не мое дело

Элла Дерзай
воздух пахнет морем, хотя никакого моря поблизости нет, просто я голодна, не ем вторые сутки и разговариваю с ней.
допустим, она моя лучшая подруга. ну, ок, одна из. у меня много хороших подруг, как-то так получилась.
и вот она. умница, красавица, тонкая-звонкая.
слегка ушедшая в себя, но при этом экстраверт, невротичная, склонная к паническим атакам, не умеет ходить в офис и жить с мужчиной.
хотя считает, что это просто так жизнь складывается, что ни с кем не получилось.

потому что
много лет назад
она связалась с неподходящим человеком.
она его любит, а он ее нет.
всякое бывает, со всеми бывает, со мной тоже было.

- чем он тебе не нравится? - спрашивает она, прищурившись. многие из нас щурятся, когда злятся.
я знаю, что она готова мне голову оторвать.
хотя я ни слова против ее прекрасного принца не сказала.
но и за - не сказала тоже. я всегда молчала, хотя она часто требовала ответа. но сколько можно избегать этого разговора?

- ты с ним несчастна. - отвечаю я. - это очевидно для всех, кто тебя знает. он тебя погубит. однажды ты проснешься, а тебе не тридцать, а пятьдесят, и ты обнаружишь, что не третий месяц в депрессии, а третий десяток лет.
- это неправда! - она стучит ногой по ножке стула. так обычно я делаю, но в последнее время некоторые наши бытовые привычки и ритуалы стали почти одинаковыми.
- ну я же вижу! ты каждый день пьешь. каждый день. и тоскуешь. тоскуешь. звонишь мне. звонишь другим. приходишь!
- это неправда! - она закуривает третью сигарету за четверть часа. идет на мой рекорд.
- ок, давай не будем спорить. не я подняла эту тему.
- у тебя делается презрительный взгляд, когда я говорю о любимом мужчине! и ты категорически не желаешь его обсуждать. почему?
- потому что это не мое дело! - почти кричу я.
- нет, твое! ты - моя подруга! я доверяю твоему мнению!

- блять. блять. блять. ты доверяешь моему мнению? в самом деле? и что, сейчас послушаешь меня? мне не нравится твой любимый, потому что он женат. плотно женат! а тебе морочит голову.
- он разведется! и не спит с женой. они вместе ради ребенка. она его не понимает. они совсем разные!
- ты. такая. большая. а. в. сказки. веришь.
- ты сама встречалась с женатым! четыре года! - о, она давно искала возможность высказать мне это. уела, вроде как.
- да, я встречалась с точно таким же мудаком и манипулятором. он женат и живет с женой из-за ребенка. не спит с ней. она духовно ему не близка. а другие бабы - таки да., ближе некуда. например, какое-то время ему была близка я. особенно после минета. это классика, ты что же, не знаешь?
- это неправда!
- правда. женатики, ищеющие любовниц на стороне, безнадежны. плюс почти все они плохие люди. потому что изменяют. спят с женами и изменяют.
- он мне не изменяет!
о, да у нее совсем крыша поехала.

- даже если тебе не изменяет, то своей жене - точно. или ты не задумывалась об этом? он ей изменяет. с тобой.
- они скоро разведутся! она его не понимает!
- как давно ты с ним? я знаю, но ты сама помнишь ли?
- четыре с половиной года. нет. почти пять. - она опускает голову и снова закуривает.
- все. тут нечего обсуждать. они не разводятся! раз не развелись за эти годы. и не в ребенке дело.
- я знаю кучу людей, которые развелись.
- я тоже знаю. такое бывает. с некоторыми.
- ну? и?
что же, сейчас я произнесу еще несколько слов, и потеряю лучшую подругу. или не лучшую, а одну из. неважно.

- я видела вас вместе. между вами нет химии.
- в каком смысле?
- он смотрит на тебя без страсти. без нежности. холодно. оценивающие, но холодно. в нем не заметно постоянного желания тебя коснуться. зато видно, как ему нравится тобой манипулировать. нравится игнорировать твой ищущий взгляд. забывать зажечь твою сигарету и наполнить твой бокал. болтать с другими. флиртовать. неожиданно встать и уйти посреди вечеринки и нудно грузить тебя при прощании: я не могу. обстоятельства сильнее. мне надо бежать. подожди немного, малыш. о, мой малыш. скоро мы будем вместе, совсем скоро. жить вместе. и больше никого с нами. не будет. только мы. мы. малыш. любимый малыш.

потрясенная, она плачет.
- откуда ты знаешь, что он зовет меня малышом?
я закатываю глаза.
господи, как глупы бывают женщины.

пахнет морем.
хочется уйти, но я у себя дома. а она сидит за кухонным столом и плачет. и курит.
потом вскакивает и кидает в меня зажигалкой.
- это не твое дело! кто ты такая вообще?

спасибо, что не бросила в меня пепельницей, дорогая.