.

- Что? Какой фавн? – она посмотрела на меня в замешательстве.

- Просто, я вас принял за нимфу.

  Она мягко улыбнулась, я предложил ей свою руку и мы отправились в глубь парка. Мы говорили на разные темы, но только на те, которые не касались личной жизни -  ни моей, ни ее.  Мне это нравилось, наши создающиеся отношения не зависели от нашего прошлого и были только в настоящем.
 
 За этим люди и приезжают в эти места, чтобы хоть немного позволить себе пожить в настоящем. Люди живут либо для будущего, либо для прошлого – в этом краю этого нет, здесь все сейчас.

- Здравствуйте, куда же вы убежали? Неужели я вас чем- то обидел? – неожиданно возник перед нами полный несуразный человек.

 Он был так несуразен, что не стоит его описывать, все равно описание будет неточным и не даст вам должного понятия о его внешности. Про него можно сказать лишь одно, такие люди очень занятны и многие женщины любят с ними играть, но не видят в них мужчину.

- Здравствуйте, Елисей, -  печально произнесла моя спутница.

 Я молча наблюдал за их встречей, готовый, если что, вступиться за свою нимфу.

- Мне очень жаль, Елисей, но я не могу иначе, так  нужно, поверьте мне.

- Но я не могу, я так долго искал вас, позвольте мне еще встретиться с вами, – он был несчастен; я наблюдал за ними, пытаясь с помощью их диалога, разгадать таинственность моей спутницы.

- Можете не сомневаться в нашей встрече, – ласково произнесла моя нимфа.

- Простите меня, Елисей, и вы тоже, – она обратилась ко мне, – Мне пора, – и она, оставив нас в недоумении, бегом скрылась в парке.

 - Странно... – только и смог произнести я.

-Не откажитесь? – Елисей достал из своей сумки две бутылки массандровского вина, я не буду говорить какого, чтобы не обидеть другие замечательные массандровские вина.

  Елисей был мне не симпатичен, но ситуация и моя спутница вызывали интерес, поэтому я решил остаться, чтобы разгадать эту тайну.
  Мы выпили, прямо из бутылок - вино было прекрасно. Елисей неожиданно стал рассказывать:

- Я увидел ее здесь десять лет назад, тогда я был, пожалуй, очень похож на вас. Она выбежала из темноты и бросилась мне на шею. Надо сказать, что у меня тогда не было женщины, я о ней только мечтал. Она смеялась и играла со мной. Она была похожа на сон и я боялся проснуться. Она просила меня не называть свое имя и я был рад исполнить ее странную просьбу.  Потом мне пришла пора уезжать и я просил ее поехать со мной, но она  грустно покачала головой и сказала, что она не может покинуть этого места, но будет ждать меня здесь всегда. Тогда я схватил ее за руки и стал умолять ее быть моей. Она сказала, что я сам все разрушаю. Я заявил ей, что меня зовут Елисей, тогда она сказала, что теперь я принадлежу ей и, подарив мне с ума сводящий поцелуй , убежала. С тех пор я волочусь за ней, уже десять лет, вижу ее в обществе новых поклонников, которые тоже, как и я, начинают преследовать ее, но я ничего не могу с собой поделать, я должен раскрыть ее тайну. Он замолчал, а потом достал свирель и заиграл печальную мелодию. Я сказал ему, что мне пора, но он не слышал меня. Я ушел.

  Всю ночь меня мучила страсть, я думал только о ней и мне было хорошо. Она пришла ко мне во сне и мы целый день гуляли по парку,  нам попадались фавны, они были печальны и с завистью смотрели на меня, хотя мне показалось, что их зависть не была злой, а скорее печальной. Среди фавнов я узнал Елисея, он играл на свирели. Я стал допытываться об имени моей  нимфы, но она вдруг поцеловала меня чудесным поцелуем и убежала в глубь парка. Я проснулся и решил, что все мне приснилось.

  Ночью я снова пошел гулять в парк, я облокотился на ограду, которая отделяла меня от пропасти, под которой плескалось море, я вдыхал аромат ленкоранской акации и смотрел сверху на лунную дорожку, как вдруг, чьи то руки обвили меня за шею. Я обернулся – меня обнимала она. Мы с ней гуляли всю ночь, она сводила меня с ума. Вдруг, я вместе с пением цикад услышал свирель Елисея.

- Вам его не жалко? - спросил я  виновницу этой музыки.

- Давайте, поговорим о чем-нибудь другом, – сказала она так,  что я не смог ей возразить.

 Мы продолжили гулять по парку, затем, она неожиданно поцеловала меня в губы чудесным поцелуем и убежала в парк. Я сел на скамейку и слушал, как печально звучит свирель Елисея.

- Вот ведь мучается, сердешный…

 Рядом со мной оказалась старая женщина,  видимо гречанка.

- Вы знаете его? – решил поддержать я неожиданный разговор.

- Конечно, и не только его - их здесь много таких.

- Почему же они такие? – интерес мой разгорался не на шутку.

- Потому, что они – фавны.

- А кто такие фавны, бабушка? - осторожно спросил я, боясь спугнуть старушку.

- Фавны -  это поэты, которые любовь за страсть принимают. Она, нимфа здешняя, ловко их заманивает. А, как они ей имя свое назовут, так, значит, уже созрели  вечно бегать за ней. Тогда у них ножки козьи неутомимые и вырастают.

- А кто она? - спросил я старушку. Она назвала мне ее тайное имя, я тогда не понял его смысла и подумал, что оно очень ей подходит.

- Как назовешь ее, так все и узнаешь, – сказала мне старушка.

 Я поблагодарил ее.

- Мать свою благодари! - сказала она мне.

 Я удивленно взглянул на нее, но она пропала. Решив ее отыскать, я бродил по саду, но тщетно.
 
 Как вы наверно догадались, на следующую ночь я снова был в парке. И снова моя нимфа бросилась мне в объятия. Мне захотелось удивить ее и я сказал ей:

- Здравствуй, Прелесть!

 Как только я произнес ее имя, свирель, игравшая все это время, смолкла и нас окружили фавны, вместе с Елисеем.

 Я повернулся к моей прелести и ужас сковал меня - на меня смотрел огромный безобразный клещ, затем, он прыгнул в парк, и пропал, а фавны со стоном убежали от меня прочь.
 


  Теперь, спустя  N-ное количество времени,  я  встретил женщину и, благодаря случившемуся со мной, понял, что люблю ее и мы поженились.
 Что касается Прелести, то теперь, спустя время, и приобретя некий опыт, я скажу, что ее имя ей несомненно подходит.

 А  Крым - прекрасное место – оно создано для любви.